Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение производительности агрегата и качества погрузки навоза. Агрегат содержит смонтированные на самоходном шасси 1 кузов 2 с продольным транспортером 3 и поперечным транспортером 4. Внутри кузова установлена с возможностью возвратно - поступательного перемещения перегородка 56, связанная с продольным транспортером. Уборка навоза из навозного прохода, а также погрузка подстилки из буртов осуществляется закрепленным на самоходном шасси посредством поворотной стрелы 7 горизонтальным ротором 11, имеющим поворотный кожух 12, и чередующиеся между собой щетки 16 и встряхивающиеся ковши 18 из эластичного материала, которые смонтированы на гибких связях. С задней поверхности боксов навоз удаляется в навозный проход при помощи подпружиненных скребков 46 из эластичного материала и смежно расположенных с ними щетками 47 наклонно присоединенного к кожуху 12 ротора 30. Из внутренней полости ротора 11 навоз и подстилка скребковым транспортером 22 подаются в отделенные друг от друга перегородкой 56 соответствующие секции кузова, объем которых в процессе их загрузки непрерывно изменяется. 4 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

61 .ЕСОЮЗН

ПАТЕИТ1ю Т л т

Е..1БЬ)1О; 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ч7 <8 18 18 7 ф

Ч 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4393712/30-15 (22) 18.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (71) Научно-исследoBBтельский институт животноводства Иесостепи и I олесья УССР (72) A.A./,óäêà и (.В.Овдиенко (53) 631.220.18 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1" .854309, кл. Л 01 С 3/04, 1980.

Лвторское свидетельство СССР

Г 1331460, кл. А 01 К 1/01 1984 (54) ЛГРГГЛ Д.И ИОГРУВЕИ И ВЫГРУЗКИ

HAHO .ЗЛ И ИО;1СТИЛКИ (57) Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение производительности агрегата и качества погрузки навоза. Лгрегат содержит смонтированные на самоходном шасси 1 кузов 2 с продольным транспортером 3 и поперечным транспортером 4. Внутри кузова установлена с возможностью (51) 4 Л 01 К 1/01, Л 01 С 3/С4

2 возвратно-поступательного перемещения перегородка 56, связанная с продольным транспортером. Уборка навоза из навозного прохода, а также погрузка подстилки иэ буртов осуществляется эакрепленцым на самоходном шасси посредством поворотной стрелы 7 горизонтальным ротором 11, имеющим поворотный кожух 12 и чередующиеся между собой щетки 16 и встряхивающие ковши

18 из эластичного материала, которые смонтированы на гибких связях. С задней поверхности боксов навоз удаляется в навозный проход при помощи подпружиненных скребков 46 из эластичного материала и смежно расположенных с ними щетками 47 наклонно присоединенного к кожуху 12 ротора 30. Из внутренней полости ротора 11 навоз и подстилка скребковым транспортером

22 подаются в отделенные друг от друга перегородко: 56 соответствующие секции кузова, объем которых в процессе их загрузки непрерывно изменяется. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1524858

35

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в жинотноводстве, в частности к агрегатам для погрузки и выгрузки навоза и подстилки.

Цель изобретения — повьппение производительности агрегата и качества погрузки навоза.

На фиг.1 схематично изображен агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки, вид сбоку; на фиг.2 нид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез H-H на фиг.2.

Агрегат содержит самоходное шасси 1 с кузовом 2, внутри которого установлены продольньп транспортер

3 и поперечный транспортер 4, имеющий на выходе разбрасыватель 5 подстилки. На раме самоходного шасси шарнирно закреплена поворотная от гидроцилиндров 6 стрела 7, на свободных концах которой посредством подшипниковых опор 8 и размещенных в них цилиндрическими выступами 9 торцовых дисков 10 установлен расположенный н навозном проходе рабочий орган. Последний выполнен в виде горизонтального ротора 11, снабженного поворотным вокруг его оси кожухом 12, имеющим на внутренней поверхности упор 13. Торцовые диски 10 ротора жестко связаны между собой коробчатыми планками 14, которые расположены по периферии образующей ротора и в них с помощью клиньев 15 по всей длине закреплены щетки 16. Между щетками натянуты продольные гибкие связи 17 с закрепленными на них ковшами 18 иэ эластичного материала.

