Приспособление для монтажа и демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонтному оборудованию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, удобство эксплуатации и повышение производительности труда. Приспособление содержит рукоятку 1 с вилкой 2 на одном из ее концов, на которой шарнирно закреплено кольцо 4 с проточкой. На рукоятке 1 в районе вилки 2 выполнена лыска 6, с которой взаимодействует упор 7. Приспособление снабжено также цилиндрической оправкой для взаимодействия с тарелкой пружины и стержнем клапана. Для установки маслоотражательного колпачка на него надевают цилиндрическую оправку, на которую устанавливают тарелку пружины, а на последнюю - кольцо 4 с проточкой. Упор 7 зацепляют за стопорную пластину двигателя. Рукоятку 1 поднимают и запрессовывают маслоотражательный колпачок. Затем цилиндрическую оправку снимают и, поднимая рукоятку 1, снимают пружины, что позволяет установить сухари. После этого опускают рукоятку 1 и снимают приспособление. Демонтаж клапанов двигателя осуществляется в обратном порядке. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1I) А1 (ц 4 В 25 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g:! ИИНЦ

5 gI !!

5.,Г:Г1: Г.А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 440864 5/25-28 (22) 11 ° 04 .88 (46) 30.11.89. Бюл. h" 44 (71) Одесский завод прецизионных станков им. XXV съезда КПСС (72) М.Я. Качко, Г,П. Короленко, Е.С. Стабров, Н.И. Тамарин и И.В.Шерстюк (53) 658 .515(088.8) (56) Изобретатель и рационализатор.

1984, Н 11, с. 26. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДНЯ МОНТАЖА И ДЕM0HTANA КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ремонтному оборудованию. Цель изобретения расширение технологических возможностей, удобство эксплуатации и повышение производительности труда. Приспособление содержит рукоятку 1 с вилкой

2 на одном иэ ее концов, на которой шарнирно закреплено кольцо 4 с проточкой. На рукоятке 1 в районе вилки 2 выполнена лыска 6, с которой взаимодействует упор 7. Приспособление снабжено также цилиндрической оправкой для взаимодействия с тарелкой пружины и стержнем клапана. Для установки маслоотражатепьного колпачка на него надевают цилиндрическую оправку, на которую устанавливают тарелку пружины, а на последнюю — кольцо 4 с проточкой. Упор 7 зацепляют эа стопорную пластину двигателя. Рукоятку

1 поднимают и запрессовывают маслоотражательный колпачок. Затем цилиндрическую оправку снимают и, поднимая рукоятку 1, снимают пружины, что позволяет установить сухари. После это| о опускают рукоятку 1 и снимают приспособление. Демонтаж клапанов двигателя осуществляется в обратном порядке.

6 ил.

1524995

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонтному оборудованию, и может быть использовано при ремонте двигателя внутреннего сго5 рания .

Целью изобретения является расширение технологических возможностей, удобства эксплуатации и повышение производительности эа счет усовершенствования конструкции упора и снабжения устройства оправкой для взаимодействия с гнездом тарелки пружины с одной стороны и стержнем клапана с другой.

На фиг. 1 изображено приспособление, общий вид; на фиг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - упор в виде плоской серьги; на фиг. 4 — цилиндрическая оправка для установки. маслоотражательных колпачков; на фиг.. 5 — схема запрессовки маслоотражательного колпачка; на фиг. 6 схема демонтажа клапана.

Приспособление для монтажа и демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания содержит рукоятку 1 с вилкой 2 на одном из ее концов.

На вилке 2 посредством штифтов 3 шарнирно закреплено кольцо 4 с проточкой

5. На рукоятке 1 в районе вилки 2 выполнена лыска 6, с которой взаимодействует упор 7, который выполнен в ви де плоской серьги, подвижной вдоль рукоятки

Кроме того, приспособление снабжено цилиндрической оправкой 8 с выступом 9, соответствующим гнезду тарелки пружины,и с внутренным осевьи отверстием 10,соответствующимдиаметру стерж- 40 ня клапана.

Приспособление работает следующим образом.

На втулку клапана двигателя устанавливают маслоотражательный колпачок,45 на него надевают цилиндрическую оправку 8, которая центрируется внутренним осевьи отверстием 10 на стержне клапана. Затем на выступ 9 оправки 8 устанавливают тарелку пружины, а на нее — кольцо 4 с проточкой 5.

После этого упор 7 зацепляют эа стопорную пластину двигателя и выставляют его на лыску 6 рукоятки 1. Поднимают рукоятку 1 и запрессовывают маслоотражательный колпачок. Опустив рукоятку 1, снимают приспособление н излекают оправку 8.

Далее устанавливают пружины клапана, на них. размещают тарелку пружины клапана и устанавливают на ней кольцо 4 с проточкой 5. Подняв рукоятку 1, сжимают пружины и устанавливают сухари. После этого опускают рукоятку 1 и снимают приспособление.

Демонтаж клапанов двигателя осуществляют в обратном порядке. ) формула изобретения

Приспособление для монтажа н демонтажа клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее рукоятку с упором и с вилкой на одном ее конце, на вилке посредством штифтов шарнирно закреплено кольцо с проточкой, о то т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, удобства в эксплуатации и повышения производительности, приспособление снабжено цилиндрической оправкой с выступом с одной стороны и внутренним осевьм отверстием с другой, соответствующими гнезду тарелки пружины и диаметру стержня клапана, ,на рукоятке в районе вилки выполнена лыска для взаимодействия упором, а последний выполнен в виде плоской серьги, подвижной вдоль рукоятки, 1524995

А А

Составитель H . .Клюпин

Техред Д.0лиинык Коррек гор Н. Король

Редактор Н ° Горват

Тираж 778 Подписное

Заказ 7175/9

BHHHIIH Государственного комитета по изобретен я,р етениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 бинат "Патент" r. Ужгород, у». Гагарина, 101

Производственно-издательский ком инат