Устройство для управления асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй и третий замыкающие контакты 25, 26 вспомогательного реле, размыкающий контакт 32 позиционного переключателя, размыкающий контакт 22 промежуточного реле. Позиционный переключатель механически связан с валом электродвигателя 1. При замыкании контакта 27 двухпозиционного переключателя срабатывает двухпозиционное реле с катушкой 9. Контакт 26 удерживает катушку 23 вспомогательного реле во включенном состоянии. Контакт 24 включает катушку 14 реле торможения. Контакты 2 контактора подключают электродвигатель 1 к источнику питания. После включения двигателя срабатывает позиционный переключатель, контакты 30 и 31 которого размыкаются, а контакт 32 замыкается. Контакт 30 отключает катушку 16 силового контура, а затем контакт 17 отключает катушку 14 реле торможения, обеспечивая торможение электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

980

15114 H 02 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4366223/24-07 (22) 25,01,88 (46) 23.11.89. Бюл. М - 43 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В,И,Ленина (72) Г.К,Дроздов и Л.А.Соловьев (53) 621.316.417(088,8) (56) Порудолинский В,В. Устройство переключения трансформаторов под нагрузкой. — M. Энергия, 1974, с . 200- 202.

Авторское свидетельство СССР

У 1086531, кл. Н 02 Р 1/26, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой. Белью изобретения является повышение надежности работы ус тройс тва. Пос тавл енная цель достигается тем, что в устройство вве2 дены второй и третий замыкающие контакты 25, 26 вспомогательного реле, размыкающий контакт 32 позиционного переключателя, размыкающий контакт

22 промежуточного реле. Позиционный переключатель механически связан с валом электродвигателя 1. При замыкании контакта 27 двухпозиционного переключателя срабатывает двухпозиционное реле с катушкой 9 ° Контакт

26 удерживает катушку 23 вспомогательного реле во включенном состоянии. Контакт 24 включает катушку 14 реле торможения ° Контакты 2 контактора подключают электродвигатель 1 к источнику питания. После включения двигателя ф срабатывает позиционный переключатель, контакты 30 и 31 которого размыкаются а контакт 32 замыкается, Контакт 30 отключает катушку 16 силового конту- С ра, а затем контакт 17 отключает катушку 14 реле торможения, обеспечивая торможение элек тродвиг а т еля . 1 ил .

1524149

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропрнводах устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой.

Целью изобретения являе гся повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена принципиальная силовая схема ус тройс тн а ..

Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит злектродвиrатель l три замыкающих контакта 2 силового контактора, раэмыкающие контакты 3 и 4 и замыкающие контакты 5 и 6 двухпоэиционного реле два размыкающих контакта 7 и 8 реле торможения.

Схема управления электродвигателем содержит двухпозиционное реле с катушкой 9 с размыкающими 10 и 11 и замыкающими 12 и 13 контактами, реле торможения с катушкой 14 с замыкающим контактом 15 ° силовой контактор с катушкой 16 и замыкающим 17 и размы" кающим 18 контактами, промежуточное реле с катушкой 19, двумя замыкающими контактами 20 и 21 и раэмыкающим контактом 22, вспомогательное реле с катушкой 23, замыкающими контактами

24-26, двухпозиционный переключатель с первым 27 и вторым 28 неподвижными выводами и подвижным контактом 29, позиционный переключатель с замыкающими 30 и 31 и размыкающим 32 контактами 32, контакт 33 переключателя режимов.

Три замыкающих контакта 2 контак- 40 тора включены в цепь статорной обмотки электродвигателя 1, два размьгкающих контакта 7 и 8 реле торможения с катушкой 14 одними выводами подключены к двум фазам статорной обмотки 45 электродвигателя 1, а другие их выводы объединены и соединены с третьей фазой статорной обмотки. Одни выводы четвертого замыкающего контакта

17 контактора контакта 32 переключателя режимов, двух замыкающих контактов 30 и 31 позиционного переключателя и подвижный контакт 29 двухпозиционного переключателя объединены и предназначены для подключения к выводу источника питания. Третий вывод ка55 тушки 9 двухпоэиционного реле и одни выводы катушек 14, 19, 23 и 16 остальных реле и силового контактора соединены нместе и предназначены для подключения к другому выноду источника питания, Один неподвижный вывод 27 днухпоэи ционного переключателя через первый размыкающий контакт 10 днухпоэиционногп реле соединен с первым выводом катушки 9 днухпозиционного реле и через его первый замыкающий контакт 13 соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 20 промежуточного реле с катушкой 19, другой неподвижный вывод 28 двухпоэиционного переключателя через второй замыкающий контакт

12 днухпоэиционного реле соединен с вторым выводом катушки 9 двухпоэиционI ного реле и через его второй размыкающий контакт 11 соединен с одним выводом первого замыкающего контакта

