Регулятор давления системы смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования. В регуляторе давления функции чувствительного элемента и исполнительного органа разделены, давление в системе смазки воспринимается одним подпружиненным золотником 18, выполняющим роль чувствительного элемента, который открывает (закрывает) канал для подачи масла к исполнительному органу - серводвигатель 13, перемещающему рабочий золотник 20, который увеличивает (уменьшает) степень открытия стравливающих отверстий 4. Регулятор не подвержен звонковому режиму, т.к. серводвигатель 13 с рабочим золотником 20 не являются чувствительными элементами клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

МСПЮЛИК

А1 (5t)C Г 01 Н 1 16

ОПЙСАййЕ NSOEPLTÅHÈß

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТНРИТИЯМ

ПРИ ГНИТ СССР

l (21) 4305125!25-06 (22) 14.09.87 (4б) 23.11.89. Бел. Ó 43 (71) Производственное объединение

"Волгодизельма л" (72) Г.Н,Камцев и Г.А.Репников (53) 621.434-72 (088.8) (56) Дизель бЧН 21/21 (21 tÄ-2).

Руководство по эксплуатации

0211.00.000 P3., Вненторгиздат, 1986, с.23.

2 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ

:СИЛ31Л ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигате лестроенип, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования. В регуляторе давления функции чувствительного элемента H исполнительного органа разделены, 1523691 давление н системе смазки воспринимается одним подпружиненным золотником 18, выполняющим роль чувствительного элемента, который открывает (закрывает) капая для подачи масла к исполни-.ельному органу — серводвигателю 13, перемещающему рабочий зоИзобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе 15 смазки двигателя внутреннего сгopR ния.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На чертеже изображена конструкция 20 регулятора давления.

Регулятор содержит корпус 1, размещенный в расточке блок-картера 2, одно подводяцее 3 и восемь стравливаюцих 4 отверстий, выполненных в 25 корпусе 1, крышку 5, жестко закрепленную на корпусе тремя болтами 6, и регулироночный механизм в крышке с винтом 7, гайкой 8 и колпачком 9, закрывающим конец винта. Регулятор 30 снабжен гильзой 10, размещенной в корпусе 1 со- стороны крышки 5 и жестко закрепленной в нем толкателем 11, установленным во внутренней полости

12 гильзы 10 с возможностью осевого перемещения, и серводвигателем 13 (в ниде ступенчатого поршня),образующим в корпусе 1 промежуточную полость

14, которая связана с полостью 12 тремя равномерно расположенными по 40 окружности осевыми каналами 15 в корпусе 1 и тремя радиальными каналами

16 в гильзе, кроме того, в последней на уровне отверстия 3 выполнены радиальные каналы 17. Регулятор содержит также золотник 18 с пружиной 19, установленный в полости 12 гильзы, и золотник 20 (рабочий), установленный на серводвигателе при помощи стопорного кольца 21, шайбы 22 и компенсационной пружины 23. В серводвигателе

13 выполнено осевое дренажное от-. верстие 24 для слива масла, просочившегося через зазоры. В толкателе 11 со стороны сернодвигателя для слива масла, просочившегося через техноло55 гические зазоры н картер двигателя, выполнен паз 25. В золотнике 20 выполнены носемь отверстий 26 для слилотник 20, который увеличивает (уменьшает) степень открытия стравливающих отверстий 4. Регулятор не подвержен з зонковому режиму, т.к. сернодвигатель I3 с рабочим золотником 20 не являются чувствительными элементами клапана. 1 ил.

I на просочившегося в зазор Д масла, а в гильзе 10 — дренажное отверстие

27. Кроме того, регулятор снабжен тремя уплотнительными кольцами 28 в гильзе и уплотнительным кольцом

29 в проточке корпуса 1, а пружина

". 9 золотника 18 со стороны крышки

5 упирается в нажимную шайбу 30, связанную с винтом 7. Регулятор образует в расточке блок-картера полосгь

31, связанную с системой смазки дни= гателя (не показано) и через странливающие отверстия 4 с поддоном двигателя.

Регулятор давления работает следующим образом.

11з полости 31 масло через отверстие 3 и каналы 17 поступает в полость

12, где давит на толкатель 11, перемещая серноднигатель с рабочим золотником 20 н закрытое положение, и на золотник I8„ перемещая его в сторону, каналон 16. Когда давление масла н полости 31 повышается и начинает превышать давление настройки, определяемое усилием пружины 19, золотник 18 открывает каналы l6 и масло из полости 12 проходит в полость 14, давит на поршень серводвигателя 13 (рабочая площадь которого в полости 14 значительно больше площади толкателя 11 н полости 12), поднимая его. При этом золотник 20, перемещаясь вместе с серводнигателем, открынает отверстия

4, и часть масла стравливается в под! дон двигателя. В результате устанавлинается некоторос равновесное положение серводвигателя с рабочим золотником, соответствующее подаче масляного насоса и данлению настройки. 0т-. верстия 4 при этом частично открыты, обеспечивая постоянный сброс излишков масла из полости 31. Золотник 18 прикрывает каналы 16, но не до конца, оставив щель для подачи некоторого количества масла на ком-пенсацию утечек масла из полости 14

Составитель Е.Обушева

Техред А.Кравчук

Редактор О.Ирковецкая

Корректор И.Г1уска

Заказ .7016/32 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15236 через зазор Д и поддержание равновесного положения серводвигателя с золотником 20. При изменении частоты вращения коленчатого вала изменяется подача масла насосом, при изменении температуры масла изменяется его количество, стравливаемое через отверстие 4 в поддон. Все это приводит к изМенению давления в полостях 31 и 12, при этом золотник 18 увеличивает или уменьшает подачу масла через каналы 16 и 15 в полость

14, вызывая соответствующее перемещение . серводвигателя с рабочим золотником, при котором обеспечивается сброс такого количества масла через отверстия 4, чтобы давление в полости 31 было равно заданному, 20

Формула изобретения

Регулятор давления системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенный в расточке блок-картера, подводящее и о стравливающие отверстия, выполненные в корпусе, по меньшей мере один подпружиненный золотник во внутренней полости корпуса, крьппку, жестко связанную с корпусом, и регулировочный механизм в крышке, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулятор снабжен гильзой, размещенной в корпусе со стороны крьппки и жестко закрепленной в нем, толкателем, установленным во внутренней полости гильзы с возможностью осевого перемещения, и серводвигателем, образующим в корпусе промежуточную полость„ связанную с внутренней полостью гильзы при помощи осевых в корпусе и радиальных в гильзе каналов, при этом один из золотников установлен .во внутренней полости гильзы с воэможностью контакта с толкателем, а другой жестко установлен на серводвигателе, и в последнем выполнено осевое дренажное отверстие.