Двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с кривошипной камерой 2, противолежащие цилиндры (Ц) 3 с впускными каналами и клапанами и емкость 6, разделенную диафрагмой 7 на камеры (К) 8 и 9, первая из которых сообщена через канал 10 с кривошипной камерой 2, а вторая - через трубопроводы 11 с впускными каналами между карбюратором и впускным клапаном. При работе двигателя при движении поршней к верхней мертвой точке в камере 2 и К 8 создается разрежение, обеспечивая поступление топливовоздушной смеси в К 9 из впускных каналов, где эта смесь подогревается. При движении поршней от верхней мертвой точки к нижней из К 9 смесь направляется во впускной канал Ц 3, в котором происходит в это время такт всасывания. Подача смеси из К 9 обеспечивает турбулизацию и нагрев основного потока смеси, идущего из карбюратора в Ц 3, улучшая испарение топлива, однородность заряда Ц 3, а вследствие перетекания смеси из одного впускного канала в другой через трубопроводы 11 и К 9 уменьшается влияние неидентичности смеси в отдельных карбюраторах на распределение смеси по Ц 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4381326/25-06 (22) 22.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. И"- 43 (75) Т.П.Плеханова (53) 621.43.052-44 (088.8) (56) Бекман В,В. Гоночные мотоциклы. — Л.: Машиностроение, 1983, с.199. (54) ДВУХЦИЛИНДРОВЬЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУтРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с кривошипной камерой 2, противолежащие цилиндры (Ц) „„SU„„15236 5 А1 (51)4 Р 02 В 29/00, F 02 М 35/10

3 с впускными каналами и клапанами и емкость 6, разделенную диафрагмой

7 на камеры (К) 8 и 9, первая из которых сообщена через канал 10 с кривошипной камерой 2, а вторая — через трубопроводы 11 с впускными каналами между карбюратором и впускным клапаном. При работе двигателя при движении поршней к верхней мертвой точке в камере 2 и К 8 создается разрежение, обеспечивая поступление топливовоздушной смеси в К 9 из впускных каналов, где зта смесь подогревается. При движении поршней от верхней мертвой точки к нижней из К 9 смесь направляется ва впускной канал

Ц 3, в котором происходит в это, вре- Ж мя такт всасывания. Подача смеси из

К 9 обеспечивает турбулизацию и наг рев основного потока смеси, идущего из карбюратора в Ц 3, улучшая испарение топлива, однородность заряда

Ц 3, а вследствие rrеретекания смеси

1523.695 из одного впускного капала в дру -<>" через трубопроводы 11 и К 9 умень-шается влияние неидентичности смеси в отдельных карбюраторах на распределение смеси по Ц 3. 2 ил.

5S

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с противополо>кно движущимися поршнями.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг.1 изображен двухцилиндровый двигатель внутрепнего сгорания, вид сверху; на фиг.2 — вид A na фиг,1.

Двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (фиг.I) содержит картер 1 с кривошипной камерой 2 и размещенные на картере 1 цилиндры 3, каждый из которых снабжен отдельным впускным каналом 4 со смесеприготовительным устройством, выполненным, например, в виде карбюратора 5 (фиг.2). На картере 1 установлена емкость 6, разделенная диафрагмой

7 -на две камеры 8 и 9, первая из которых при помощи канала 10 сообщена с кривоыипной камерой 2, а вторая сообщена с каждым впускным каналом

4 при помощи трубопроводов 11 между карбюратором 5 и впускным клапаном

12.

Двигаталь работает следующим обра-.îì.

Во время работы двигателя при движении в цилиндрах 3 поршней (не, изображены) к верхней мертвой точке в кривошипной камере 2 картера 1 создается разрежение, которое по каналу 10 передается в камеру 8 емкости 6. Диафрагма 7 под действием этого разрежения прогибается вниз, создавая разрежение в камере 9. При этом при подходе поршней к верхней мертвой точке впускные клапаны 12 обоих цилиндров 3 закрыты или почти полностью закрыты соответственно газораспределению. Имеющаяся во впускных каналах 4 топливовоздушная смесь, приготовленная в карб ора" îðàõ 5, под действием разрежения заполняет камеру 9, причем в ней смесь подогревается от тепла, передаваемого диафрагмой 7, так как во время работы двигателя к газам, находящимся в кривошипной камере 2, прои. ходит непосредственная теплопередача от днища поршня и стенок цилиндров 3. При движении поршней от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке па такте всасывания соответствующего цилиндра 3 под действием разре>кения, создаваемого в соответствующем впускном кана ле 4, подогретая топливовоздушная смесь из камеры 9 поступает в .этот впускной канал 4 по трубопроводу 11, компенсируя запаздывание поступления основного потока смеси, приготавливаемой карбюратором 5, одновременно турбулизируя и подогревая этот основной поток. При дальнейшем движении поршней от верхней мертвой точки к нижней в кривошипной камере 2 создается повышенное давление с максимумом до нижней мертвой точки, причем это давление, передаваемое на диафрагму 7„ вызывает при подходе поршня к нижней мертвой точке, и таким образом, в конце такта всасывания, дополнительную подачу смеси из камеры 9, в связи с чем обеспечиваются

1 дополнительная турбулизация и подогрев смеси, направляемой в цилиндры 3 в конце такта всасывания. Подогрев и турбулизация смеси, особенно в конце такта всасывания, улучшает процесс испарения топлива, повьш<ает однородность смеси в цилиндрах 3, в связи с чем происходит более полное сгорание топлива в двигателе, что приводит к повышению его экономичности работы, а отработавшие газы имеют меньшую токсичность. Одновременно последняя снижается из-за уменьшения неидентичности смеси в отдельных цилиндрах 3 вследствие перетекания части заряпа от одного впускного канала 4 через камеру 9 и трубопроводы 11 во впускной канал 4 другого цилиндра.

5 15

Формула и з обретения

Составитель Л.Капралов

Техред А.Кравчук Корректор JI.Áåñêèä

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 7016/32 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,301

Двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с противоположно движущимися поршнями, содержащий картер с кривошипной камерой и размещенные на картере противолежащие цилиндры, каждый из которых снабжен отдельйЬж впускным каналом со смесе23695 6 приготовительным устройством, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, дви5 гатель снабжен емкостью, разделенной диафрагмой на две камеры, одна из которых сообщена с кривошипной камерой картера, а другая — с каждым впускным каналом обоих цилиндров.