Приспособление для боковой устойчивости самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_o li5246

Класс 62 Ь, 10

ПЛТ НТ HR ИЗОБР ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ приспособления для боковой устойчивости самолета

К патенту Н. Ф. Левитского, заявленному 24 марта 1925 года (заяв. саид. М 3801).»

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 "îäà.

Предлагаемое приспособление предназначается для выправления боковых кренбв самолета исостоит в применении нескольких или одной продольной параллельной оси симметрии самолета, выдвижной вертикальной плоскости, киля, могущей полностью или частично убираться внутрь фюзеляжа из своих крайних (над или под фюзеляжем) положений.

От употребляющихся для означенной цели вертикальных перегородок Вуазеном, Фарманом, Савари и др. данное приспособление отличается тем, что вертикальная плоскость сделана подвижной, при чем степень ее выдвижения зависит от воли пилота, тогда как упомянутые выше конструктора ставили неподвижные перегородки.

На чертеже фиг.1 схематически изображает вид сверху на самолет с пред. лагаемым приспособлением; фиг. 2— то же, вид сбоку.

Предлагаемое приспособление состоит в том, что на фюзеляже В устанавливаются полые стойки F>, имеющие удобообтекаемую форму и расчаленные растяж ками G, верхние концй которых связаны рамой F трубчатой конструкции. Собственно выдвижной киль Е, имеющий в поперечном сечении довольно значительную толщину, снабжен по бокам продольными желобками i, дно которых выполнено в виде зубчатой рейки. В желобки входят, плотно соприкасаясь с телом киля Е, ролики а, а, а (фиг. 1 и 2), фиксирующие определенное положение киля Е, а также позволяющие производить его вертикальные перемещения.

Ролики а (обычной формы) посажены на оси Ь, при чем подшипниками их служат трубки связующей рамы F. Ролики. а, и а, осуществляющие еще и перемещение киля Е, посажены наглухо на общую ось Ь, помещенную в фюзеляже, при чем ролик а, имеет один зубчатый венец, непосредственно сцепляющийся с зубцами желоба с, а ролик а имеет два зубчатых венца, один из которых также сцеплен с зубцами своего желоба s, а другой несет на себе цепь с. идущую вниз фюзеляжа. Цепь с обхватывает далее шестерню d, которая с помощью конических зубцов передает свое вращение зубчатке d,. Зубчатка d» аналогично шестерне d, имеет, кроме конических зубьев, обыкновенные, несущие на себе цепь с1, при чем далее цепь с1 охватывает зубчатку е с педалями G для ног пилота. Таким образом при наличии значительного общего передаточного числа пилот, вращая ногами педали б, может быстро переместить в вертикальном направлении киль Е.

Qnr.2.

Тип. «Пвчатный Тру », Ю. Ж

Предмет патента.

Приспособление для боковой устойчивости самолета, характеризующееся применением подвижного вертикального киля E (ч. 1 и 2), расположенного в фюзеляже между крыльями или позади них или по ферме крыльев и передвигаемого с места пилота saepx или вниз с целью выправления боковых кренов самолета.