Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 64

СССР

2410 —ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 272

Л. М. Шведов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОДНОКАМЕРНЫМИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ

Заявлено 20 января 1962 г. за № 760892127-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 г.

Основное авт. св. № 141805 от 6 марта 1961 r на имя Л. М. Шведова и Н. В. Степанова

В основном авт. св. № 141805 описано устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками, состоящее из камеры, загрузочных клапанов с пневмоприводом, пористой перегородки, аэрирующей камеры, транспортного трубопровода, элсктроблока, распределительного электропневматического золотника, указателя уровня материала в камере и бункере-отделителе, выхлопного клапана, задвижки рабочего воздуха, пневмозамедлителей, электроконтактного манометра и регистрирующих манометров.

Описываемое устройство представляет собой дальнейшее усовершенствование устройства по авт. св. № 141805 и отличается тем, что оно оборудовано соленоидным краном, перекрывающим подачу воздуха к задвижке, регулирующей напор рабочего воздуха, электрически связанным с указателем верхнего уровня материала в бункере-отделителе, а также электроконтактным манометром. Такое устройство обеспечивает автоматический контроль за заполнением бункера-отделителя и возникновением завала транспортного трубопровода.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема управления устройством.

В камере 1 и загрузочном бункере 2 установлены загрузочные клапаны 8 и 4, управляемые пневмоприводами 5 и 6. В нижней части камеры размещена пористая перегородка 7, образующая аэрирующую камеру 8, а в верхней части — указатель 9 уровня материала в камере и бункере-отделителе, транспортный трубопровод 10, а также выхлоп№ 152410 ной клапан 11. К нижней части аэрирующей камеры подсоединен воздухопровод 12 рабочего воздуха. В воздухопровод 12 вмонтированы перекрывные краны И, 14 и 15, ресивер 1б с манометром 17 и задвижка 18 рабочего воздуха, которая через трубопровод 19 соединяется с электропневматическим соленоидным краном 20, электрически связанным с указателем верхнего уровня материала в бункере-отделителе и электроконтактным манометром 21. Кроме того, в пневмосистему устройства включены электропневматический золотник 22, пневмозамедлители 28 и регистрирующий манометр.

При соприкосновении транспортируемого в бункер-отделитель материала с датчиками Д электронного сигнализатора верхнего уровня его нормально замкнутые контакты КДх в цепи катушки промежуточного реле Р> размыкаются, а нормально открытые контакты КД, в цепи катушки промежуточного реле Р, закрывания односоленоидного крана

20 замыкаются. Транспортирование оставшегося в камере материала происходит до замыкания нормально закрытых контактов КМ электроконтактного манометра, При этом катушка промежуточного реле Р, обесточена разомкнутыми контактами КР, а катушка Р находится под напряжением. В этом положении воздух к задвижке не поступает, бункер-отделитель заполнен до верхнего уровня материалом, а загрузочные клапаны закрыты. Как только нарушится контакт между датчиком Д и материалом, нормально закрытые контакты КД» в цепи катушки Р> замыкаются. Катушка реле Р> при этом оказывается под напряжением, и ее нормально открытые контакты КР, в цепи электромагнита золотника замыкаются. Золотник занимает такое положение, при котором под действием сжатого воздуха открываются загрузочные клапаны, а задвижка остается закрытой.

При завале транспортного трубопровода материалом давление в камере повышается выше нормального, и нормально открытые контакты

КМ в цепи реле Р> замыкаются. Односоленоидный кран перекрывает движение воздуха к задвижке, а следовательно, подачу рабочего воздуха в камеру подъемника. Задвижка открыта лишь тогда, когда давление в камере подъемника равно нулю, т. е. нормально открытые контакты КМ разомкнутся, а нормально закрытые — замкнутся, что нарушит контакт между датчиком Д и материалом в камере. Это произойдет при ликвидации завала в транспортном трубопроводе.

В электрическую схему включены также контакты КД датчика

Д, и контакты КР, и КРз реле Р, и Рз.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками по авт. св. № 141805, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического контроля заполнения бункера-отделителя и контроля возникновения завала трубопровода, устройство снабжено перекрывающим подачу воздуха к задвижке, регулирующей напор рабочего воздуха, соленоидным краном, электрически связанным с указателем верхнего уровня материала в бункере-отделителе, и электроконтактным манометром.

¹ 152410

Ф фг

Формат бум. 70Х108 /и

Тираж 800

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2)6.

Поди. к печ. 10/I — 63 г

Зак. 3982/12

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина