Заклепочное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для осуществления клепки соединяемых деталей с односторонним доступом. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Заклепка содержит закладную головку 1 и стержень 2 с винтовым вырезом 3, в котором размещена ленточная пружина 4. Твердость пружины не менее твердости материала соединяемых деталей 5 и 6. Боковая сторона поперечного сечения витков пружины, обращенная к дну винтового выреза стержня заклепки, имеет радиусную форму, а противоположная сторна заострена в сторону головки стержня. До сборки заклепочного соединения витки ленточной пружины примыкают к боковой стенке винтового выреза, обращенной к головке стержня. В процессе клепки боковые стенки винтового выреза смыкаются и витки ленточной пружины переходят в горизонтальное положение. При этом их заостренные боковые стороны врезаются в стенку отверстия соединяемой детали. К радиальным усилиям от взаимодействия расклепанного стрежня со стенками отверстий соединяемых деталей добавляется усилие от врезания витков ленточной пружины. Витки ленточной пружины препятствуют выдергиванию заклепки, что также повышает надежность клепки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 В 19/06 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4390561/25-27 (22) 10.02.88 (46) 23.11.89. Бюп. У 43 (72) Ю.ИеГарбуэ (53) 621 ° 884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1305459, кл. F 16 В 19/06, 1985 ° (54) ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для осуществления клепки соединяемых деталей с односторонним доступом. Цель изобретения — повьппение надежности соединения. Закпепка содержит закладную головку 1 и стержень 2 с винтовым вырезом 3, в котором размещена ленточная пружина 4. Твердость пружины не менее твердости материала соединяемых деталей 5 и 6. Боковая сторона поперечного сечения витков пру„„SU„„1523759 А 1

2 жины, обращенная к дну винтового вы" реза стержня заклепки, имеет радиусную форму, а противоположная сторона заострена в сторону головки стержня.

До сборки закпепочного соединения витки ленточной пружины примыкают к боковой стенке винтового выреза, обращенной к головке стержня. В процессе клепки боковые стенки винтового выреза смыкаются и витки ленточной пружины переходят в горизонтальное положение. При этом их заостренные боковые стороны врезаются в стенку отвер стия соединяемой детали. К радиальньи усилиям от взаимодействия расклепанного стержня со стенками отверстий со- р единяемых деталей добавляется усилие от врезания витков ленточной пружины.

Витки ленточной пружины препятствуют еииертиеаиии еаклелки, что также ио- С вьппает надежность клепки. 4 ип.

1523759

Изобретение. относится к машиностроению, к заклепкам для деталей с односторонним доступом.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности соединения.

На фиг. 1 изображена заклепка, установленная в отверстия соединяемых дегалей; на фиг. 2 — узел I на фиг.1; на фиг, 3 — заклепочное соединение в сборе; на фиг. 4 — узел II на фиг.3.

Заклепка для односторонней клепки содержит закладную головку 1 и стержень 2, на наружной поверхности которого выполнен клинообразный винтовой вырез 3. В винтовом вырезе стержня размещен закладной элемент 4, выполненный в виде ленточной пружины иэ материала, твердость которого не менее твердости материала соединяемых дета- 2п лей 5 и 6. Поперечное сечение витков ленточной пружины имеет нид прямоугольника, при этом внутренняя поверхность 7 поперечного сечениг, обращенная к дну винтового выреза 3 стержня 25 выполнена радиусной формы, ответной радиусной форме дна выреза, а внешняя поверхность 8, обращенная к наружной поверхности стержня, выполнена заостренной, например, за счет скоса, при этом заострение направлено в сторону головки заклепки. В положении до сборки витки ленточной пружины примыкают к боковой стенке Винтового выреза, обращенной к головке заклепки (фиг. 2).

Сборку эаклепочного соединения Осуществляют следующим Образом.

Под действием силы P начинается снятие слоев металла заклепки, идущих пО ВинтОВОЙ линии и ОднОвременно сме- 4О щение в осевом направлении закладного элемента 4. Боковые стенки винтового выреза стержня заклепки сближаются, при этом витки ленточной пружины эакладного элемента переходят в горизонтальное положение. Укаэанный переход связан с выходом заостренной поверх ности 8 витков за пределы наружной поверхности стержня и внедрением его в материал соединяемой детали 6.

К радиальным усилиям, возникающим между стержнем заклепки и стенкой отверстия,соединяемой детали, добавляются радиальные усилия от внедрения закладного элемента в стенку отверстия соединяемой детали. Совместное действие этих усилий повышает надежность клепки. Кроме того,. закладной элемент при приложении рабочей нагрузки вдоль оси заклепки будет препятствовать выдергиванию заклепки из отверстий соединяемых деталей.

Формула изобретения

Заклепочное соединение, содержащее установленную В глухом отверстии соединяемых деталей заклепку в виде стержня с закладной головкой и клинообразным винтовым вырезом на наружной поВерхности, имеющим радиусную форму дна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено закладным элементом, выполненным в виде ленточной пружины из материала, твердость которого не менее твердости материала соединяемой детали, и размещенным в винтовом вырезе стержня заклепки, при этом внутреняя поверхность витков пружины имеет радиусную форму, Ответную форме дна выреза, а внешняя поверхность заострена и острием обращена в сторону головки заклепки.

1523759

Фиг. 7

Составитель С. Никулина

Редактор А.Коэориэ Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаний

Закаэ 7021/36 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1