Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки путем исключения попадания газов в маслоприемник насоса. При работе двигателя под действием разрежения в верхней части резервуара 4 масло и газы отсасываются из кривошипной камеры 3 в резервуар 4. Насос 10 засасывает масло через заборное отверстие 11 маслоприемника 9 из нижней части резервуара 4. Экран 12 направляет газы, содержащиеся в масле, поступающем из масляного поддона 1 вверх, и исключает их попадание в маслоприемник 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

72 б У 11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4390753/25-06 (22) 11.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. V 43 (71) Иосковский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (72) В.Д.Веревкин и И.А.Курзель (53) 621.43-72 (088.8) (56) Патент США 11 4674457, кл. 123-196, опублик. 1987. (54) СИСТЕМА СИА31И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОГАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить

SU», 1 23690 А I (51)4 F 01 И 1/00 11/08

2 надежность системы смазки путем исключения попадания газов в маслоприемник насоса. При работе двигателя под действием разрежения в верхней части резервуара 4 масло и газы отсасываются из кривошипной камеры 3 в резервуар 4. Насос 10 засасывает масло через заборное отверстие 11 маслоприемника 9 из нижней части резервуара 4. Экран 12 направляет газы, содержациеся в масле, поступающем из масляного поддона 1, вверх и исключает их попадание в маслоприемник 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1523690

Составитель М.Нефедов

Техред A,Kðàâ÷óê КоРРектоР Л.Бескид

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 7016/32 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности системы смазки пу5 тем исключения попадания газов в маслоприемник насоса.

На чертеже представлен двигатель впутреннего сгорания с системой смаз- 10 ки, частичный поперечный разрез.

Система смазки содержит корытообразный масляный поддон 1, соединенный с блоком 2 цилиндров двигателя и закрывающий снизу кривоыипную камеру 3 двигателя, масляный резервуар 4, сообщенный с кривошипной камерой 3 с помощью отверстия 5 горловины масляного поддона 1. Резервуар 4 сообщен при помощи трубок б и 7 для отсоса газов с источником разрежения — впускным коллектором 8 двигателя. В масляном резервуаре 4 под отверстием 5 горловины масляного поддона 1 установлены маслоприемник 9 насоса 10, имеющий снизу заборное отверстие 11, закрытое сеткой, и экран 12, внутренняя кромка которого соединена с маслоприемником 9 над заборным отверстием 11, а наружная кромка 13 расположена вьппе отверстия 5 горловины

30 масляного поддона 1. Зкран 12 выполнен в виде тарелки, расположенной соосно с отверстием 5.

Система смазки работает следующим образом.

° 35

При работе двигателя из верхней части резервуара 4 через трубки 6 .и

7 отсасываются газы.. Под действием разрежения, возникающего в верхней части резервуара 4, масло и газы из кривошипной камеры 3 двигателя отсасываются в резервуар (показано стрелками), и происходят снижения уровня масла в поддоне 1 и повышение уровня масла в резервуаре 4. Снижение ург-.;— ия масла в поддоне 1 способствует уменьшению потерь в двигателе. Насос

10 засасывает масло через забоpíîå отверстие 11 маслоприемника 9 из нижней части резервуара 4. Зкран 1? направляет газы, содержащиеся в масле, поступающем из масляного поддона i, вверх и исключает их попадание в маслоприемник 9.

Формула и з обретения

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный резервуар; корытообразный масляный поддон с горловиной в нижней части, устанавливаемый под кривошипной камерой двигателя внутри масляного резервуара маслоприемник насоса с заборньм отверстием, причем масляный резервуар сообщен с кривошипной камерой двигателя с помощью отверстия в горловине масляного поддона и с источником разрежения посредством по меньшей мере одной трубки для отсоса газов, а маслоприемник насоса установлен в масляном резервуаре строго под отверстием горловины масляного поддона, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения попадания газов в маслоприемник насоса, система снабжена экраном, установленным в масляном резервуаре, причем внутренняя кромка экрана соединена с маслоприемником насоса над заборным отверстием, а наружная кромка расположена выше отверстия горловины масляного поддона.

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что экран выполнен в виде тарелки, расположенной соосно с отверстием горловины масляного поддона.