Ковши установлены с возможностью встряхивания н верхней части ротора при взаимодействии с упором 13. На выступе 9 диска 10 жестко установлено цевочное колесо 19, эацепленное со звездочкой 20, которая связана системой 21 передач с приводом, например налом отбора мощности самоходного шасси. Внутри ротора 11 проходит часть скребкового транспортера

22 для отвода навоза и подстилки в кузов 2. Скребковый транспортер выполнен реверсивным, закреплен относительно ротора на шарнирной опоре

23 для изменения угла его наклона в вертикальной Плоскости и имеет замкнутый в плане контур, расположенный н желобе 24. В зоне ротора

55 желоб имеет увеличенные по высоте и раэмеценные с расширением стенки

25. Выгрузная часть скребкового транспортера опирается на боковины кузова при помоци роликов 26 с возможностью некоторого перемещения вдоль них. Днище желоба в выгрузной зоне имеет окно, ограниченное косой планкой 27 для обеспечения равномерной разгрузки. Привод скребковогo транспортера в условиях измененных углов установки осуществляется от зубчатого венца 28, который системой

29 передач связан с его цепью. Перед ротором 11 установлен присоединенньп к его кожуху дополнительньп ротор

30 для очистки задней поверхности боксов. Привод ротора 30 осуществляется от смонтированного на кронштейнах 31 кожуха 12 в корпусе 32 конического редуктора 33. При этом корпус 32 установлен с воэможностью поворота. Коническая шестерня 34 редуктора закреплена на горизонтальном валу 35, которьп смонтирован н подыипниках кронштейнов 31 и цепной передачей 36 соединен с ротором 11, а другая коническая шестерня 37 закреплена на выходном валу 38, на противоположном конце которого имеется звездочка 39. Корпус 40 ротора 30 посредством рычага закреплен на корпусе редуктора с возможностью поворота вокруг оси выходного вала 38.

Внутри корпуса 40 закреплен на подыипниках вал 41, имеющий звездочку

42, которая цепной передачей 48 связана со звездочкой 39. Вал 41 установлен под острым углом к направлению поступательного движения агрегата и снабжен внизу шайбой 44, на которой при помощи ыарниров 45 закреплены чередующиеся между собой радиально расположенные скребки 46 из эластичного материла и щетки 47.

Скребки и щетки имеют возможность поджиматься вниз до упора в шайбу 44 пружинами 48, которые размещены в гнездах 49 жестко связанной с валом

41 шайбы 50, при этом н держателях скребков и цеток для пружин 48 выполнены соответствующие гнезда 51.

Кузов самоходного шасси снабжен присоединенной к продольному транспортеру 3 подвижной рамкой 5?, разделяющей его на участки с соответственно планками 53 для навоза и скребками 54 для подстилки и имеющей под-

Лгрегат работает следующим об- 3С разом.

Для погрузки подстилки самоходное шасси 1 подъезжает к бурту измельченной подстилки, после чего ротор 11 при помоши стрелы 7 опускается, а кожух 12 совместно с ротором 30 поднимается, поворачиваясь вокруг оси ротора 11. Затем перемещением продольного транспортера 3 перегородка 56 устанавливается непосредственно у выгруэной зоны скребкового транспортера 22 так, чтобы подстилка при подаче попадала в свою правую секцию кузова. При последующем включении ротора 1! в работу с

45 его движением в вертикальной плоскости и скребкового транспортера 22 ковши 18 захватывают подстилку, направляют ее в приемную часть скребкового транспортера, расположенную внутри ротора, и далее подстилка через окно в выгрузной зоне разгружается в соответствующую секцию кузова. Процесс погрузки продолжается до заполнения необходимого объема

55 секции кузова, после чего агрегат переводится в транспортное положение и его направляют к животноводческому помещению.

50

5 15248 вешенную к ней при помощи шарнира 55 вертикальную перегородку 56. Вдоль кузова закреплены направляющие 57 с роликовой опорой 58, которая связана. г

5 с рамкои э2. шарнирная связь последней с цепньлш тяговыми элементами продольного транспортера осуц|ествляется при помощи поводков 59 и пальцев 60. На рамке закреплен упор 61, 10 взаимодействующий с передней плоскостью перегородки для ее односторонней фиксации, к задней плоскости которой присоединен толкатель 62, взаимодействующий с замком 63 шарнир- 15 но подвешенного заднего борта 64. Замок 63 имеет вид шарнирной защелки, зацепленной с пальцем 65 боковины кузова. От проворота вниз защелка удерживается хвостовиком 66. Днище 67 20 кузова размещено между верхней и нижней ветвями продольного транспортера.

Движущаяся возвратно-поступательно перегородка разделяет кузов на секции для навоза и подстилки, причем тя- 25 говые элементы транспортера на участке секции для навоза оснащены транспортерной лентой 68.

