Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения защиты пускового конденсатора при аварийном стопорении ротора электродвигателя. При аварийном стопорении ротора через резистор 4 протекает ток, равный по величине пусковому, отключение пускового конденсатора 2 происходит за счет закрывания транзисторов 17 и 18 по окончании процесса заряда конденсаторов 15 и 16, время заряда которых выбирается несколько большим времени разворота ротора двигателя в номинальном режиме. Таким образом, за счет обеспечения защиты пускового конденсатора при аварийном стопорении ротора электродвигателя обеспечивается повышение надежности. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 Р 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 42 921 31/24-07 (22) 03.08.87 (46) 23.11,89. Бюл. У 43 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) В.В.Поливанов, Ю.С.Кубланов и В,Б,Финкельштейн (53) 621.3!3.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 797036, кл. Н 02 P 1/42, 1979.

Авторское свидетельство ЧССР

N 216496, кл. Н 02 P 1/26, 1979. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропривьдах общепромышленных

2 механизмов. Цель изобретения — повышение надежности эа счет обеспечения защиты пускового конденсатора при аварийном стопорении ротора электродвигателя. При аварийном стопорении ротора через резистор 4 протекает ток, равный по величине пусковому, отключение пускового конденсатора 2 происходит за счет закрывания транзисторов 17 и 18 по окончании процесса заряда конденсаторов 15 и 16,время заряда которых выбирается несколько большим времени разворота ротора двигателя в номинальном режиме. Таким образом, .эа счет обеспечения защиты пускового конденсатора при аварийном стопорении ротора электродвигателя обеспечивается повышение надежности.

1 ил, 1524150

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с конденсаторными электродвигателями.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод, содержащий конденса-10 торный электродвигатель 1 с пусковым г

2 и рабочим 3 конденсаторами, пять резисторов 4-8, два диода 9 и 10,"cuMHctop 11, один вывод статорной обмотки электродвигателя 1 подсоединен к одному выводу первого резистора 4 и к одному выводу симистора 11, другой вывод симис тора 11 соединен с одним выводом пускового конденсатора ?, эашунтированного вторым резистором 5, анод первого диода 9 и катод второго диода

10 объединены в общую точку и подсоединены к зажиму для подключения к одной фазе цепи питания, шестой резистор 12, третий 13 и четвертый 14 дио- 25 ды, два конденсатора 15 и 16, два транзистора 17 и 18, один вывод рабочего конденсатора 3 подсоединен к одним выводам первого 15 и второго

16 конденсаторов и к зажиму для подключения к одной фазе цепи питания, другой вывод рабочего конденсатора

3 присоединен к другому выводу пускового конденсатора 2 и к второму выводу статорной обмотки электродвигателя, катод первого диода 9 соединен с коллекторным выводом первого транзистора 17, эмиттерный вывод которого присоединен к управляющему электроду симистора 11, к одному выводу 4р третьего резистора 6 и к эмиттерному выводу второго транзистора 18, другой вывод третьего резистора 6 присоединен к одному входу первого резистора 4, анод второго диода 10 сое- 45 динен с коллекторным выводом второго транзистора 18, другой вывод первого конденсатора 15 соединен с анодом третьего диода 13 и с одним выводом четвертого резистора 7, другой 50 вывод которого соединен с другим выводом второго конденсатора 16 и катодом четвертого диода 14, анод которого соединен с одним выводом пятого резистора 8 и базовым выводом второго транзистора 8, другой вывод пятого резистора 8 соединен с одним выводом шестого резистора 12 и одним выводом первого резистора 4, другой вывод шестого резистора 12 соединен с катодом третьего диода 13 и базовым выводом первого транзистора 17, третий вывод статорной обмотки электродвигателя 1 соединен с зажимом для подключения к другой фазе цепи питания.

Электропривод работает следующим образом.

