Роторный экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.61 (21) 694145/29-14 с присоединением заявки № 764269/29 — 14 (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень Ме 11 (45) Дата опубликования описания10.06.77 (51) М. Кл.

Е02 F 3/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.879,48 (088.8) Н, Е. Жияян (72) Автор изобретения т.р

f (71) Заявитель (54) РОТОРИЫЙ ЭКСКАВАТОР

Известны роторные экскаваторы, включающие тягач и ротор с ковшами. В ротор встроен отвальный транспортер, приводимый, например, гидроприводом в возвратно-поступательное движение в поперечном направлении. 5

В предлагаемом роторном экскаваторе, с целью обеспечения возможности его передвижения по дну отрываемой, например траншеи ротор смонтирован впереди тягача на перемещаемой по дну выработки опоре, т.е. впереди по рабочему ходу роторного 1О экскаватора. Опора шарнирно прикреплена к тягачу и может поворачиваться в вертикальной плоскости с помощью, преимущественно гидроцилиндров

3 перераспределяющих в свою очередь, нагрузку между опорой и ходовым оборудованием (ходовой И частью) тягача. По обеим сторонам ротора помещены откосники в виде режущих цепей, устанавливаемых под углом в зависимости от требуемого заложения откосов.

На чертеже изображен предлагаемый роторный 211 экскаватор в двух проекциях.

Роторный экскаватор 1 имеет раму 2, тягу 3, опору 4, раму 5, ролики 6, отвальный TpRHcIIOpтер 7, электродвигатель 8, редуктор 9, гидроцилиндры 10, гидроцилиндры 11> ротор 12 и откосни- 25 ки 13. В кабине машиниста помещен электрический пульт с кнопочным управлением агрегатами экскаватора.

Ротор 12 укреплен на раме 5 с помощью поддерживающих роликов 6 и направляющих. Рама 5 ротора закреплена ш арнирно в горизонтальной плоскости на опоре 4, которая, в свою очередь, укреплена шарнирно в вертикальной плоскости на раме 2, установленной на тягаче, и опирается на опорное сдвоенное колесо 14.

Опорное сдвоенное колесо соединено с гидравлическим цилиндром, установленным внутри опоры, с помощью которого осуществляется подъем и опускание ротора в вертикальной плоскости. Гидравлические спаренные гидроцилиндры 11, прикрепленные к опоре 4, также служат для подъема и опускания опоры с ротором. На опоре 4 шарнирно укреплены два гидроцилиндра 10, соединенные с рамой ротора, которые служат для боковых колебаний ротора в горизонтальной плоскости во время работы экскаватора.

Привод ротора осуществляется от электродвигателя 8 через редуктор 9.

Для создания откосов в траншеях и котлованах служат специальные откосники 13 в виде баров с

152432

15 зубьями, привод которых осуществляется также от электродвигателя 8 через специальный редуктор, Откосники вместе с ротором имеют колебательные движения в горизонталыюй плоскости, поэтому они разрабатывают грунт не одновременно с правой и левой сторон траншеи, а поочередно, причем грунт ими обрушивается сверху на дно открытой траншеи и забирается ковшом ротора.

Системой соединения рабочего органа экскаватора с помощью опоры и колеса, передвигающегося впереди гусеничного хода, достигается уравновешивание экскаватора, так как противовесом рабочему органу служит тягач. 8 то же время при помощи гидравлических цилиндров можно изменять нагрузку на опорное колесо и гусеничный ход.

Транспортер 7 имеет индивидуальный привод и поддерживается консольным поворотным краном, который также служит для монтажных работ.

Формула изобретения

Роторный экскаватор, включающий тягач и ротор с ковшами и встроенным в него отвальным транспортером, совершающим посредством, например, гидропривода возвратно-поступательные движения в поперечном направлении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности передвижения экскаватора по дну отрываемой например, траншеи, его ротор смонтирован впереди по рабочему ходу тягача на перемещаемой по дну траншеи опоре, шарнирно прикрепленной к тягачу с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью, преимущественно, гидроцилиндров, перераспределяющих, в свою очередь, нагрузку между опорой и ходовым оборудованием тягача, а по обеим сторонам ротора помещены откосники в виде режущих цепей, устанавливаемых под углом наклона в зависимости от требуемого заложения косов.

Сосз авитсль

Терре, М. Ликович

Релактор И. 51орозова

Р:""" то1- Н. Золотовская

Заказ 1б4/35

Фиг иа 1 ППП Патент, г. Ужгород, 5 л. Проектная. 4

Ти раж Я52 Под> ги снос

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Мииис1ро". СССР

Во цел,ли изобретений и открытий

113035. Москва. Ж вЂ” 35, Раушская лаб., л. 4 5