Система отопления кабины экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления. Система содержит установленный в кабине теплообменник 7, гидравлическая полость 8 которого соединена подводящей и отводящей гидролиниями с системой 2 охлаждения двигателя, а воздушная полость 11 через вентилятор теплообменника 7 и воздуховод 13 - с зоной, расположенной под сиденьем оператора. Система снабжена также теплоизоляционной оболочкой 15, один конец которой выполнен в виде раструба 16, закрепленного на кожухе 5 ограждения вентилятора, а другой конец соединен с воздушной полостью 11 теплообменника 7. Горячий воздух от вентилятора двигателя по оболочке 15 подается в воздушную полость теплообменника 7 и при этом дополнительно нагревается от гидролиний, размещенных в оболочке 15. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1473979 (21 ) 4241647(29-11 (22) 11.05.87 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (71) Кентауский экскаваторный завод им. 50-летия СССP (72) Э. Г. Ниль, Б. К. Калдыбеков, В. В. Тимофеев, В. В. Пашкевич, В. М. Яковлев, I. П. Кропотов, И. И. Ярмонов и А. В. Мозгов (53) 629.113.06:628.81 (088.8) (56) Авторскос свидетельство СССР
¹ 1473979, кл. В 60 Н Ii02, 1988.
„„SU „„1525033
2 (541 Сl I(.TI-:МА (7TOII, И-:111!Я )А!11111,!
ЭКСКАВАТОРА (57) 11зобретение отн<)си!ся h гp(l!!P;!<>I>1!и,1 а ш иност1)оени ю H обе(не>f 11 H)1(г 11<>Hh!!l, ( з <1) <1> с h T H H HOOT l I p d () O T l>l (1< с T (>1 hl (> T < > l l, l t. ния. <.и 1(ма содержит >,(тн! >вленныи н hH
ОИН(I (II, 100f)(IPÍ НИ К > . 1 >I,lPI> H, lif ((P Ка я lloлост >> 8 ко1ор(>г(> t < >t .!и Ht. Н11 !i< >. f H<>.!HI!it ll 11 о:!o.lя и!(11 I НTp(>.!H!Ii! >! и и с с!! с <""1< >! ) <) (.)а +., H 111! и ДНИ I а1 t . I H. cl H(» 1>> II f lf . и Ii> >. f<». I>
l 1 l< !)с > H(111111)II Op т(ч;,>ооб >< нl<пка >! >«> .
1 «>:3>)д 1 — 3(>H(>If. Г) II >1 >+ "I > (>H > (,1 с lI;f P III>P 1 O Ilt. р;1 1 о 1) H . (11 P t Ì 11 с l! H б +, с н;, 1,i < же TPH.I.i)fl(fI<)H)f<>lf обо.)очко!! 1, >, (». и!!
KoH<>ll ho1о1)о!1 выполи(fl в гиlс1е pi)t"1 p>, ().! 1(ЗЛ КР(II. IP Н НО! О На КО;+ >> >((> .) (>1 PHDÄ(f11!Hi тилятopil, и др oil к<>неп соединеk> 1 <,.<д) п)но!! полостью 11 TPllлообменник(> 7. Горячи>! возд х от вентилятора двиi ателя обол< Ihp 15 подается в воздуп)нун) Ilo.l(>t 1,, теll.l(>oáìñ нинка 7 и при aTo f,ополн!<тс.>ьно
Н d1 г)t Hil(. ТСЯ ОT г и. 1рOл ll! Ill ll pа.(>! (!1!с н)l ь)" H
of)o.1(>чh(1 ). о и. 1.
1525033
4 не 6 машиниста, установлен на сферической муфте 28. Положение воздуховоды 27 о>носительно воздуховода 13 фиксируется гайкой 29.
Конец T еплоизоля пион ной оболочки 15, связанный с раструбом 16, пропущен вдоль выхлопного коллектора двигателя на всем его протяжении, и закреплен с IloMofttbto хомутон, Работа системы отоплсния кабины 6 ос1щестнляется следую(цим образом.
Нагретая жидкость, залитая в систему охлаждения 2 двигателя 1 по подводящей 9 гидролинии подводится к теплообменнику 7, уcTBHoBëåtfíoì) на задней стенке кабины 6
15 машиниста, и возвращается по отводящей гидролинии 10 н системх охлаждения двигателя I.
Горячий воздух из пространства 19, расположенного между вентилятором 3 и кожухом 5 его ограждения с помощью вентилятора 12 через раструб 1t), отверстие 7 ннугри .геплоизоляционной оболочки !5 подается в воздушную по.н>с ь теплообменника
7 и далее по воздуховодам 13 и 27 н кабину
6 машиниста. Проходя по теплоизоляционной оболочке 15, воздух нагревается от гидролиш<й 9 и 10, которые для уменьшения площади находящихся н оболочке 15 хомутон смещены вниз относительно продольной оси теп 10HBoляционной оболочки 15.
