Устройство для смазки шарниров тяговых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 65g; 81е, 41.% 152406

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

В. Т. Гришин и М. 3. Галат

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ

Заявлено 12 февраля 1962 г. за № 763244/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 г.

Известны устройства для смазки шарниров тяговых цепей, например, транспортеров и конвейеров на ходу, содержащие масленку с емкостью для заливки смазки и сообщающиеся с ней внутренними полостями шприцы со штоками, открывающими отверстия для выхода смазки.

Устройство, выполненное согласно изобретению, позволяет увеличить время контакта шприцев с шарнирами цепи при выдавливании смазки благодаря тому, что оно снабжено получающей вращение от рабочей цепи приводной звездочкой, кинематически соединенной посредством зубчатой передачи с профилированным кулачком. Кулачок, в свою очередь, при помощи пальца и кронштейна сообщает каретке синхронизированный с рабочей цепью и ускоренный обратный ход. Каретка несет эксцентриковые кулачки, сопряженные со штоками шприцев и управляющие их движением.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2— принципиальная схема работы устройства (три последовательных положения).

На валу 1, приводимом в движение тяговой цепью посредством звездочки 2, установлена шестерня 8, сообщающая вращательное движение через шестерню 4 и коническую пару 5 кулачку б. В профилированном пазу кулачка перемещается палец 7, установленный на кронштейне каретки 8, на которой расположены шприцы 9. Расстояние между шприцами равно шагу тяговой цепи. Между шприцами на каретке расположена масленка, из которой смазка под давлением подводится во внутренние полости шприцев.

Мо 152406

На валу кулачка б неподвижно закреплена шестерня 10, входящая

18 в зацепление с ведущей шестерней 11 кулачко вого вала с кулачками

12 ность, установленными в .каретке 8. Ведущая ш естерня имеет возмож11 ь перемещаться вдоль оси кулачкового в 12 ала посредством шлиц.

Устроиство устанавливается относитель но тяговои цепи таким образом, чтобы в начале цикла смазки каре 8 левом положении, а оси шп и тка находилась в к ай р айнем прицев 9 совпадали с осями смазываемых шарниров тяговой цепи (см. фиг. 2, положение 1).

При перемещении цепи в том же направлении и синхронно с ней передвигается каретка. Во время движения каретки к ла мают на штоки шп и 9 прицев 9 и выдавливают смазку в масленки ша ни ов цепи. Б конце рабочего хода (положение П) к лачки И ние. а етк, которые под деиствием пружин возвращаются в исходно дное положе. К ретка тоже возвращается в исходное положение (1П) и понто яется. П ть аб р . у р бочего хода каретки зависит от времени, необходимого для подачи смазки в шарниры, и определяется числом шп и ев и параметрами кулачка б. тр у1t2 6 7 8

ФцГ 1

Предмет изобретения

Устройство;ля смазки шарниров тяговых цепей н ртеров и конвеиеров на ходу, содержащее масленку с емкостью для заливки смазки и сообщающиеся с ней внутре зы со штоками, открывающими отверстия для выхода смазки отл ичающееся тем что то, с целью увеличения времени контакта шприцев

I чаю ая с шарнирами цепи при выдавливании смазки, в нем установле щ. вращение от рабочеи цепи приводная звездочка, кинематически соединенная посредством зубчатой передачи с п ф лачком, который с помощью пальца и кронштейна сообщает синхронизированной с рабочей цепью и ускоренный обратный ход каретке, несущей эксцентриковые кулачки, сопряженные со штоками шприцев и правляющие их движением. шприцев и уп№ 152406

©иг. 2

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Кудрявпева

2/6

Типография, пр. Сапунова, 2, Поди. к печ. 22/1 — 63 г. Формат бум. 70Х108 /ы

Зак. 3860/1 Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л

Цена 4 коп. открытий