Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к отбору проб сыпучего материала. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе. Установка содержит несколько пробоотборников 1, переключателей направления движения и скорости рабочего и холостого хода пробоотборников, выполненные в виде поворотного до упора подпружиненного, воздействующего на конечный выключатель, рычага 17, с закрепленной на нем нижней ведомой звездочкой 16 цепного транспортера 13 механизма погружения пробоотборников. Пробоотборники 1 попарно закреплены на концах поворотной траверсы, зафиксированной горизонтально пружинами и снабженной жесткими упорами 18, контактирующими при перекосах с направляющими. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (111 (5!1 4 " О1 11 1/20
ЕЕСОИЗИ".i",Ì "..
ЕОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (211 4415075/23-2b (22) 14.03.88 (46) 23.11.89. Ьюл. 11 43 (71) Научно-производственное объединение продовольственного машиностроения "Продмаш" (72) Г.П.Куркин (53) 543.053(088.8) (6) Авторское свидетельство СССР
1278660, кл. G 01 N 1/20, 1986. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОТЬОРА ПРОБ CblПУЧЕГО МАТЕР11АЛА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (57) 11зобретение относится к отбору проб сыпучего материала. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе. Установ2 ка содержит несколько пробоотборников
1, переключателей направления движения и скорости рабочего и холостого хода пробоотборников, выполненные в виде поворотного до упора подпружиненного, воздействующего на конечный выключатель, рычага 17, с закрепленной на нем нижней ведомой звездочной 16 цепного транспортера 13 механизма погружения пробоотборников. Пробоотборники 1 попарно закреплены на концах поворотной траверсы, зафиксированной горизонтально пружинами и снабженной жесткими упорами 18, контактирующими при перекосах с направляющими. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. ! ф
1523946
Изобретение относится к оЬласти отбора проб, в частности к устройствам для отбора проб сыпучих материалов иэ кузова автомоЬиля.
Целью изобретения является упроще5 ние конструкции и повышение надежности работы установки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема пары пробоотборников с одним механизмом погружения.
Установка для отбора проб сыпучего материала иэ кузова автомоЬиля состоит иэ нескольких пробоотборников 1, выполненных в виде вертикальных винтов, размещенных в закрытых кожухах с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах пробоотборников
1, бункера 3 для отобранной пробы, конвейера 4 для подачи пробы в лабораторию, конечных выключателей 5 огра ичения хода проЬоотЬорников и механизмов 6 погружения проЬоотборников 1.
Каждый механизм б погружения содер-2 жит пару двигателей 7 и 8, соединенных соответственно клиноременными передачами 9 и 10 с редуктором 11, на тихоходном валу которого размещена ведущая звездочка 12 цепного транспор ..ра 13 с кареткой 14, движущейся по направляющим 15. Нижняя ведомая звездочка 16 цепного транспортера 13 является составной частью переключателя направления движения пробо35 отборников. Звездочка 16 закреплена на поворотном рычаге 17, угол поворота которого ограничен упорами 18. С помощью пружин 19 рычаг прижимается к нижнему упору 18, вследствие чего звездочка 16 находится в нижнем положении, а конечный выключатель 20 нажат рычагом 17. Ветви цепи, расположенные с обеих сторон относительно ведущей звездочки 12, разделены на
45 участки, между которыми закреплены конденсаторы 21 и 22 длины цепи, состоящие из стягивающих пружин 23 и стержней 24 с упорами 25, ограничивающими растяжение пружин 23.
Переключатель скорости холостого и рабочего ходов пробоотборников выполнен в виде подпружиненного рычага 26, воздействующего на конечный выключатель 27, соединенный электри- 55 чески с двигателями 7 и 8, обеспечивающими соответствующую скорость движения пробоотборников 1.
На каретке 14 шарнирно закреплена траверса 28, удерживаемая в горизонтальном положении пружинами 29. На обоих концах траверсы 28 закреплены пробоотборники 1. Угол наклона траверсы от горизонтального положения под действием внешних сил, возникающих в точках крепления пробоотборников в случае возможной неравномер;, ности исследуемого материала, ограничивается упором 30, контактирующим с направляющими 15. Расстояние от центра шарнира траверсы до точек приложения внешних сил (точек крепления пробоотборников) превышает расстояние от этого шарнира до точек контакта упора 30 с направляющими 15 примерно в десять раз, чем при сравнительно небольшой разности усилий сопротивления погружению каждого пробоотборника обеспечивается возникновение силы трения между упором 30 и направляющими 15, достаточной для созда ния предельного значения силы сопротивления движению каретки 14 и, следовательно, для срабатывания переключателя направления движения пробоотборников. Привод винтов обоих пробоотборников осуществляется от одного двигателя 31, закрепленного на траверсе 28 через клиноременные передачи 32.
Ограничение движения пробоотбор1 ников вверх„осуществляется конечными выключателями 5.
