Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. К остову испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24 посредством рам 5 и 20 присоединены полые катки 1 и 16, на валах 3 и 18 которых закреплены диски 12 и 29. Между дисками 12 и 29 и торцами катков 1 и 16 на рамах 5 и 20 установлены гидроцилиндры 13 и 30, на обоих концах штоков которых закреплены нажимные диски 14, 15, 31, 32. При поочередном прижатии нажимных дисков 14, 15, 31, 32 к торцам катков 1 и 16 и дисков 12 и 29 на каждый борт трактора будут действовать знакопеременные вертикальные нагрузки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И ) (Я) 4 С 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 4397838/31-11 (22) 28.63.88 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Н,Е.Сергиенко, Д.Е.Сергиенко, Д.И.Сторожук, А.Л.Резанов и В.Г.Майданюк (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,N 661289, кл. G 01 М 17/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ

2 (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

К остову испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24 посредством рам 5 и 20 присоединены полые катки 1 и 16, на валах 3 и 18 которых закреплены диски

12 и 29. Между дисками 12 и 29 и торцами катков 1 и )6 на рамах 5 и 20 установлены гидроцилиндры 13 и 30, 1523949 на обоих концах штоков которых закреплены эажимные диски 14,15,31 и 32. При поочередном прижатии нажимных дисков 14,15,31 и 32 к торцам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Цель изобретения - повышение точ- 15 ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг. 1.. 20

Устройство содержит каток 1, выполненный полым и установленный посредством подшипниковых опор 2 на валу 3, который посредством подшипниковых опор 4 установлен на раме 5. 25

Последняя связана с подвижной частью вертикального шарнира 6, неподвижная часть которого закреплена на левом кронштейне 7. На левом торце катка 1 выполнен зубчатый венец 8, эацепленныйщ с промежуточной шестерней 9, установленной поворотно на оси 10, жестко связанной с рамой 5. Промежуточная шестерня 9 зацеплена с центральной шестерней 11, жестко связанной с ва- 35 лом 3. Зубчатый венец 8, промежуточная шестерня 9 и центральная шестерня 11 образуют реверсивную передачу, в которой зубчатый венец является входным звеном, а центральная шестер- 40 ня 11 - выходным звеном. Направление вращения катка 1 противоположно направлению вращения вала 3, на котором жестко установлен диск 12. На раме 5 между правым торцом катка 1 45 и левым торцом диска 12 закреплен двусторонний нажимной механизм, представляющий собой гидроцилиндр 13, на выступающих концах штока которого закреплены нажимные диски 14 и 15, имеющие возможность поочередного контактирования с правым торцом катка и левым торцом диска 12.

Устройство содержит также дополнительный каток 16, выполненный полым и установленный посредством дополнительных подшипниковых опор 17 на валу 18, который посредством дополнительных подшипниковых опор 19 ускатков 1 и 16 и дисков 12 и 29 на каждый борт трактора будут действовать знакопеременные вертикальные нагрузки. 3 ил. тановлен на дополнительной раме 20.

Последняя связана с подвижной частью вертикального шарнира 21, неподвижная часть которого закреплена на правом кронштейне 22. Левый 7 и правый 22 кронштейны закреплены на остове испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24. На правом торце дополнительного катка 16 выполнен зубчатый венец 25, зацепленный с промежуточной шестерней 26, установленной поворотно на оси 27, жестко связанной с дополнительной рамой 20. Промежуточная шестерня 26 эацеплена с центральной шестерней 28, жестко связанной с дополнительным валом 18. Зубчатый венец 25, промежуточная шестерня 26 и центральная шестерня 28 образуют дополнительную реверсивную передачу, в которой зубчатый венец 25 является входным звеном, а центральная шестерня 28 - выходным звеном. Направление вращения дополнительного катка 16 противоположно направлению вращения дополнительного вала 18. На последнем жест.ко установлен диск 29. На дополнительной раме 20 между левым торцом дополнительного катка 16 и правым торцом диска 29 закреплен двусторонний нажимной механизм, представляющий собой гидроцилиндр 30, на выступающих концах штока которого закреплены нажимные диски 31 и 32, имеющие возможность поочередного контактирования с правым торцом диска 29 и с левым торцом дополнительного катка 16 . Оба катка 1 и 16 заполнены вязкой жидкостью 33. На валах 3 и 18 закреплены лопатки 34 и 35, .а еа внутренней поверхности катков 1 и 16 - лопатки 36 и 37. Для улучшения сцепления катков 1 и 16 с поверхностью полигона 38 на внешней поверхности катков 1 и 16 закреплены выступы 39 и 40.

