Устройство для соединения ремизных рам ремизоподъемного механизма ткацкого станка с ремизоподъемной кареткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается ткацкого машиностроения и позволяет упростить конструкцию и повысить удобство в обслуживании устройства для соединения ремизных рам ремизоподъемного механизма ткацкого станка с ремизоподъемной кареткой. Устройство имеет соединительную муфту 15 с полым пространством 17 для введения в него соединительного звена 19, причем полое пространство 17 имеет по меньшей мере один зубообразный выступ 21(22), который в подвешенном состоянии при соединении соединительной муфты 15 и соединительного звена 19 входит в зацепление с соответствующей выемкой 23 (24) соединительного звена 19. Помимо этого, полое пространство 17 напротив выступа 21(22) имеет расширение 25(26), что обеспечивает относительное перемещение соединительной муфты 15 и соединительного звена 19 с целью выведения из зацепления зубообразного выступа 21(22) и размыкания соединения. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСГ1УБ ЛИК

АЗ (19) (I l), (51)4 0 ОЗ С 9!Об всковзнля

ИТ ЧЯЗ ТЕХНИЧЕСМйЯ / Д > (:- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202310/30-12 (22) 08.04.87 (31) 1445/86 (32) 11.04.86 (33) СН (46) 23.11.89. Бюл. и 43 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (СН) (72) Ханс Петер (СН) (53) 677.058.2(088.8) (56) Патент Швейцарии 1(607706, кл. D 03 С 9/06; 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

ТКАЦКОГО СТАНКА С РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ

КАРЕТКОЙ (57) Изобретение касается ткацкого машиностроения и позволяет упростить, конструкцию и повысить удобство в обслуживании устройства для соединения

2 ремизных рам ремиэоподъемного механизма ткацкого станка с ремиэоподъемной кареткой. Устройство имеет соединительную муфту 15 с полым пространством 17 для введения в него соединительного звена 19, причем полое пространство 17 имеет по меньшей мере один зубообразный выступ 21(22), который в подвешенном состоянии при соединении соединительной муфты 15 и соединительного звена 19 входит в зацепление с соответствующей выемкой

23 (24) соединительного звена 19. Помимо этого, полое пространство 17 напротив выступа 21(22) имеет расширение 25(26), что обеспечивает относи- ф тельное перемещение соединительной муфты 15 и соединительного звена 19 с целью выведения из зацепления зубообраэного выступа 21 (22) и размыкания соединения. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

1524811

Изобретение относится к ткацкому оборудова нию и касается устройст ва для с веди нения реми зных ра м реми зоподъемного механизма ткацкого станка с ремизоподъемной кареткой.

Цель изобретения - повышение удобства в обслуживании и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан схематичный ткац-1р кий станок с ремиэными рамами и их приводом, вид спереди на фиг. 2 и 3соединительное устройство для соединения ремиэки и ремизоподъемного механизма в закрытом состоянии; на фиг. 4-6 - схематичное иэображение принципа действия устройства, первый вариант; на фиг. 7 и 8 - устройство в незафиксированном и разомкнутом положениях соответственно; на фиг. 9 и 10 - схематичное изображение принципа действия устройства, второй вариант, на фиг. 11 и 12 - соединительное устройство с запорным элементом ; на фиг. 13 - устройство, третий вариант.

Ткацкий станок 1 имеет боковые рамы 2 и 3, на которых предусмотрены подвижные направляющие 4 и 5, в которых расположены с возможностью вертикального перемещения ремизки 6. Для привода реми зок имеется реми зоподъемная каретка 7. Каждый рычаг 8 ремизоподъемной каретки 7 через приводной рычаг 9 коленчатые рычаги 10 и

11 и толкатели 12 соединены со штангами 13 и 14, которые имеют телескопическую конструкцию известного вида и длина их может регулироваться, На каждой штанге 13 и 14 (фиг. 2 и 3) имеются соединительные муфты

15 и 16 преимущественно прямоугольного поперечного сечения, которь>е имеют полое пространство 17 для введения в него закрепленных на ремиэной раме 18 соединительных звеньев

19 и 20.

Каждая рама ремизки 18 имеет два соединительных звена 19 и 20 и соответственно этому для каждой ремизки 6 предусмотрено по две шта нги 13 и 14. Количество штанг для одной ремизки 6 может вар ьироват ься, в слу чае, если ткацкий станок имеет малую

55 ширину, например лентоткацкий станок, для ремизки 6 будет достаточно одной штанги 13, а в случае, если станон имеет большую ширину„для каждой ремизки 6 могут быть предусмотрены три и более штанг.

Чри этом в полом пространстве 17 имеотся два зубообразных выступа 21 и 22, которые в подвешенном положении при соединении соединительной муфты 15 и соединительного звена 19 попадают в соответствующие выемки 23 и 24 в соединительном звене 19. Помимо этого, полое пространство 17 напротив соответствующих выступов 21 и 22 имеет расширения 25 и 26. Дно

27 соединительной муфты 15 играет роль направляющей и имеет цилиндрическую поверхность, на которую опирае ся выполненная соответствующим образом плоскость скольжения 28 соединительного звена 19.

В вариантах осуществления на фиг.

4-6 коленчатый рычаг 11 находится в положении М, соответствующем средней позиции рамы ремизки, причем штанги

13» 14 расположены вертикально. При этом верхняя мертвая точка коленчатогс> рычага l 0 и 11 обозначена буквой Я, а нижняя мертвая точка — буквой В.