20 промежуточного реле, другой вывод первого замыкающего контакта 20 соединен с другим выводом катушки 19 промежуточного реле. Другой вывод четвертого эамыкаюшего контакта 17 кон» тактора соединен с другим выводом катушки 14 реле торможения. Другой вывод контакта 33 переключателя режимов соединен с одним выводом второго замыкающего контакта 21 промежуточного реле, а другой вывод этого контакта 21 соединен с другим выводом первого замыкающего контакта 30 позиционного переключателя и через замыкающий контакт 15 реле торможения соединен с другим выводом катушки 16 силового контактора, Один вывод первого замыкающего контакта 26 соединен с другим выводом катушки 23 вспомогательного реле. Третьи 3, 4 и четвертые 5, 6 раэмыкающие и замыкающие контакты двухпозиционного реле 9 образуют и цепях статорной обмотки электродвигателя 1 дне пары реверсивных контактов, Силовой контактор дополнительно снабжен одним размыкающим контактом

18 промежуточное реле снабжено раэмыкающим контактом 22, вспомогательное реле снабжено вторым 24 и третьим 25 замыкающими контактами. Одни выводы второго 24 и третьего 25 замыкающих контактов вспомогательного реле соединены с другим выводом катушки 14 реле торможения. Другой вывод второго замыкающего контакта 24 вспомогательного реле соединен с одним выводом замыкающего контакта 20 промежуточного реле, а другой вывод треть5 152 его замыкающего контакта 25 вспомогательного реле соединен с другим выводом замыкающего контакта 15 реле торможения и с одними выводами раэмыкающих контактов 18 и 22 контактора и промежуточного реле, другой вывод раэ" мыкающего контакта 22 промежуточного реле соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 20 промежуточного реле, а другой вывод раэмыкающего контакта 18 силового контактора соединен с другим выводом катушки 23 вспомогательного реле. Другой вывод первого замыкающего контакта 26 вспомогательного реле соединен с одним выводом размыкающего контакта 32 позиционного переключателя, другой вывод раэмыкающего контакта 32 соединен с одним выводом контакта 33 переключателя режимов.

Устройство работает следующим образом, При замыкании неподвижного контакта 27 двухпозиционного переключателя ток протекает через контакт 10 и катушку 9 двухпозиционного реле. Двухпоэиционное реле срабатывает, его контакты 3, 4, 10 и 11 размыкаются, а его контакты 5, 6, 12 и 13 замыкаются. По цепи вывод 27 двухпозиционного переключателя — контакт 13 двухпозиционного реле — контакт 22 промежуточного реле — контакт 18 контактора включается катушка 23 вспомогательного реле и замыкаются контакты 24-26 вспомогательного реле. Контакт 26 удерживает катушку 23 вспомогательного реле во включенном состоянии.

Контакт 24 включает катушку 14 реле торможения, при этом контакты 7 и 8 реле торможения разбирают цепь торможения электродвигателя 1, контакт 15 реле торможения замыкает цепь из вывода 27, контактов 13, 24 и 25 для включения катушки 16 контактора. Контакты 2 контактора подключают электродвигатель 1 к источнику питания, контакт 17 контактора подключает к источнику питания катушку 14 реле торможения и через контакты 25 и 15 катушку 16 силового контактора. Контакт

l8 контактора размыкает цепь включения катушки 23 вспомогательного реле.

Длительность замыкания контактов двухпоэиционного переключателя должна быть больше времени поочередного включения вспомогательного реле, реле торможения и контактора. Через некото4149 6

Ю

55 рое время после включения электродвигателя 1 срабатывает позиционный переключатель, механически связанный с выходным валом электродвигателя 1. Контакт 30 позиционного переключателя подключает катушку 16 силового контактора к источнику питания, контакт

3l позиционного переключателя включает катушку 19 промежуточног о реле, а контакт 32 позиционного переключателя отключает катушку 23 вспомогательного реле. Контакты 24 и 25 вспомогательного реле размыкают . цепь включения реле торможения и контактора, контакт 26 вспомогательного реле размыкает цепь удержания катушки 23 вспомогательного реле. Контакты 20 и 21 промежуточного реле замыкаются, а контакт 22 промежуточного реле размыкается„ Контакты 21 и 20 предназначены для реализации пошагового и непрерывного режимов переключения, а контакт 22 разбирает цепь включения катушки 23 вспомогательного реле, После размыкания контактов

24 и 25 вспомогательного реле катушки 16 силового контактора удерживается во включенном состоянии контактом 30 позиционного переключателя, а катушка 14 реле торможения — контактом 17 контактора, В конце переключения срабатывает позиционный переключатель, контакты 30 и 31 которого размыкаются, а контакт 32 замыкается ° Контакт 30 отключает катушку 16 силового контактора, а затем контакт 17 контактора отключает катушку 14 реле торможения, обеспечивая торможение электродвигателя 1.

Устройство готово к отработке очередной команды, задаваемой контактами двухпоэиционного переключателя.

Доводка устройства до фиксированного положения при перерывах питания в процессе переключения обеспечена контактом 18 контактора, При перерыве питания в процессе переключения устройство останавливается в промежуточном положении, при этом контакты 30 и 31 позиционного переключателя замкнуты.