При движении трактора 23 буксируемые катки 1 и 16 вращаются, приводя во вращение лопатки 36 и 37, Посред45

152394 ством реверсивных передач вращение от катков 1 и 16 передается валам 3 и 18. При вращении валов 3 и 18 начинают вращаться лопатки 34 и 35 и диски 12 и 29. При вращении лопаток 34 относительно лопаток 36 и лопаток 35 бтносительно лопаток 37 создается сопротивление вращению катков 1 и 16.

В результате испытываемый трактор 23 нагружается тяговыми нагрузками.

В среднем положении поршня гидроцилиндров 13 и 30 нажимные диски

14,15 и 31,32 отведены соответственно от торцов катка 1, дисков 12 и 29 и дополнительного катка 16. При подаче давления в правую полость гидроцилиндра 13 нажимной диск 14 с заданным усилием прижимается к правому торцу катка 1. Если смотреть на правый

20 торец катка 1 со стороны нажимного диска 12, то каток 1 вращается по часовой стрелке. При этом вращающийся каток 1 создает на прижатый к нему нажимной диск 14 усилие, направленное вниз. Это усилие, действующее на нажимной диск 14, через шток, корпус гидроцилиндра 13, раму 5 и левый кронштейн 7 передается на левый борт трактора 23. При соединении правой полости гидроцилиндра 13 со сливом и подаче давления в левую полость гидроцилиндра 13 нажимной диск 14 отходит от правого торца катка 1, а нажимной диск 15 прижимается к диску 12.

Если смотреть на диск 12 со стороны нажимного диска 15, то диск 12 вращается по часовой стрелке. При этом вращающийся диск 12 создает на прижатый к нему нажимной диск 15 усилие, направленное вниз. Это усилие, действу ющее на нажимной диск 12, через шток, корпус гидроцилиндра 13, раму 5 и левый кронштейн 7 передается на левый борт трактора 23.

Аналогично при поочередном прижатии нажимных дисков 31,32 к правому торцу диска 29 и левому торцу дополнительного катка 16 создаются знакопеременные вертикальные усилия, дей9 6 ствующие через правый кронштейн 22 на првый борт трактора 23.

Таким образом, в предлагаемом устройстве испытываемый трактор нагружается TRfoBblMH нагрузками и энакопеременными вертикальными нагрузками, действующими на каждый борт трактора, что соответствует нагрузкам, действующим на трактор в условиях эксплуатации при движении по дорожным неровностям.

В результате повышается точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее раму, соединенную с остовом испытываемого трактора посредством шарнира, вал, установленный в опорах, смонтированных на раме, каток, установленный с воэможностью вращения на валу, и реверсивную передачу, входное звено которой связано с катком, а выходное - с валом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, оно снабжено дополнительной рамой, соединенной с остовом испытываемого трактора посредством дополнительного шарнира, дополнительным валом, установленным в дополнительных опорах, смонтированных на дополнительной раме, дополнительным катком, установленным с возможностью вращения на дополнительном валу, дополнительной реверсивной передачей, входное звено которой связано с дополнительным катком, а выходное - с дополнительным валом, двумя дисками, каждый иэ которых жестко связан с соответствующим валом, и двумя двусторонними нажимными механизмами, закрепленными на каждой из рам между торцами соответствующих катков и дисков, при этом упомянутые шарниры выполнены вертикальными и размещены по обе стороны от продольной оси испытываемого тра ктора .

1523949 йгдб

Составитель С.Белоусько

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Н.Пожо

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7035/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101