Стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
фо 15
Класс Е 02f; 84d, 3«
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 278
A. К. Рейш, А. С. Ребров, А. А. Буланов и В. С. Семашко
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ЭКСКАВАТОРОВ-КРАНОВ
Заявлено 14 февраля 1962 г. за № 764051 29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 г.
Известны стопорные устройства для гусеничного ходового оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов, включающие стопор с внутренней и наружной коническими рабочими поверхностями, возвратную пружину и фиксатор. Стопор взаимодействует как с одним, так и с двумя кулаками гусеничных звеньев и перемещается в направляющей втулке под действием сжатого воздуха или масла. Сжатый воздух или масло поступает через канал поршня в выполняющую роль цилиндра внутреннюю замкнутую полость стопора.
Недостатком известных стопорных устройств является их недолговечность.
Стопорное устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что стопор монтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнен с симметрично расположенными íà его цилиндрической части вертикальными направляющими канавками. В одну из канавок в каждом требуемом положении стопора входит фиксатор.
На фиг. 1 изображено предложенное стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Направляющая втулка 1 стопорного устройства укреплена внутри рамы 2 гусеничной тележки экскаватора-крана. Во втулке стопор 8 № 152431 с цилиндрической полостью в тыльной (верхней) части перемещается под действием сжатого воздуха или масла, проходящего по каналу 4 в поршне 5.
Возврат стопора вверх в нейтральное положение производится пружиной б, упирающейся своими концами в поршень 5 и крышку 7.
Регулировка усилия пружины производится с помощью болтов 8.
На конце поршня 5 имеются уплотнительное кольцо 9, гайка 10 с шайбой 11 и шплинтом 12.
Поршень 5 закреплен верхней частью во втулке 18 с помощью болта 14 с отверстиями для прохода сжатого воздуха или масла из трубопровода через угловое соединение 15 в цилиндр.
Благодаря эластичной прокладке 1б и конусному торцовому сочленению поршня 5 с втулкой 18 поршень имеет возможность отклоняться от вертикальной оси, что обеспечивает свободное выдвижение стопора
8 при перекосах.
Выпуск конденсата или загрязненного масла из полости стопора 8 производится через отверстие в пробке.
Нижняя рабочая часть стопора 8 для создания благоприятных рабочих условий с точки зрения износа и повышения долговечности деталей стопорного устройства и гусеничных звеньев имеет форму двух конических поверхностей.
При стопорении за один кулак гусеничного звена 17 (положение В) с ним контактирует внутренняя замкнутая коническая поверхность стопора, а при стопорении между двумя кулаками (положение Г) наружная конусно-ребристая поверхность стопора.
Симметричное расположение наружных конических контактных поверхностей и соответствующее им расположение направляющих канавок 18 на наружной цилиндрической поверхности верхней части стопора 8 позволяют по.мере износа производить его перестановку.
Во время передвижек экскаватора на большие расстояния стопор 8 закрепляется в верхнем положении при помощи фиксатора 19, который под действием пружины 20 входит в сверление 21.
Выключение фиксатора производится оттягиванием его до выхода кольца 22 из глубоких прорезей 28 корпуса фиксатора 24 и поворотом на 90 до установки кольца в мелких прорезях 25.
Для предохранения от повреждений воздухо- или маслопровода установлен кожух 2б.
В раме сделано отверстие 27 для сообщения пространства над стопором с атмосферой.
Предмет изобретения
Стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов, включающее стопор с внутренней и наружной коническими рабочими поверхностями, взаимодействующий как с одним так и с двумя кулаками гусеничных звеньев и перемещающийся в направляющей втулке под действием сжатого воздуха или масла, поступающего через канал поршня в выполняющую роль цилиндра внутреннюю замкнутую полость стопора, возвратную пружину и фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его долговечности, стопор монтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнен с симметрично расположенными на его цилиндрической части вертикальными направляющими канавками, в одну из которых в каждом требуемом положении стопора входит фиксатор. № 152431
Фиг 2
Фиг 3
Составитель М. Б. Сергеев
Редактор Б. В. Гурчев Техред A. А. Камышникова Корректор Л. М. Комарова
Объем 0,35 изд. л.
Цена 4 коп.
Формат бум. 70X108 / в
Тираж 625 .
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 10/I — 63 г
Зак. 3982/14
Типография, пр. Сапунова, 2