Для погрузки навоза при уборке его из навозного прохода и с задней поверхности боксов и выгрузки подстилки агрегат иэ транспортного положения переводится в рабочее, при котором ротор 11 находится в нижнем положении и закрыт кожухом 12 (Фиг.1), при этом ротор 30 также размещается в нижнем положении, касаясь убираемой поверхности боксов. Г1ирина захвата поверхности боксов устанавливается поворотом корпуса 40 вокруг оси вала 38. Затеи последовательно включают продольный транспортер, перемещая подстилку вместе с перегородной до заполнения .ю поперечного транспортера 4, роторы 11 и 30, скребкоиый транспортср 22, поперечш и; транспортер с раэбрасывателем 5. При последуюцем движении самоходного шасси по навозному проходу животноводческого помещения осушествляется захват с него навоза движущимися ковшами 18, которые, взаимодействуя с упором 13, встряхиваются на гибких связях 17, освобождаясь в верхней части ротора от налипшего на них навоза, который далее скребковым транспортером подается и равномерно сбрасывается в соответствующую левую секцию кузова. Двигаясь эа копирующими неровности за счет своей гибкости ковшами, щетки 16 доочищают убираемую поверхность от оставшегося навоза, отбрасывая его частицы в сторону дви жения агрегата, где они подбираются поступательно переж щающимися туда ковшами. Одновременно вращающийся от ротора 11 по часовой стрелке в плане ротор 30 своими скребками 46 и щетками 47 удаляет навоз с задней поверхности боксов, сбрасывая его в навозный проход к ротору 11, при этом благодаря наклону ротора 30 его скребки и ц|етки в зоне перед ним постоянно прижимаются пружинами 48 к убираемой поверхности, а в зоне за ротором выходят из контакта с ней, совершая холостой ход. По мере движеш1я агрегата по навозному проходу продольный транспортер перемещает собираемый навоз, а также подстилку, отделенные друг от друга, в сторону их выгрузки, при этом секция для навоза увеличивается, а секция для подстилки уменьшается. Одновременно подстилка непрерывно подается на поперечный транспортер и разбрасыва1524858 телем равномерно выгружается на очищенную заднюю поверхность боксов до полного ее израсходования.

После окончания уборки навоза и распределения подстилки агрегат в транспортном положении переезжает к месту выгрузки навоза, где включается продольный транспортер, который перемецает перегородку 56 дальше в сторону заднего борта 64. При этом толкатель 62 отпирает защелку замка

63, нажимая на ее скошенный передний торец и выводя из зацепления с пальцем 65, и задний борт открывается.

Закончив поступательное движение вместе с верхней ветвью продольного транспортера, пальцы 60 огибают его барабан (фиг.4) и после этого вместе с нижней ветвью через поводки 59 перемещают рамку 52 с перегородкой в противоположном направлении. В этом случае перегородка, отклоняясь в шарнире 55 рамки, пропускает собранный навоз к заднему борту, который через последний выгружается. По окончании процесса выгрузки задний борт запирается, перегородка устанавливается в исходное положение у выгрузной зоны скребкового транспортера, а продольный транспортер останавливается.

Затем цикл погрузки-выгрузки навоза и подстилки повторяется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки, содержащий оснащенное кузовом с продольным и поперечным транспортерами самоходное шасси, на раме которого посредством поворотной стрелы смонтирован расположенный в навозном проходе рабочий орган, и присоединенный к последнему ротор для очистки задней поверхности боксов, имеющий радиальные скребки из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности

45 агрегата и качества погрузки навоза, ротор для очистки задней поверхности боксов установлен перед рабочим органом под острым углом к направлению его поступательного движения и выполнен с закрепленными между его скребками радиальными щетками, которые связаны с валом ротора и подпружинены относительно него, при этом рабочий орган выполнен в виде снабженного поворотным кожухом горизонтального ротора, по периферии которого посредством продольных гибких связей закреплены с возможностью встряхивания в его верхней части ковши иэ эластичного материала и размещены между ними цетки, а внутрь него введена часть приспособления для отвода навоза и подстилки в кузов, который снабжен замком для заднего борта и присоединенной к продольному транспортеру рамкой, разделяющей его на участки с соответственно планками для навоза и скребками для подстилки и имеющей шарнирно подвешенную к ней вертикальную перегородку с упором для ее передней плоскости, задняя плоскость которой снабжена взаимодействующим с упомянутым замком толкателем.

2. Агрегат по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что приспособление для отвода навоза и подстилки выполнено в виде замкнутого в плане скребкового транспортера.

3. Агрегат по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что продольный транспортер выполнен реверсивным.

4.Агрегат по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что кузов снабжен продольными направляющими с роликовой опорой для рамы.

5. Агрегат по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем,. что рамка снабжена поводками, которые шарнирно связаны с тяговыми элементами продольного транспортера.

1524858

1524858

ЧХ ЧЧ Чд Чб

Фиг3 б7

Составитель А.Нефедов

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор А.Маковская

Заказ 7164/3 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 бОH

4 иг. ч дид b

17 18