Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов, преимущественно, прокатного оборудования. Целью изобретения является повышение срока службы. Крутящий момент от полумуфты 1 к полумуфте 2 передается посредством крестовины 5 с внутренней полостью 6 и каналами 7 для подачи смазки к радиальным 3 и упорным 4 подшипникам. Особенностью конструкции является выполнение каналов для подачи смазки по касательной к поверхности внутренней полости 6 в сторону вращения шарнира. Выводы 9 каналов рассматривают со стороны кинематического центра шарнира относительно соответствующих им подшипников. При реверсивном режиме работы шарнира в крестовине выполнены дополнительные каналы, расположенные навстречу имеющимся. Это обеспечивает улучшение условия циркуляции смазки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1524950 А 1 (1), В 21 В 35 l4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4429567i23-02 (22 ) 23. 05. 88 (46) 30.11.89. Ьюл.,¹ 44 (72) И. г(. Гольд(нтейн, 11. М. Финагин и Л. В. Терентьев (53) 621,771.2.06 (088.8) (56) Анторское свидетельство Со;Р № 246460, кл. В 2! В 35 00. 1968.
Заявка Великобритании № !434223, кл. Г 16 D 3 4 l, 1976. (54) УНИВВРСАЛЬНЬ(111 ШАРНИР (57) Изобретение относится к ооработк; металлов давлением, а точнее к унинер сальным п|арнирам illllHII;l(лей (1ринодов, преиму|пестеенн, прокатного оборудования.
1),ель изобр(тен)|я — Il()nslilleHH(. ср()ка .лу)к2 бы. )(,руTHIIIHII мом H, ог полу муфты к полумуфте 2 передается посредcTB(>M крестовины 5 с вн тр(иней полостью 6 и кана. . а и и 7 дл я подd÷è с м3зhè к рад пал hllы 1(3 и упорным 4 подн|ипникам. Особенностьк>
1. )нст!)ук|тии является нышолнение кан,)лов для 11одачи смазки по касательной и noRt I зности внутренней полости 6 в сторону ир;|:||он и я II!3 p II II ()3. В Ъ| воды 9 I(3II3,10 р(1 с—
)I;I,! ринак)т со (гороны кинематического и(|и р:-: IllhpHHp3 относительно соответству н>н.и.. иII IiîäøHïíklhîв. При ренерсинHом ре>к ())е аботь(и(арнира н крестовине в) iПОЛ НС Н Ы l()II(>1IIIIT(lk,!I Iil(Ка На lbl, () ci(II() 1(rK(k)kII е навстрс |у имеk()LI(Hì(я. зто k)At ll( чин; ст улучн|ен||(x(лония IlHph)„ I(HI(HH (13)h),, З,п ф-,l >I. 4 II.1
1524950
11.)обрсT(fi»«OTHocHTcit к обработке метал,toB .)явлением, а точнее к .универсальным lilitpf! Iip;tl(l ппинделей приводов, преич)у )!сс«! i>«till(), прокатного оборудования. ! (с l l> I
«,! ужбы.
Ня фиг. изображен универсальный
IIIBpI1Hp, попер "tHbIH разрез; на фиг. 2 то же, вариант выполнения; на фиг. 3 — кресговиня o Kit ll<)лами для подачи смазки;
1:.а фи). 4 ви 1 Л HB фиг. 3. х )!и нс (>(я«11>н ыи )на рнир сОстОит из полумуфг 1 и 2,
Iko llliHII H1IKoB . 5 и 4 крестовины 5 с внутренней поло«тик> 6 и каналами 7 для подачи смазки к p;!диальным подшипникам 3 и упорным flo )III)tïíHKit÷ 4. Кана.сти в внутрс пней полости 6 в няправ,I(. нии Bpi)ift«)fèI) !Иарнира (в обоих направлс ния,, фи! ). 11оверхность 8 внутренней
)О, н)сти 6 вы и Ол)ц fl;I в виде поверхности
f)pi)ùEI)kIÿ, и выводы 9 каналов 7 подшипников 3 и 4 расположены со стороны
K!i!1(м;)ти ц oêoão центра 0 шарнира относи) B. It>IfO «()(! i BBTOTBÓK)ill HX Hi>t ПОДШИПНИКОВ
3 и 4 (ии> т ()с и 1)ими полостями 10. В проу—
I, ii!f1<)x !!(>лу муф i 1 и 2 подшипники 3 могут (!I>l I!> ) «тя!И>нл ltt>l !!осредством стаканов (!!»луо«и l 1 «уи.!<>тнениями 12 (фиг. 1).