При появлении напряжения питания катушка 23 вспомогательного реле включается по цепи иэ контакта 30.позиционного переключателя и контакта 18 контактора. Контакт 25 вспомогательного реле включает катушку 14 реле торможения, контакт 15 которого включает катушку 16 силового контактора, 1524149 обеспечивая тем самым включение электродвигателя 1, Таким образом, введение в устройство второго и третьего замыкающих контактов вспомогательного реле, размыкающего контакта позиционного переключателя, размыкающего контакта промежуточного реле обеспечивает исключение сбоев в работе устройства, заключающихся в проиэвольнъм переключениях устройства до конечного положения. Так, при обръве цепи включения катушки 23 вспомогательное реле не включается и разомкнутыми контактами

24 и 25 препятствует включению катушки 14 реле торможения и катушки 16 силового контактора, исключая работу электродвигателя 1, Введение раэмыкающего контакта 18 контактора сохраняет функцию доводки электродвигателя 1 до фиксированного положения устройства при перерывах питания в процессе переключения устройства. 25

Применение изобретения позволяет повысить надежность устройства за счет исключения сбоев, что достигнуто изменением порядка срабатывания реле и замены в цепи пуска устройства размь|кающих контактов замыкающими. формула и э о б р е т е н и я

УстРойство для упРавления асинхрон-З5 ным электродвигателем, содержащее силовой контактор с катушкой и замыкающими контактами, три из которых предназначены для включения в цепь фаз статорной обмотки электродвигателя, а 40 один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному из зажимов источника питания, реле торможения с катушкой и одним замыкающим и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а два размыкающих контакта реле торможения одними выводами предназначенные для под ключения к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их выво ды объединены и предназначены для подключения к третьей фазе статорной обмотки, позиционный переключатель с

55 двумя замыкающими контактами, переключатель режимов, один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен въводом для подключения к другому зажиму источника питания, двухпозиционное реле с катушкой и с четырьмя замыкающими и четырьмя раэмыкающими контактами, вспомогательное реле с однич эамьиающим контактом, промежуточное реле с двумя замыкающими контактами, подвижньй вывод двухпозиционного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод двухпозиционного переключателя через первый размыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки двухпозиционного реле и с одним выводом первого замыкающего контакта двухпозиционного реле, другой неподвижный вывод двухпоэиционного переключателя, через второй замыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с вторым въводом катушки двухпЬзиционного реле и с одним выводом его второго раэмыкающего контакта, другие вьводы первого замыкающего и второго размыкающего контактов двухпозиционного реле объединены в общую точку, третий вывод катушки двухпозиционного реле соединен с одним из выводов катушки реле торможения, две пары реверсивньм контактов для двух фаэ статорной обмотки электродвигателя выполнены в виде третьих и четвертых замыкающих и раэмыкающих контактов двухпоэиционного реле, один вывод четвертого замыкающего контакта силового контактора соединен с одним выводом контакта позиционного пере-! ключателя, .другой вьвод четвертого замыкающего контакта силового контактора соединен с другим выводом катушки реле торможения, один вывод замыкающего контакта реле торможения соединен с другим выводом катушки силового контактора, другой вывод замыкающего контакта реле торможения через первый замыкающий контакт промежуточного реле соединен с другим выводом контакта переключателя режимов и с другим выводом одного контакта позиционного переключателя, общая точка других выводов первого замыкающего и второго раэмыкающего контактов двухпозиционного реле через второй замыкающий контакт промежуточного реле соединена с одним выводом катушки промежуточного реле, другой вьвод которой объединен с одним выводом катушки вспомогательного реI524I49

Составитель В.Лопатин

Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова Корректор Э,Лончакова

Заказ 7053/55 Тираж 55I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ле и подключен к одному выводу катушки силового контактора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, силовой контак тор дополнительно снабжен одним раэмыкаю5 щим контактом, промежуточное реле снабжено размыкающим контактом, вспомогательное реле снабжено вторым и третьим замыкающими контактами, пози- 10 ционный переключатель снабжен размыкающим контактом, одни выводы второго и третьего замыкающих контактов вспомогательного реле соединены с другим выводом катушки реле торможения, другой вывод второго замыкающего контакта вспомогательного реле соединен с одним выводом замыкающего контакта промежуточного реле, а другой вывод третьего замыкающего контакта вспомогательного реле соединен с другим выводом замыкающего контакта реле торможения и с одними выводами размыкающих контактов силового контактора и промежуточного реле, другой вывод раэмыкающего контакта промежуточного реле соединен с общей точкой соединенных других выводов первого замыкающего и второго размыкающего контактов двухпоэициоиного реле, а другой вывод размыкающего контакта силового контактора соединен с другим выводом катушки вспомогательного реле и через первый замыкающий контакт вспомогательного реле соединен с одним выводом размыкающего контакта позиционного переключателя, другой вывод которого соединен с одним выводом переключателя режимов, другой вывод катушки промежуточного реле соединен с другим выводом второго замыкающего контакта позиционного переключателя.