Обратный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения - повышение надежности клапана за счет снижения ударных нагрузок на седло и опоры вала поворотного запорного диска при его открытии и закрытии. При открытии и закрытии запорного диска 3 рычаг 5, жестко соединенный с валом взаимодействует толкателями 7 и 8 с грузовым рычагом 9, последний, свободно перемещаясь между двумя ограничителями 10 и 11, гасит часть энергии, полученной запорным диском 3 при открытии от рабочей среды и при закрытии от собственной массы и массы рычага 5 и противовеса 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (1I) А1 (50 4 F 16 К 15/03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМИ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250971/23-29
t (22) 04.03.87 (46) 23. 11.89. Бюл. 9 43 (71) Украинский южный государственный проектно-изыскательский институт
"Укрюжгипроводхоз" (72) В.И.Корненко, Ю.И.Дашков и А.Н.Рожков (53) 62 1.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 117 1627, кл. F 16 К 15/03, 1984. (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобре1 ение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения — повышение надежности клат. «на за счет снижения ударных нагрузок. на седло и опоры вала поворотного запорного диска при его открытии и закрытии. При открытии и закрытии запорного диска 3 рычаг 5, жестко соединенный с валом. взаимодействует толкателями 7 и 8 с грузовым рычагом 9. Последний свободно перемещаясь между двумя ограничителями
10 и 11, гасит часть энергии, полученной запорным диском 3 при открытии от рабочей среды и при закрытии от собственной массы и массы рычага
5 и противовеса 6. 1 з,п. ф-лы, 2 1Ul
1523816
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для предотвращения обратного г»>гока рабочей среды.
Цель изобретения — повышение надежности клапана.
На фиг.1 изображен предлагаемый обратный клапан, общий HHJJ на фиг.2 — частичный разрез A-А »а фиг.
Обратный клапан содержит коргус 1 с седлом 2. Внутри корпуса установлен поворотный запорный диск 3, на валу 4 которого закреплен рычаг 5 с противовесом 6 и толкателями 7 и 8 и ус, л)ов1ен гаситель эзер ци запорного,ц ка 3 ь Виде гр. зового рычага 9 с. центром тяжести, расположенным выше оси вала 4 . ?О
Грузовой рычаг 9 размещен на валу
3 свободно с Возможностью углового поворота между двумя ограничителями
1О и 11, закрепленными на корпусе 1 симметрично относительно оси Вяли 3 а 25
Рабочие поверхности 12 и 13 толкателей 7 и 8 расположены с противоположных относительно грузового рычаг» 9 сторон с возможностью взаимодействия с грузовым рычагом 9 при повороте запорного диска 3.
Грузовой рычаг 9 может быть выполнен и» набора упругих пластинчатых пружин и для увеличения инерционной массы снабжен грузом 14.
Пр,r подаче рабочей среды в прямом направлении запорный дис.к 3, поворачиваясь Вместе валом 4 и рычагом 5, открывае проходное отверстие корfig C а 1 .
Б конце прямого хода диска 3 толкатель 8 удар ется о грузовой рычаг 9 и по.--:сра ги ает его влево относительно Вертикальной оси, отдавая ему
° асть накопленной энергии. При ударе
- слкателл 8 о грузовой рычаг 9 скорость открытия диска 3 уменьшается, в результате чего снижаются ударные нагрузки на опоры приводного вала 4.
После прекращения или изменения направления подачи среды диск 3 под действием противовеса 6 и собственной массы начинает закрываться. На конечном участке закрытия перед посадкой диска 3 на седло 2 толкатель
7 ударяется о грузовой рычаг 9, который к этому моменту находится в г крайнем левом положении в состоянии покоя, и передает ему часть накопленной энергии. Дальнейшее закрытие клапана происходит плавно без удара диска 3 о седло 2.
Формула изобретения
1. Обратный клапан, содержащий корпус с установленным в нем поворотным запорным диском, на валу которого закреплен рычаг с толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с гасителем энергии, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, гаситель энергии Выполнен в виде грузового рычага, свободно установленного на валу запорного диска, с центром тяжести выше оси вала и с возможностью поворота между двумя ограничителями, установленными на корпусе симметрично относительно оси вала, а размещенный яа валу рычаг снабжен вторым толкателем, установленным с противоположной относительно первого толкателя стороны грузового рычага с возможностью взаимодействия с последним при закрытии клапана.
2. Клапан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что грузовой рычаг выполнен упругим, например, в виде набора пластинчйтьпс пружин.
1523816
Составитель Г.Иванов
Редактор Е.Папп Техред Л. Сердокова Корректор В. Гирняк
Заказ 7024f38 Тирах 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Уигород, ул. Гагарина, 101