Установка работает следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает под установку. Оператором включается электродвигатель 7, обеспечивающий через клиыоременную передачу 9 и редуктор 11 движение цепи цепного транспортера
13, соответствующее движению каретки 14 с траверсой 28 и пробоотборниками 1 вниз со скоростью холостого хода. Когда каретка 14 доходит до подпружиненного рычага 26 и воздействует на него, происходит нажатие упора
30 на конечный выключатель 27, вследствие чего отключается двигатель 7 и включается двигатель 8, обеспечивающий через клиноременную передачу 10 и редуктор 11 движение каретки 14 с траверсой 28 и пробоотборниками 1 вниз со скоростью рабочего хода. Высота, на которой установлен упор 30, соответствует примерно положению нижнего
15239 конца пробоотборников на уровне наибольшей по высоте насыпи сыпучего материала в кузове автомобиля, поэтому пробоотборники 1 погружаются в насыпь материала с меньшей рабочей скоростью.
Во время погружения отборники отбирают
>!робу и посылают ее в накопители 2.
При достижении нижними концами пробоотборников дна кузова, вследствие 0
10 возникновения предельного значения усилия в ветви, охватывающей ведом ю звездочку 16 и расположенной между кареткой 14 и ведущей звездочкой 12 цепи цепного транспортера 13, происхо- дит деформация пружин 19 и рычаг !7, поворачиваясь до верхнего упора 18, освобождает от нажатия конечный выключатель 20, что обеспечивает отключение двигателя 8 и включение двигате-ур ля 7 в направлении, соответствующем движению пробоотборников 1 вверх с большей скоростью холостого хода.
Движение вверх прекращается при воздействии каретки 14 на конечный выключатель 5. В верхнем положении пробоотборникоа накопители 2 опрокидываются и сбрасывают отобранную часть материала на конвейер 4, который доставляет пробу а лабораторию.
Натяжение цепи цепного транспортера 13 автоматически регулируется конденсаторами 21 и 22, которые поддерживают наименьшее значение усилия натяжения цепи, но достаточное для предотвращения свободного проаисания цепи.з
Конденсатор 22 находится под нагрузкой, а конденсатор 2 1 свободен от нагрузки только а период погружения пробоотборников в насыпь материала, т.е. во время рабочего хода пробоотборни40 ков 1 конденсатор 22 свободен от нагрузки, а конденсатор 21 находится под нагрузкой. Когда ветвь цепи, в которую встроен конденсатор находится под нагрузкой, пружины 23 растягиваются до предела, ограниченного упорами 25 стержней 24, а усилие передается стержнями 24, когда же нагрузка в ветви исчезает пружины
7 1
50 сжимаясь, компенсируют уменьшение длины ветви и обеспечивают ее автоматическое натяжение с наименьшим усилием. Таким образом, конденсаторы 2 1 и 22 играют попеременно роль натяжных устройств цепи. Они же компенсируют уменьшение длины цепи и при срабатывании переключателя направления движения пробоотборников.
46
6 шарнирное крепление на каретке траверсы 28 обеспечивает а требующихся пределах воэможность колебан«я относительного положения пробоотборников по высоте при погружении а случае неравномерной плотности материала. При этом траверса 28 отклоняется от горизонтального положения с последующим возвратом под действием пружин 29. Если же на пути одного из пары закрепленных на траверсе пробоотборников встречается посторонн«й жесткий предмет, то после отклонения траверсы в заданных пределах от горизонтального положения а результате контакта упора 30 с направляющими 15 возникает сила сопротивления движения каретки 14, и пр« достижени« с „Ib> предельного значения, а результате срабатывания переключателя I апрааления движения пробоотборникоа, пробоотборники возвращаются а исхолно-. положение, что предусматривается конструкцией для предотвращения поломок механизма погружения. формула и з о б р е т е и « я
Устаноека для отбора прс.б сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размещенные над площад <ой для автомобиля на раме пробоотборн«ки, бункер для отобранной пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключатели и механизмы погружен«я пробоотборников а кузов авто«об«ля, состоящие из электродвигателей, кареток, направляющих, переключателей направления движения и скорости рабочего и холостого хода проЬоотЬорников с упорами и узлов перемещен«л кареток, выполненных а виде цепных транспортеров с верхней ведущей « нижней ведомой звездочками, о т л « ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, переключатель направления движения пробоотборников выполнен в виде поворотного до упоров подпружиненного, воздействующего на конечный выключатель рычага, закрепленного на нижней ведомой звездочке цепного транспортера, а рама установки снабжена поворотной трааерсой с фиксирующими ее в горизонтальном положении пружинами и жесткими упорами, установленными с воэможностью контактирования с направляющими при
1523946
Рие 1
Составитель Г.Веселов
Техред й.Кравчук Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Редактор Н.Бобкова
Заказ 7035/45 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Госудаpcòâåííoãî комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!
13035, Москва, Ж-35, Раумскал наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101 ее перекосах, при этом механизмы погружения пробоотборников попарно закреплены на концах траверсы.
2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ветви цепного транспортера узла перемещения кареток снабжены расположенными с обеих сторон относительно верхней ведущей звездочки компенсаторами длины цепи, состоящими из пружин, обеспечивающих автоматическое натяжение цепи при отсутствии на ней нагрузки, и стержней с упорами, огра1 ничивающими растяжение пружин и воспринимающими усилие при наличии нагрузки на них.
3. Установка по и. l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что переключатель скорости холостого и рабочего хода пробоотборников выполнен в виде закрепленного на направляющих на пути движения кареток подпружиненного рычага, установленного с воэможностью взаимодействия с его конечным выключателем.