Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - предотвращение изменения физико-химических свойств масла путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в надпоршневом пространстве масляного аккумулятора. Устройство включает в себя масляный насос, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с первой и второй полостями, разделенными подпружиненным поршнем с уплотнениями. В первой полости гидроаккумулятора расположена пружина, а вторая полость сообщена с напорной полостью масляного насоса через обратный клапан и с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан, включаемый при пуске двигателя. При этом в поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается таким образом, что в крайнем положении поршня он, упираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер, обеспечивая таким образом выполнение поставленной цели - осуществление непрерывной смены масла во второй полости гидроаккумулятора. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 М 5/00 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КСМИТЕ Г

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯ А И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4387063/25-06 (22) 08.02.88 (46) 23. 11.89. Бюл. K- 43 (72) Н.П.Мартынюк, Л.Ф.Мартынюк, С.Н.Мартынюк и Г.Н.Мартынюк (53) 621.431-73 (088.8} (56) Патент СпА Р 3556070, кл.123-196, опублик. 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ

СМАЗКИ ЛЕ УЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — предотвращение изменения физико-химических свойств масла путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в надпоршневом прос-.транстве масляного аккумулятора. Устройство включает в себя масляный на4

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — предотвращение изменения физико-химических свойств .масла„ циркулирующего через главную масляную магистраль, путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в .надпоршневом пространстве масляного аккумулятора.

На чертеже представлена схема устройстьа для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания..,ЯО„„152З692 А1

2 сос, электромагнитный клапан. гидроаккумулятор с первой и второй полостями,, разделенньпчи подпружиненным поршнем с уплотнениями. В первой полости гидроаккумулятора расположена пружина, а вторая полость сообщена с напорной полостью масляного насоса через обратный клапан и с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан, включаемый при пуске двигателя. При этом в поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается таким образом, что в крайнем положении поршня on, упираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер, обеспечи- у вая таким образом выполнение поставленной цели — осуществление непрерывной смены масла во второй полости гидроаккумулятора.. 1 ил.

I (,П

Ь:)

Устройство содержит масляный картер 1, главную масляную магистраль 2, масляный насос 3 с напорным трубопро-. ф

;водом 4 с установленным в нем обрат.ным клапаном 5, электромагнитвп клапан 6, электрически связанный с приводом стартера 7, гидроаккумулятор

8 с теплоизоляционным покрытием 9, сообщенный с напорным трубопроводом

4 через редукционный клапан 10. Ъ

Гидроаккумулятор 8 включает в себя пружину 11, воздействующую на поршень 12,с уплотнениями 13, в центре которого установлен клапан 11 со штоком 15, поджатый пружиной 16. Пере1523692 мещение. поршня ограничено упорами 17.

В днище гидроаккумулятора 8 выполнены отверстия 18, Устройство работает следующим

5 образом.

После запуска двигателя масло из картера 1 масляным насосом 3 через напорный трубопровод 4 поцается в главную масляную магистраль 2.

Одновременно излишки масла подаются в гидроаккумулятор 8 через редукционный клапан 10. При этом поршень

12 опускается, сжимая пружину 11.

Протечкам масла по зазорам между пор- 15 шнем 12 и корпусом гидроаккумулятора

8 препятствуют уплотнения 13. Перемещение поршня 12 происходит до тех пор, пока шток 15, упершись в днище гидроаккумулятора 8, не откроет клапан 14,. преодолев действие пружины

16. При этом масло из гидроаккумулятора 8 начинает поступать в картер

1 через отверстия 18.

При выключении двигателя поступле- 25 ние масла в гидроаккумулятор 8 прекращается. Под дейсгвием пружины 11 поршень 12 начинает перемещаться, клапан 14 закрывается, одновременно закрывается редукционный клапан .10.

30 и гидроаккумулятор 8 остается заполненным маслом под давлением. Теплоизоляционное покрытие 9 позволяет маслу сохраняться теплым до следующего запуска. При включении старовера

7 для запуска двигателя открывается электромагнитный клапан 6, и теплое масло поцается в главную масляную магистраль 2 для осуществления пред1 пусковой прокачки. Для исключения расхода масла иэ гидроаккумулятор;.

8 в картер 1 через масляный насос 3 служит обратный клапан 5.

Ф о р м у л а и з обретения

Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный картер, главную масляную магистраль„ масляный насбс с напорной полостью, элек-. тромагнитный клапан, гидроаккумулятор с двумя полостями., первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом, пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан и с нагнетательной . полостью масляного насоса через редукционный клапан, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения изменения физико-химических свойств масла, циркулирующего через главную масляную магистраль, путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося во второй полости, первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнительными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайчем нижнем положении.

1523692

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 7016/32 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101