Величина потока теплого воздуха, поступающего в кабину 6 машиниста, регулируется заслонкой 20, перемещение которой осуществляется рычагом 25, а фиксация--бара шко ной га и кой 26.
Изченение направления потока теплого воздуха. поступающего н кабину 6 машинисT;l, осущс стнляется IIEpå÷«iftåíèåxf воздухово ды 27, закрепленного на сферической муфте 28, и фиксированием с помощью I BHKH 29.
С. Ист«ч 11 <>то<>пения кабины 6 снабжена
1;>кж«г«!I,«>и»оля(ионной с>болочкой 15, 25
1)нх<ри ког(>p(>ll с зызорс>м размещены упохlя их I ьlс ll(> II3() IHllltlH 9 11 OTBOдяшая 0 ГИдролннпи, о.(ин h<>tt«il обо»и>чки 15 выполнен н нидс р;1«1рх()ft 16. зыкрепленног0 на кожух(5 (>I рыжд«ния вентиляторы 3, в котором !
3l>lilt)л нс II<) <)т нс р«тис 17 для соединения
1)нх 1 р(-и и(и II(>.1<>сти 18 тс плоизоляцион ной (>(>(), г(илят<>ром 3 и кожухом 5 егo (>I р;(:к.lс ни»,;l дрх гой Ko»E. оболочки coeIll!i«1 « I3() tó, llitf()iI пол<>стью 1! теплообченнпк;(<. 1(рн к х(продольны«оси подводящеи
И <>ГН<>ДЯ(Ц ll "IIДРг>ЛИНИй СЧЕЩЕНЫ ННИЗ OTHO<ы<г(ëüfi(> II >(»;; льной оси теплоизоляционной
<»»х-.<>чки !5 В теi:ëotfçoëHItèoííoé оболочке ! > ус г ifI()i!л«н;1 .(ыслонкы 20, закрепленная нин<ычи "! и 22 ны .снуx полуосHx 23 и 24. 40
lI;I;it>,,ót3лен рычаг 25, ко-;()pf>lil >ч., ",<р с г«я с ночс)щыо оырашковой
I, i иhi! 21> Кр«<1, l«fill(<юдводяп(ей 9 и отво.ш;пс и 11 ; идр<>.(иний к тснлоизоляционной
t)!)(>. Оч<>с 1<) < сх нес«TBëH«гся хомхтычи. Кон(!I <и>(.t x >f3<).t» 2, íыходящегося в кабиФормула изоорегения
1!.3t,<>p«l«ftIIt о-носится к транспортному
31;(п(ин<>строеник>, ы именно к системам отопЛ . )Ill tl К !() Il ll Э>;>. К<1 В
1l«.1ь и.)<>брег«ния — повышение эффек1i:i(It()t;Ti! рг(1 сист«чы отопления.
1 I;. (<<)ll l . fl(>K<1 зс(ни < и стем а Отопления
1;;<бин(,1, об(ций ви.l, ны фиг. 2 - - система
<: i (??!, it. if h <???????? ?? ??(, bh.t ?? ???? p x 3; hi! ???? ??. 3 ?????????????? ?? ???? ??????. 1; flb 4 ????” ????>с tfif(Ь Ь и;< фиг. : l!>l фиг. 5 сечение
В В ll> фиг. с.tl«I«i .;I t:;o:iii«111!я кабины экскаватора, <чс ft)III(.,!BII; > г«ль t с «истечой 2 охлаж.1«liilH, 13(нторой расположен чс кд ры iifi! I ро,l 4 «нстечы oxлыждения к(>.к, хоч,"> (>! рыж (ения вентилятора, col«р,+ и г с гы>н>нл B ны и н кабине 6 теплообч«пниlx I идр; нлическыя полс>сть 8 котороI () з>«ди>(с ны;1<)средстноч подводящей 9 и ! l l(<> tHIII(н !0 I <дролини11 с системой охлаж,1«ния 2, с! Ич>з th ift ticfH поло Tb 1 через вен1If, I H1()p I 2 3 с п,>(н)бы(. н нины i и Возд3> хоно т
13 « Iolf(>ii, рыс и<> I()w«tfit()tf под сиденьем
1-1 <»«pичи>ощаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы. ноздуховод выполнен теплоизолированным, а трубопроводы размещены в его нижней части. г, );, ) (ф1
:« :ЙЭ
Я
1525033
8-В
Составитель М. Г0лосов
Ре.аа кт )р М Тон г ин 1екред И. Верес Корректор Т. Палий
Заказ 7181, I! 1 H p j iK 5 II Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.СР
113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4, 5
Прои зеодств HHo.èç,iàòåëьский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101