Патент ссср 152390

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 628, 63с, 34„, F 06d, 47h, 18 № 152390

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поописнаг "pgnna A9 241

Д, Х. Гапоян и И. А. Курзель

ГКД РОКEXAH HЧ ЕСКАЯ П ЕР ДАЧА

Заявлено 11 апрели 198? г. за М 773383i27-1! в 1(омитет по делана изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

0п1 олннэзано в « эйллетеве изобретен и" и товарных знаков)> Ы 5 за 19 13 Г.

Известны гидромеханические передачи, преимущественно для автомобилей, состоящие из гидротрансформатора и механических редукторов, переключаемых: без разрыва потока мощности. Механический редуктор усгановлен перед гидротрансформатором, а вторичный механический редуктор, снабженный муфтой свободного хода H цепи понижающей передачи, расположен за гидротрансформатором.

Особенность описываемой передачи заключается в том, что в полости гидротрансформатора, заполненной рабочей жидкостью, расположены муфта свободного хода первичного редуктора и фрикционныс сцепления, управляемые только давлением жидкости, В передаче такой конструкции улучшаются условия работы фрикционных сцеплений и муфты свободного хода первичного редуктора. Вторичный редуктор может быть снабжен зубчатой муфтой, которая блокирует муфту свободного хода понижающей передачи. В этом случае передача используется в качестве тормоза-гидрозамедлителя.

На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.

С входным валом 1 жестко соединена шестерня 2 первичного ре дуктора, входящая в зацепление с шестерней 8 промежуточного ва "ÿ 4.

Шестерня 5 промежуточного вала 4 зходит в зацепление с шестерней 6, закрепленной на полом валу 7, жестко связанном с ведущим диском 8 фрикционного сцепления 9, Ведомая часть этого сцепления диск 10 представляег собой ведущую часть насоса гидротрансформатора. В поlocI фрикционного сцепления 9 расположена муфта 11 свободного хода, соединяющая входной вал 1 передачи с диском 10 при оборотах вала 1 больших, чем обороты диска 10. Полость фрикционного сцеп№ 15239О ления сообщается с полостью гидротрансформатора; диск 10 связан с колесом 12 насоса гидротрансформатора и одновременно является ведущей частью фрикционного сцепления 18, ведомая часть которого соединена с выходным валом И передачи. С турбиной 15 гидротрансформатора соединена ведущая часть сцепления 16, а его ведомая часть посредством полого вала 17 с шестерней 18 связана со вторичным ðåдуктором. Колеса 19 и 20 посажены на полый неподвижный вал 21 и соединяются с ним посредством муфты 22 свободного хода. Шестерня

l8 связана с шестерней 28 промежуточного вала 24, на котором установлена шестерня 25 с муфтой 26 свободного хода. Шестерня 25 связана с шестерней 27 выходного вала и может жестко соединяться посредством зубчатой муфты 28 с валом 24, на котором жестко установлена шестерня 29, сочленяющаяся через промежуточную шестерню 80 с шестерней 81 выходного вала. Зубчатая муфта 82 может попеременно соединять с выходным валом шестерню 27 и шестерню 81.

Все фрикционные сцепления включаются давлением жидкости, на".0äÿùåéñÿ B полости гидротрансформатора, и выключаются давлением жидкости, подводимой по каналам под поршни сцеплений.

Включение фрикционных сцеплений и зубчатых муфт на разных передачах осуществляется следующим образом. На первой передаче приемного хода включено фрикционное сцепление 16. Крутящий момент от входного вала 1 передается на выходной вал И через элементы 11 — 10 — 12 — 15 — 16 — 17 — 18 — 28 — 26 — 25 — 27 — 82 гидромеханической передачи. На второй передаче прямого хода включения сцеплений 9 и 16 крутящий момент от входного вала 1 на вал 14 передается через элементы 2 — 8 — 5 — б — 9 — 12 — 15 — 16 — 17 — 18 — 28 — 26 — 25 — 27— — 82. На третьей — прямой передаче переднего хода — включено сцепление 18. Крутящий момент от входного вала 1 через муфту 11 и сцепление 18 передается непосредственно на выходнои вал И. На четвертой— ускоряюи ей передаче прямого хода, выклю сны сцепления 9 и 18. Крутящии момент передается от вала 1 через элементы 2 — 8 —;".— 6 — 9 — 18 па выходной вал 14. На этой передаче возможно торможение автомобиля непосредственно двигателем. При движении на третьей и,åòâåðтой передачах муфта 26 разъединяет валы 14 и 24 и тем самым снижает потери мощности в коробке передач. На низшей передаче заднего хода включено сцепление 16 . Крутящий момент от входного вала 1 передается на выходной вал И в направлении, противоположном направлению вращения входного вала,через элементы П вЂ” 10 — 12 — 15—

16 — 17 — 18 — 28 — 24 — 29 — 80 — 81 — 82. На высшей передаче заднего хода включены сцепления 9 н 16. Крутящий момент от вала l на ва.- 14 передается через элементы 2 — 8 — 5 — б — 9 — 11 — 10 — -12 — 15 — 16 — 17— — 18 — 28 — 24 — 29 — 80 — 81 — 82.

При блокировке муфты свободного хода, т. е. при жестком соединении шестерни 28 с валом 24 посредством зубчатой муфты 28 передача может быть использована в качестве тормоза-гидрозамедлителя.

При одновременном включении сцеплений 18 и 16 колесо 12 насоса гидротрансформатора жестко соединено с выходным валом 14 и число оборотов их равно. а колесо турбины 15. соединенное с тем же ва;, îì через механическую и естеренчатую передачу, имеет большее число оборотов, чем колесо насоса.

Возникающий при взаимодействии (через жидкость) между колесами насоса и турбины крутящий момент передается на выходной вал и производит его торможение. При одновременном включении всех фрикционных сцеплений к крутящему моменту прибавляется момент г" кп тки твигателя.

М 1523911

Предмет изобретения

1. Гидромеханическая передача, преимущественно для автомобилей, состоящая из гидротрансформатора, механического редуктора, устянОВленнОГО перед Гидротрянсформятором, и ВторичнОГО мехяническоГО 1редукторя с муфтой сВОООднОГО хОдя В цепи пони"кяющей передачи, установленного за гидротрансформатором, переключаемых без разрыва потока мощности, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы фрикциопных сцеплений и муфты свободного хода первич-1ого редуктора, фрикционные сцепления, управляемые только давлением жидкости, и муфта свободного хода первичного редуктора расположены в полости гидротрансформатора, заполненной рабочей:кидкостью.

2. Гидромеханическая передача по п. 1, отличающаяся тем, lTo, с целью использования ее в качестве тормоза-гидрозамедлителя, вторичный редуктор снабжен зубчатой муфтой, блокирующей муфту свободного хода понижающей передачи.

10 13 16 15

:.,Е2

77

1, 1 " 1

29 25

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректор О. Тюрина

Поди. к печ. 6/VII — 63 г. Формат бмм. 70)(!08 />.Д Объем 0,26 изд. и.

Зак. 1702!12 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦНР1ИПИ Государствен:-:ого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4.

Типография, пр. Сапунова, 2