Около штанг 13 и 14 расположены боковые упоры 29 и 30, которые для ка жд ой шта н ги и меют па 3 ы 3 1 °

Боковые напра вля ющие 4 и 5 имеют воэможность смещаться вправо в направлении стрелки 32 на расстояние причем шта нги 13 и 14 от клоня ются на угол > (фиг.б, 7, 11 и 13) вправо и упираются в пазы 31. При этом .зубс>образные выступы 21 и 22 (фиг.7) ьыходят из зацепления с выемками

23 и 24, соединительное звено 19 упирается в поверхности расширений

25 и 26, причем поверхность 28 скольжения соединительного звена 9 перемещается вдоль дна 27 соединительной муфты 15. В таком положении расфиксированное соединение может быть разъединено, и рама ремизок 18 и со" ответственно весь комплект ремиэок могут быть извлечены в направлении стрелки 33 (фиг. 6 и 7) .

Новая рама ремизок и соответственно новый комплект ремизок вновь вставляется в направлении стрелки 34, и соединение осуществляют путем обратного перемещения направляющих 4 и 5 влево и соответственно поворота штанг

13 и 14 в рабочее положение, 8 варианте осуществления изобретения (фиг. 9 и 10) поворачиваются толь5 15248 ко коленчатые рычаги 10 и 11, приводимые рычагом 9 в направлении стрелки 35, через их мертвую точку А до положения С, вследствие чего обеспечивается угол поворота 4 необх ходи-, мый для размыкания соединения беэ

Ф перемещения боковых направляющих

4 и 5. При этом операция разъединения упроща ется, и ус тройст во может быт ь

10 применено, в частности для полностью автоматизированной замены комплекта ремизок, например> захватами роботов

36 и 37, которые приводятся в дейст вие посредством гидра вличес кого или 15 пневматического поворотного привода

38. Последний может быть соединен через сигнальные провода 39 и 40 и устройство 4 1 управления с ремизной кареткой 7.

В варианте осуществления (фиг.11) соединительное звено 19 посредством фланца 42 винтами 43 и 44 прикреплено к раме ремизок 18. Верхнее расширение 25 посредством прикрепленного на винте 43 пружинящего запорного элемента 45 закрыто с целью предотвращения попадания пуха, который может собираться в расширении 25 и препятствовать перемещению соедини" 30 тельной муфты 15 по отношению к соединительному звену 19. Поскольку запорный элемент 45 может пружинить, он не мешает поворотному движению.

В варианте осуществления . (фиг.13) соединительное звено 19 через известное упругое торсионное соединение 46 посредством резиновой втулки

47 может крепиться к раме ремиэок 18.

При этом достигается то, что обеспечивается легкий ввод в зацепление

40 беэ выполнения требования строгой параллельности осей соединительного звена 19 и соединительной муфты 15.

Как видно из фиг. 13, кромки 48 и

49 эубообразных выступов 21 и 22 выполнены та к, что при эа цеплении обеспечивается клиновидный зажим.

Согласно изобретению соединительная муфта 15,19 может быть размещена также между ремизоподъемной ка50 реткой 7 и ремизоподъемным механизмом, например, на месте рычага 8 и приведена в действие описанным способомм.

11 6 ма ткацкого станка с ремизоподъемной кареткой, содержащее смонтированные в боковых направляющих ремизные рамы, каждая из которых имеет соединительное звено с выемкой, входящей в зацепление при подвешивании и соединении с соединительной муфтой с эубообразным выступом, размещенным в полости соединительной муфты, закрепленной на соответствующей штанге, с вя за иной посредст вом д вуплеч его коленчатого рычага с ремизоподъемной кареткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании и упрощения конструкции, зубообраэный выступ и контактирующая с ним выемка полости муфты выполнены с наклонными поверхностями для образования клинового зажима, при этом полость соединительной муфты имеет расширения, одно из которых расположено в зоне эубообраэного выступа со стороны, ему противоположной, а другое расположено со стороны зубообразного выступа и смещено относительно него по глубине полости для выведения зубообразного выступа иэ зацепления с выемкой соединительного звена при разъединении соединения, при этом устройство имеет по меньшей мере один боковой упор для ограничения поворота штанг при разъеди нении соеди нения .

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что полость соединительной муфты и соединительное звено имеют форму параллелепипеда, а расширения соединительной муфты выполнены кпиновидными с встречным расположением клиновых поверхностей.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что дно по" лости соединительной муфты выполнено по цилиндрической поверхности, при этом контактирующая с ней поверхность соединительного звена выполнена коаксиально ей.

55 изобретения формула

1. Устройство для соединения ремизных рам ремизоподъемного механиэ4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что боковой упор выполнен в виде зубчатой рейки, расположенной вдоль ремизных рам, причем каждая штанга расположена в соответствующем пазу между зубьями рейки.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждое иэ соединительных звеньев дополнительно имеет запорный элемент из упругого

15248 P"dna для эакры соединит ™я Расширения

bHoH муфты

6 у строиство п

У по пп. 1но имеет ра с я тем, что дополнител ьазмещенный на

5 рамами вал д ремизными ал с захватами ный с возм уста новленможностью переме тикальной и мещения в верлоскости и и ных рам и с р замене ремиз и связанными через с е с управления с реми з средство ремизопо ъем

\ и реми д мнои кареткой ремизные а

1 р мы установлены в

11 боковы вых направляющих с во выхода из х с возможностью из них при замене. о пп. 17. стройство по

4 а ю щ е е е ьшеи с я тем, что каждой ремиэн " иэ оковых нап ра вляющих ность перемеш миэной рамы имеет воэмож пра влению а ешения перпен и д кулярно нара очего движения е рамы для разъед ия ремиэной 1 ъеди не ни я с ое и н динительной муфтой

1524811

1524811

1524811 фУГ g/

Составитеяь С. Артамонов

Техред 11.Ходанич Корректор М, Максимишине

Редактор А, Козориз

Заказ 7056/58 Тираж 413 Подпис ное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5

1роизводственно-издател:ский комбинат "Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 0 t