Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение повышает надежность двигателя внутреннего сгорания в результате сокращения длительности переходных режимов. Турбокомпрессор 4 подключен к впускному ресиверу 2 и выхлопному коллектору 3 двигателя 1 внутреннего сгорания. На валу турбокомпрессора расположено колесо 7 вспомогательной турбины, в газовом канале 11 которой установлен датчик 15 температуры газов. Газы в канал 11 поступают из дополнительной камеры сгорания 10, которая снабжена свечой зажигания, форсункой подачи топлива и соединена с источником воздуха, который выполнен заодно с компрессором 5 турбокомпрессора. В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом открываются топливный клапан 13 и орган перекрытия 9 впускной магистрали 8 вспомогательной турбины. Включением кнопки 18 подают напряжение на свечу зажигания. Топливовоздушная смесь в дополнительной камере сгорания воспламеняется, продукты сгорания поступают во вспомогательную турбину, частота вращения ее колеса 7 и вала турбокомпрессора возрастает, соответственно повышается подача воздуха в двигатель. По сигналу датчика 15 температуры газов орган управления увеличивает подачу топлива. Так как увеличение подачи топлива происходит одновременно с увеличением подачи воздуха, состав топливовоздушной смеси не изменяется, сокращается длительность переходных режимов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4308839/25-06 (22) 17.07.87 (46) 23.11.89. Бюл. N 43 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) К.И.Цапкин и А.Е.Херкушев (53) 621.43.052 (088.8) (56) Лкцептованная заявка ФРГ

K 2427682, кл. Г 02 В 37/00, опублик. 1976 °

Лвторское свидетельство СССР

«к 1353910, кл. F 02 D 23/00, .1986.

„„SU„„1523697 (51)4 Г 02 В 37/12, F 02 D 23/00

2 (54) ДВИГАТГЛЬ РНУТРЕНКГГР СГОРАИ1И (57) Изобретение повышает надежность двигателя внутреннего сгорания в результате сокрацения длительности переходных режимов. Турбокомпрессор

4 подключен к впускному ресиверу 2 и выхлопному коллектору 3 двигателя

1 внутреннего сгорания. На валу турбокомпрессора расположено колесо 7 вспомогательной турбины, в газовом канале 11 которой установлен датчик

15 температуры газов. Газы в канал

1523697

11 поступают из дополнительной камеры сгорания 10, которая снабжена свечой зажигания, Ьорсуикой подачи топлива и соединена с источником воздуха, который выполнен заодно с KOM5 прессором турбокомпрессора. В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом открываются 10 топливньп клапан 13 и орган перекрытия 9 впускной магистрали 8 вспомогательной турбины. Включением кнопки

18 подают напряжение на свечу зажигания. Топливовоздушная смесь в до15 тока через тумблер 17, а последний связан с задатчиком и режимом работы (не показан). В цепи питания свечи зажигания установлена кнопка 18. Источник тока выполнен в виде аккуму25 ляторной батареи 19.

В процессе работы двигателя его отработавшие газы из выхлопного коллектора 3 поступают в колесо б турбины и приводят его во вращение, которое передается колесу 5 компрессора, происходят сжатие воздуха и подача воздуха во впускной ресивер 2 под давлением. Орган 9 перекры гия и топ,ливный клапан закрыты. Вспомогательная турбина не работает.

В случае необходимости перевода двигателя на работу с увеличенной нагрузкой замыкают тумблер 17, при этом размыкается электроцепь, открывая топливный клапан, и открывается орган

9 перекрытия впускной магистрали вспомогательной турбины. В дополнительную камеру 10 сгорания поступают воздух и топливо. Включением кнопки

45 18 подают электрическое напряжение на свечу зажигания, топливовоздушная смесь в дополнительной камере сгорания воспламеняется, и образовавшиеся ,газы по каналу 11 поступают на колеI со вспомогательной турбины. Происходит ее раскрутка, и повышается частота вращения вала турбокомпрессора; в результате чего происходит повьппение давления воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам для регулирования наддува двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен впускным ресивером 2 и выхлопным коллектором 3, к которым подключен турбокомпрессор 4, на валу которого установлены колесо 5 компрессора и колесо б турбины. Вспомогательная турбина выполнена в виде дополнительного колеса 7 на валу турбокомпрессора 4. Диаметр этого колеса меньше диаметра колеса б турбины.

Впускная магистраль 8 вспомогательной турбины связывает последнюю с компрессором турбокомпрессора 4 и выполнена с органом 9 перекрытия. Дополнительная камера 10 сгорания установлена во впускной магистрали и связана с вспомогательной турбиной газовым каналом 11. Форсунка установлена в дополнительной камере сгорания и подключена к источнику топлива через топливопровод 12 и топливный клапан 13. B качестве источника топлива служит топливоподкачивающий насос 14.

Датчик 15 температуры газов установлен в газовом канале 11 между дополнительной камерой 10 сгорания и вспомогательной турбиной и связан с органом 16 управления двигателем.

Орган 9 перекрытия впускной магистрали вспомогательной турбины и топливный клапан связаны с источником полнительной камере сгорания воспламеняется, продукты сгорания поступ.-зт во вспомогательную турбину, частота вращения ее колеса 7 и вала турбокомпрессора возрастает, соответственно повьппается подача воздуха в двигатель. По сигналу датчика 15 температуры газов орган управления увеличивает подачу топлива. Так как увеличение подачи топлива происходит одновременно с увеличением подачи воздуха, состав топливовоздушной смеси не изменяется, сокращается длительность переходных режимов. 1 ил.

По сигналу датчика 15 температуры газов перед вспомогательной турбиной

s газовом канале 11 орган управления увеличивает подачу топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий орган управления, турбокомпрессор, подключенный к выхлопному коллектору и к впускному ресиверу, датчик режима работы турбокомпрессора, связанный. с органом управления двигателя, и вспомогательную турбину, кинематически связанную с турбокомпрессором и подключенную к

Составитель М.Файн

Техред A.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор О.Нрковецкая

Заказ 701б/32 Тираж 4S2 Подписное

ВВИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15236

Соотношение между увеличенной подачей топлива и количеством воздуха для его сжигания не нарушается. В связи с этим сокращается длительность переходного режима и исключает5 ся дымление, которое может возникнуть при недостатке воздуха на сгорание.

Выключение дополнительной камеры сгорания и вспомогательной турбины производят отключением тумблера 17.

97 6 источнику сжатого воздуха через впускную магистраль и орган ее перекрытия, связанный с задатчиком режима работы, о .т л и-ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности,, двигатель снабжен дополнительной камерой сгорания со свечой зажигания, подключенной к источнику тока через ключ, и Ъорсункой, подключенной к источнику топлива через топливный клапан, источник сжатого воздуха выполнен заодно с компрессором турбокомпрессора, причем дополнительная камера сгорания установлена во впуск" ной магистрали вспомогательной турбины, топливный клапан и ключ свечи зажигания связаны с задатчиком режима работы двигателя, а датчик режима работы турбокомпрессора выполнен в виде датчика температуры газов между дополнительной камерой сгорания и вспомогательной турбиной.