Патент ссср 152484
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс А 45f; 20а, 16 № 152484
ОГ1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Под гисная группа № 75
А. 5. Пиварунас и Б. К. Свидлер
ПЕРЕНОСНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ
Заявлено 13 октября 1959 г. за ¹ 641081 31 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹1 за 1963 r.
Известны подъемные устройства для горнолыжников, состоящие из карбюраторного двигателя, замкнутого троса, механизма, перематывающего трос, и опор с блоками.
Предлагаемое переносное подъемное устройство, с целью переключения двигателя с режима холостого хода при отсутствии нагрузки на трос на режим полной нагрузки при зацеплении лыжника за трос, имеет механизм, состоящий из двуплечего рычага, ролика установленного на одном плече рычага и прижимаемого к тросу пружиной и тяги, соединяющей второе плечо рычага с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя.
Переносное подъемное устройство для горнолыжников предназначено для буксировки одного лыжника с большой скоростью, устройство можно легко переносить и быстро устанавливать в условиях снежной целины и бездорожья.
На фиг. 1 схематически представлена установка переносного подъемного устройства для горнолыжников на местности; на фиг. 2— подъемное устройство, вид сбоку.
Переносное подъемное устройство для горнолыжников состоит из рамы 1 с лыжами 2, на которой смонтированы карбюраторный двигатель 8 воздушного охлаждения, ведущий 4 и промежуточный 5 шкивы, цепная передача б, двуплечий рычаг 7 с роликом 8 на одном конце и тягой 9, соединенной с дроссельной заслонкой карбюратора 10, на другом конце, из опоры 11, надежно закрепляющей раму 1 на выбранном месте, из движущегося троса 12 и опор 18 и 14 с роликами 15.
Двигатель 8, работая на режиме холостого хода, посредством цепной передачи б вращает ведущий 4 и промежуточный 5 шкивы, непрерывно перематывающие протянутый вдоль трассы трос 12 с небольшой № 152484 скоростью, удобной для зацепления лыжника за трос. При зацеплении лыжника в связи с увеличением нагрузки и большим натяжением троса
12 ролик 8, растягивая удерживающую его пружину 1б, смещается вверх и через двуплечий рычаг 7 создает натяжение тяги 9, соединенной с дроссельной заслонкой карбюратора 10, чем увеличивается подача топлива в двигатель и перевод его работы на режим полной нагрузки. Скорость движения троса при этом увеличивается до 4 — 10 м/сек, при весе лыжника 60 — 90 кг и крутизне склона 30 — 45 . После отцепления лыжника пружины 1б возвращает ролик 8 и двуплечий рычаг 7 с тягой в исходное положение, и двигатель переключается на режим холостого хода. Карбюратор двигателя снабжен поворотной поплавковой камерой, что позволяет двигателю устойчиво работать на холостом ходу при установке подъемника на склоне любой крутизны. В системе зажигания используют магнето или генератор переменного тока, что исключает необходимость в аккумуляторе. Монтаж и демонтаж устройства на месте занимает 15 — 20 мин. При демонтаже переносного подъемного устройства опоры удаляют, а трос сматывают на барабан, который для этой цели временно крепят к ведущему шкиву. При выполнении устройства можно использовать мотоциклетный двигатель К-55 мощностью 5 л. с.
Предмет изобретения
Переносное подъемное устройство для горнолыжников, состоя1цее из карбюраторного двигателя, замкнутого троса, механизма, перематывающего трос, и опор с блоками, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью перевода двигателя с режима холостого хода при отсутствии нагрузки
<а трос на режим полной нагрузки при зацеплении лыжника за трос, устройство снабжено механизмом, состоящим из двуплечего рычага, ролика, установленного на одном плече рычага и прижимаемого к тросу пружиной, и тяги, соединяющей второе плечо рычага с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя.