Стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фо 15

Класс Е 02f; 84d, 3«

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 278

A. К. Рейш, А. С. Ребров, А. А. Буланов и В. С. Семашко

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ЭКСКАВАТОРОВ-КРАНОВ

Заявлено 14 февраля 1962 г. за № 764051 29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1962 г.

Известны стопорные устройства для гусеничного ходового оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов, включающие стопор с внутренней и наружной коническими рабочими поверхностями, возвратную пружину и фиксатор. Стопор взаимодействует как с одним, так и с двумя кулаками гусеничных звеньев и перемещается в направляющей втулке под действием сжатого воздуха или масла. Сжатый воздух или масло поступает через канал поршня в выполняющую роль цилиндра внутреннюю замкнутую полость стопора.

Недостатком известных стопорных устройств является их недолговечность.

Стопорное устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что стопор монтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнен с симметрично расположенными íà его цилиндрической части вертикальными направляющими канавками. В одну из канавок в каждом требуемом положении стопора входит фиксатор.

На фиг. 1 изображено предложенное стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Направляющая втулка 1 стопорного устройства укреплена внутри рамы 2 гусеничной тележки экскаватора-крана. Во втулке стопор 8 № 152431 с цилиндрической полостью в тыльной (верхней) части перемещается под действием сжатого воздуха или масла, проходящего по каналу 4 в поршне 5.

Возврат стопора вверх в нейтральное положение производится пружиной б, упирающейся своими концами в поршень 5 и крышку 7.

Регулировка усилия пружины производится с помощью болтов 8.

На конце поршня 5 имеются уплотнительное кольцо 9, гайка 10 с шайбой 11 и шплинтом 12.

Поршень 5 закреплен верхней частью во втулке 18 с помощью болта 14 с отверстиями для прохода сжатого воздуха или масла из трубопровода через угловое соединение 15 в цилиндр.

Благодаря эластичной прокладке 1б и конусному торцовому сочленению поршня 5 с втулкой 18 поршень имеет возможность отклоняться от вертикальной оси, что обеспечивает свободное выдвижение стопора

8 при перекосах.

Выпуск конденсата или загрязненного масла из полости стопора 8 производится через отверстие в пробке.

Нижняя рабочая часть стопора 8 для создания благоприятных рабочих условий с точки зрения износа и повышения долговечности деталей стопорного устройства и гусеничных звеньев имеет форму двух конических поверхностей.

При стопорении за один кулак гусеничного звена 17 (положение В) с ним контактирует внутренняя замкнутая коническая поверхность стопора, а при стопорении между двумя кулаками (положение Г) наружная конусно-ребристая поверхность стопора.

Симметричное расположение наружных конических контактных поверхностей и соответствующее им расположение направляющих канавок 18 на наружной цилиндрической поверхности верхней части стопора 8 позволяют по.мере износа производить его перестановку.

Во время передвижек экскаватора на большие расстояния стопор 8 закрепляется в верхнем положении при помощи фиксатора 19, который под действием пружины 20 входит в сверление 21.

Выключение фиксатора производится оттягиванием его до выхода кольца 22 из глубоких прорезей 28 корпуса фиксатора 24 и поворотом на 90 до установки кольца в мелких прорезях 25.

Для предохранения от повреждений воздухо- или маслопровода установлен кожух 2б.

В раме сделано отверстие 27 для сообщения пространства над стопором с атмосферой.

Предмет изобретения

Стопорное устройство для гусеничного оборудования, преимущественно экскаваторов-кранов, включающее стопор с внутренней и наружной коническими рабочими поверхностями, взаимодействующий как с одним так и с двумя кулаками гусеничных звеньев и перемещающийся в направляющей втулке под действием сжатого воздуха или масла, поступающего через канал поршня в выполняющую роль цилиндра внутреннюю замкнутую полость стопора, возвратную пружину и фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его долговечности, стопор монтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнен с симметрично расположенными на его цилиндрической части вертикальными направляющими канавками, в одну из которых в каждом требуемом положении стопора входит фиксатор. № 152431

Фиг 2

Фиг 3

Составитель М. Б. Сергеев

Редактор Б. В. Гурчев Техред A. А. Камышникова Корректор Л. М. Комарова

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70X108 / в

Тираж 625 .

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 10/I — 63 г

Зак. 3982/14

Типография, пр. Сапунова, 2