При подключении двигателя 1 к сети через резистор 4 протекает пусковой ток, в три — шесть раз превышающий номинальный, при этом, падение напряжения на нем достаточно для включения через транзисторы 17 и 18 и диоды 9 и 10 симистора 11. По мере разворота ротора двигателя и соотвЕтствующего уменьшения тока двигателя, протекающего через резистор 4,падение напряжения на нем уменьшается и при номинальной скорости вращения становится недостаточным для включения симистора 11, симистор закрывается и пусковой конденсатор 2 отключается.

Одновременно, конденсаторы 13 и 16 через диоды 13 и 14 и резисторы 8 и 12 заряжаются пульсирующим током, каждый соответствующей полуволной напряжения.

По окончании процесса заряда конденсаторов 15 и 16, когда напряжение на них станет равным амплитудному значению напряжения на резисторе 4, прекращается зарядный ток, падение напряжения на резисторах 8 и 12 и становится равным нулю и прекращают открываться транзисторы 17 и 18.

Время заряда конденсаторов 15 и

16 выбирается несколько большим времени разворота ротора двигателя в номинальном режиме.

В случае аварийного стопорения ротора, когда через резистор 4 постоянно протекает ток, равный пусковому, отключение пускового конденсатора 2 происходит не за счет снижения напряжения на сопротивлении 4, а sa счет закрывания транзисторов 17 и 18 по окончании заряда конденсаторов 15 и

16. Длительность пребывания транзисторов во включенном состоянии в этом случае определяется величинами сопро- тивлений резисторов 8 и 12 и емкостей конденсаторов 15 и 16.

После отключения двигателя от сети повторный пуск возможен после разряда конденсаторов 15 и 16 через резистор 7, 10

Применение изобретения позволяет обеспечить защиту пускового конденсатора при аварийном стопорении ротора электродвигателя и тем самым повысить надежность работы электродвигателя.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий конденсаторный электродвигатель с пусковым и рабочим конденсаторами, пять резисторов, два диода, один вывод статорной обмотки электродвигателя подсоединен к одному вьводу первого резистора и к одному вьваду симистора, другой, вывод симистора соединен с одним выводом пускового конденсатора, зашунтированного вторым резистором, анод первого диода и катод второго диода объединены в общую точку для подключения к одной фазе цепи питания, один вывод рабочего конденсатора присоединен к второму выводу статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем,что, с целью повьппения надежности, в него введены шестой резистор, третий и

30 35

Составитель В.Лопатин

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий

Редактор А.шандор

Заказ 7053/55 Тираж 551 Подписное

ВНП11ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15241

Защитный диод 9 предотвращает протекание тока через транзистор 17 при отрицательной полярности напряжения на сетевом выводе резистора 4,диод

10 предотвращает протекание тока че—

5 рез транзистор 8 при положительной полярности напряжения на сетевом выводе резистора 4.

50 6 четвертый диоды, два конденсатора, два транзистора, один вывод рабочего конденсатора подсоединен к другому выводу пускового конденсатора,другой вывод рабочего конденсатора присоединен к одним выводам первого и второго конденсаторов и снабжен зажимом для подключения к одной фазе цепи литания, катод первого диода соединен с коллекторным выводом первого транзистора, эмиттерный вывод которого присоединен к управляющему электроду симистора, к одному выводу третьего резистора и к эмиттерному выводу второго транзистора, другой вывод третьего резистора присоединен к одному входу первого резистора, анод второго диода соединен с коллекторным ° выводом второго транзистора, другой вьгвод первого конденсатора соединен с анодом третьего диода и с одним выводом четвертого резистора, другой вьвод которого соединен с другим выводом второго конденсатора и катодом четвертого диода, анод которого соединен с одним выводом пятого резистора и базовым выводом второго транзистора, другой вывод пятого резистора соединен с одним выводом шестого резистора и одним выводом первого резистора, другой вывод шестого резистора соединен с катодом третьего диода и базовым выводом первого транзистора, третий вывод статорной обмотки электродвигателя соединен с зажимом для подключения к другой фазе цепи питания,