Способ тепловой защиты электрической машины, содержащей несколько находящихся в тепловом контакте одна с другой работающих неодновременно обмоток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты электрических машин и аппаратов, в частности асинхронных электродвигателей, непосредственно во время их работы. Целью изобретения является повышение надежности электробезопасности измерений. Цель достигается тем, что определяет зависимости сопротивления привода каждой обмотки электрической машины от температуры каждой из остальных ее обмоток, изображают их, например, графически, по этим графикам, исходя из максимально допустимой температуры нагрева изоляции обмоток электрической машины, устанавливают для каждой из обмоток эталонную величину и во время работы электрической машины измеряют сопротивление одной из обмоток, не подключенных в данный момент к питающей цепи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271997/24-07 (22) 04.05.87 (46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (71) Специализированное проектно-конструкторское бюро "Рослифтремонт" (72) А.Г. Белобородов и А,В. Бродский (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1336056, кл. Н 02 Н 7/08, 1985, Машины электрические вращающиеся.

Метод определения сопротивления обмоток без отключения машины от сети.

Стандарт С3В 1107-78. (54) СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ НЕСКОЛЬКО

НАХОДЯЩИХСЯ В ТЕПЛОВОМ КОНТАКТЕ ОДНА

С ДРУГОЙ И РАБОТАЮЩИХ НЕОДНОВРЕМЕННО

ОБМОТОК (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты электрических машин и аппаратов, в частности асинхронных электродвигателей, непосредственно во время их работы.

Цель изобретения — повышение надежности и электробезопасности измерений.

На чертеже представлена схема для осуществления предлагаемого способа, Защищаемая электрическая машина, например двухскоростной электродвигатель, содержит электродвигатель I и блок 2 управления им. Электродви„„SU„„1524126 А 1 (51) 4 Н 02 Н 5/04 7/08 С 01 К 7 00 во всех отраслях народного хозяйства для защиты электрических машин и аппаратов, в частности асинхронных электродвигателей, непосредственно во время их рабоTbl. Целью изобретения является повышение надежности электробезопасности измерений. Цель достигается тем, что определяют зависимос— ти сопротивления привода каждой обмотки электрической машины от температуры каждой из остальных ее обмоток, изображают их, няп! имер, графически, по этим графикам, исходя из максимально допустимой температуры нагрева из изоляции обмоток электрической машины, устанавливают для каждой из обмоток эталонную величину и во время работы электрической машины измеряют сопротивление одной из обмоток, не подкчюченных в данный момент к питающей цепи. 3 табл. I ил. гатель питается от сети 3 переменного тока. Контроль сопротивления осуществляется блоком 4, например, в виде мостовой схемы, тремя плечами которой являются резисторы 5, а четвертым обмотка электродвигателя

В диагональ моста (точки Ь) включе— но пороговое устройство 7, которое управляет реле 8.

Устройство работает следующим образом.

Когда одна обмотка электродви »теля I подключается к пепи 5, другая подключена к блоку 4. Если перегреn первой обмотки отсутствует, то сопротивление второй не превьш ае1

1524136 ру ° эталонной величи и< и электродi;l<., l тель I работает. В случае перегр: з«и электродвигателя температура первой обмотки становится больше ее эталон5 ной, собственно возрастает onрст

Величина эталонных сапротивлен!!й обмоток определяется следующими! образом. ! .Выявляют в электрической tfalfIHfae (в данном примере — н электрацвпгатсле1 все электрически не соед(п(енные между собой обмотки, например обмотки

I-III (показаны только первые две обмотки).

2. Устанавливают для каждого этапа полного рабочего цикла электрической машины группу, состоящую из обмотки, 3 5 подключеннои на данном этапе к питающей сети, и обмотки, к сети не подключенные, соста(9ляют табл. 1.

3. Измеряют температуру э.lef< TpHческой машинь! в холодном состоянии

Все обмотки имеют эту темпсрату4. Измеряют сопротивления в холодном состоянии обмоток, указанных

<> <>I в табл. 1, например Р.„, R-, R-„.

5. Нагревают электрическую машину до некоторой температуры заведомо меньшей предельно допустимОй. 50

6. Измеряют сопротивления в нагретом состоянии обмоток, указанных в

< u <>> табл. I, например F,-„° Г „, Г-„.

7. Вычисляют по Одной из приведенных ниже формул температуру обмоток, указаннь(х в табл. 1, для обмоток, Ffbf полненных медным проводом, 250(Г. -Г„)

Т +

>. 9<." (. О (Р. „-R „) ! - -" - - +

9<

1 д (я обмоток, выпал!!еннь.," алюминиеным

IIРОИ ОД

Сос Га»><н < l т (бл, 2,

О. Строят графики сопротивления обмотки т — те(<пер.(тура обмотки проводя прямые через Tow!

Пример для этапа <(рабочего цикла пан на рисунке, I<

R- Ol I

Г< н

< Х

R г (ад

f< (FI„ 1

Я

< 1, Птк.-(а,ывают !.о oclf абсцисс величину макси(альной (лн данной обл!Отки температуры 9:,, FI определяют

- м (!<с э Tnn > а па

° <2 !!) h ??,> (длн этапа Б) . !

3. Настраивают устрой=тво защиты от ветс тнии с полу!bann,уж и в а I<1<(Ð г О <ерсанала благодаря тorf., что однопа f< cHoB IIpHIт Р H с о од(<11 <.-:> >< нь м к .!лектри(еской машине, п; рестает быть опасным, а вероятность двухполюсного при.-.асновения к этим "fl:I

Способ тепловой .(ашиты электрической машины, садержаI(åé несколько находящихся в тепловом контакте одна с другой и работающих неодновременно обмоток, при котором измеряют сопротивление Обмотки электрической MBBH ны, сравгп(ваюг его с заданной величиной и при дocтижLH >HI 1(м:таданной величины отключают «9!Г(ину от сети а т л и -I а ю щ и и . и <ем, что, с

ЦЕЛЬЮ ПОВЫШРНИН Fl>j(P>«HOC и Эа!ЦИТЫ И

1524126 зле:;тробеэопасности путем исключения действия рабочего (»эиряжения на цепи измерени(, измеряют сопротивление одной и неработающих сбмоток и сраннинают его с соответствующим для этоЙ

5 обмотки з ад» (ным значением, определяемым до нк.поч ния машины в работу путем и мереш(я сопроти-.гения других

Обм )то(:"!аш(-!;»» (и,,ри»-(а грен е Оф" НОЙ из 1п нчх до N= - -.и.,((:;.:»", ((опуст((мой дяя ее изоляции уровня.

Таблица!

Этап рабочего цикла

Номера обмоток

Подключенные к питающей сети

Не подключенные к питающей сети

А

Б

I

II

III

II III

I I1I

I II

Та блица 2

Номер обмотСопротивТемпера- Сопротивтура на- ление нагрена об- гретой мотки обмотки ление холод((ой обмотки ки

Г. н

Rа и »ff (»

Таблица 3

Номер контрольной обмотки

Температура обмотки, (»одключe((((;rй(к питающей сети

Номер об"-т аг. р-абоне ГО цикла опротивление

OHTPOJlbHOH бмотки мотки под ключе((ной к п(.таю!((е41 олодной Нагретой

Холодной Нагре той сети к"

»»

КУ

Rl

»»

Г х я

tõ с (» э Ъ х

»»

II

A

1

IT

fII

П р и м е ч а н и е: выбор конкретных контрольных обмоток определяегс» удобством работы с ними.

1524126

С ос т ав итель K Шилан

Техред И.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Редактор Г. Гербер

Заказ 7052/54

Тираж 608

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101