Х II<)pill>l(. iio,(!Иииники 4 установлены между кр IIIIKями (,> It т<>рцями крестовины посред< И(>(! Ия.t !4 и 15. h,j)ûøêè 13 крепятся к ,Ij)<>x Ill!i)I )%1 Il(), l . .муфт бо.па ми (не показаl>l>I ) . (xck II >,,ы 7 для Il().!<1÷è смазки к радиа Ib-! ым II<>, (IIIItfi)I!1K;kм,) м<>гут быть выполнены
B ll((KO, I I Ь>! .I,l(>«КО< HX Б.IO TÜ НЯПРЯВ1ЯК)IlIH. lIo ) рхfi(«T и 8 внутренней пo.lости 6 (фи!. ), 4). (с; «с г(> иия 5 может быть
«и()би llлх<>«ями 1 (фиг. 2), зяк(>cn,, IIIII I 1Il ).о:!«,)льными концами в роу ши!
И>.la xix(f)I и 2, <1 подшипники 3 и 4
<,1(» i Г l l P < > B;) ) 1 Ы И « il Xt () И К Р С С Т О В И Н Е . >>)С Ж Д г<>р!шми кресT(>Bililhl il проушинами пс>лумуфт ! и " i < г<»«>ii«!с)(! x It.ioò)tåíHÿ 2. ОтводI:I>l(. KiiH;1,ll>l 7 (фиг. 2) выполнены тс>лько в
>дн<>м и;!!!р;!Ил«нии в сторону вращения
»!< j»lit j>
Х ст(><>и«гB< ).;!<)ОтяеT следук) щим Образом.
1(с p<. . II<1и рас)оты внутренняя и<)I<>с!ь 6> 1Ilj)и.;!с р, к ис>лумуфте 1 крутяIliklkl .!<>и« i l !!Срс га "i вращение ня полумуфту 2 крестовиной 5 посредством подшипников 3 и 4, позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под углом друг к другу.
5 При вращении шарнира центробежные силы, действующие на смазку, стремятся отбросить ее от центра шарнира к периферии. При этом при вращении шарнира по часовой стрелке смазка попадает из внутренней полости в каналы 7, выполненные касательно к поверхности 8 внутренней полости 6, т.е. в данном случае по часовой стрелке и по ним подводится в полости подшипников 3 и 4, проходя под действием центробежных сил всю ширину радиальных подшипников 3. Причем по каналам 7, выполненным против часовой стрелки, прокачанная таким образом смазка возвращается во внутреннюк) полость 6 крестовины 5.
При измснеиии направления,:, ящения шарнира циркуляция смазки происходит аналогичным образом в обратном направлении, обеспечивая бесперебойную циркуляцию смазки в процессе работы шарнира.
Предложенный универсальный шарнир
25 позволяет обеспечить надежную циркуляцию смазки Iio всем контактируюи)им поверхностям подшипников, а следовательно, имеет увеличенный ср<)к службы.
Фар,чу,) а изобрат(ния
1. Универса.!!ьныи шарнир, содержащий две полумуфты и связываю!цую их посред«твом llo JIIIH и никон качения крестовину с внутренней цилиндрической полостью и каналами для подачи «xtBBKH к упомянутым подшипникам, отличая)щийся тем, что, с цельк> повышения срока <,!ужбы, каналы для подачи (мазки в крестовине выполнены
IIo к;)с IT(льным к поьерхности внутренней полости lfo Ilitilp<>Bлени>о вряше)IIIB шарнира, 4Р ири э!Ом выводы каня.)ов расположены со
«.-op<»fI кинематического центра шарнира
<>!носи!ельно соответствук)ших им подшипfl И KOB.
2. Ш BpiiHp по и. 1, «>.)и«ающийся тем, что. с це.)) к> Обеспечения надежности подачи
45 с мазки к IloTIIIHIIIIHKBxi ири работе B реверси шюм рс жиме, îí снаб.кен доно.> нитс л ьН 1>I МИ К<1 ??<1, l??>н )I ЫМИ 3(. РК<>, 1Ь НО и мекици мс я.
1524950
1524950
Ьид А
Корр) лтор М (ÄIi)(ii>I>I I(;I)I !
1онииснос i>I I и>и li. и 11 3((н
Рс.(;>лl р !1 (.I I иии), 4 Г, рси 11 В) р((.3,1);I I 7! > " "7 ир,ьк 4,)!1 !
31 !1!11! I!1 Го 3 )ирс> вс)IIII)l () I 1>M ит(ти ио и.и>брстсниям
l1:3035, Мослвв, Ж- Зб, Ри3 и>скви
I II)i)ll lI>i> 1) TII) нио-изин Гс Iь)лий ко»>бии>1 Г ii11 IT(нт», и открытиям ири ГКНТ ((,(,Р нвб.,;1. 4 5
Ужгород, у.1 IT;II IIII;I, l(l!