Система управления судовой реверсивной газотурбинной установкой
Реферат
Система управления судовой реверсивной газотурбинной установкой (ГТУ), состоящей из турбин переднего и заднего хода и снабженной электромагнитными муфтой и тормозом и клапанами турбин переднего и заднего хода, содержащая орган реверсирования с положениями "Передний ход" и "Задний ход", один инвертор НЕ, один логический элемент ИЛИ, два логических элемента И и сигнализаторы положения клапанов турбин переднего и заднего хода, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности судовой ГТУ на заднем ходу и экономичности на переднем ходу, система дополнительно снабжена блоком сравнения, датчиками частоты вращения валов турбин переднего и заднего хода, тремя инверторами НЕ, четырьмя логическими элементами И и четырьмя логическими элементами ИЛИ, двумя реле времени, датчиком крутящего момента, табло "Повысить мощность ГТД", табло "Снизить мощность ГТД" и пороговым элементом, при этом положение "Передний ход" органа реверсирования соединено с первыми входами первого, второго и третьего элементов ИЛИ, первыми входами первого и второго элементов И и с первым инвертором НЕ, положение "Задний ход" органа реверсирования связано через второй инвертор НЕ с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента ИЛИ, а выход - с обмоткой включения электромагнитного тормоза и с первым входом четвертого элемента И, второй вход которого связан с концевыми выключателями "Холостой ход", а выход - через первое реле времени с табло "Повысить мощность ГТД" и непосредственно с первыми входами четвертого и пятого элементов ИЛИ, второй вход четвертого элемента ИЛИ подключен к выходу первого элемента И, а выход - к обмотке "Открыто" клапана турбины заднего хода, второй выход пятого элемента ИЛИ соединен с выходом второго элемента И, а выход - с обмоткой "Закрыто" клапана турбины переднего хода, вторые входы первого и второго элементов И связаны с сигнализаторами положения клапанов турбин, соединенных также со вторыми входами четвертого и пятого элементов И соответственно, при этом первый вход четвертого элемента И подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а первый вход пятого элемента И - к выходу второго элемента ИЛИ, выход четвертого элемента И соединен с обмоткой "Закрыто" клапана турбины заднего хода, а выход пятого элемента И - с обмоткой "Открыто" клапана турбины переднего хода, второй вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом второго реле времени, связанным своим выходом с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ, а входом - через третий инвертор НЕ с блоком сравнения, к входам которого подсоединены датчики частоты вращения валов турбин переднего и заднего хода, третий инвертор НЕ соединен с вторым входом шестого элемента И, первый вход которого связан с первым инвертором НЕ, а выход - с устройством включения электромагнитной муфты, третий вход третьего элемента ИЛИ соединен с четвертым инвертором НЕ, подключенным к выходу датчика частоты вращения вала турбины заднего хода, выход которого соединен с третьими входами первого и второго элементов ИЛИ, а датчик крутящего момента соединен через пороговый элемент с табло "Снизить мощность ГТД".