Способ определения участков рельсовой линии с пониженным переходным сопротивлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электрофицированном транспорте, в частности метрополитена. Цель изобретения - повышение точности измерения. При измерениях на частотах 5,10,15 и 20 кГЦ в метрополитене измеряют практически только активную составляющую и по уменьшению ее с увеличением частоты судят о пониженном сопротивлении изоляции. Устройство, реализующее данный способ, работает следующим образом. Генератор 1 подключен через датчик 2 тока к обделке и обеим рельсовым нитям. Измеряют датчиками 4 и 5 напряжения, а сигнал поступает на вычислительный блок 6 и далее на индикатор 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rlPH ГКНТ СССР (21) 4263755/27-1 (22) 02.04.87 (46) 30.11.89. Бк)л ¹ 44 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) A. В. Котельников, В. Н. Терентьев.

Л. В. Кузнецов. E. A. Власов, Б. И. Косарев и Л. И. Кушнир (53) 621.316(088.8) (56) Лркатов В. С. и др. Рельсовые цепи магистральнык железных дорог. М.: Транспорт, !982), с. 351-352, рис. 10.!. н„Я0„„1525041 Д 1 (5!) 4 В 60 "! 5/00, В 6! 1 23/16 (54) СПОС()1) О!!РЕЛЕ,1Е1!ИЯ Ус)АСТКОВ РЕ 1 БСОВ011 1 ИН И1! С ПОН ИЖ Е1)Н ЫМ П ЕРЕХОДHÛÌ СОП РОТИВЛ ЕН11Е. )"! (57) 11зобретеHI! t о гносится к устройстВаМ ИЗМ(Рс. HI! Я l<:1 жЕ 1(ЗНОДОРОЖНОМ Tj)3 НСпорте и может бь!ть использовано при определс нии пониженного сопротивления на -)лектрофиц< ро!3анноч транспорте, в ча«тíîсти мстрополи гена. Цель изобретения повып!ение то .ности измерения. П ри измс рс ния на ч(1(гота. 5 10, 15 и 2() к1 Ц в мсi!)()Il()11!T(измеряют пр()к)ичс сII, только активирую (оставляк)1, о и по умс ньн1(пик) t с с 3 вс . <и«с нис xl частоты с3,!я 1

О ИОН ижс Нном сои роl ив,lс ill! I< изо, IRI(II!h

)))стройс1 во, ре;1 li! зi ю шее данный способ, р(1бОт(<с 1 (. !(Л1 Ю!ШIМ Обра:И)М Гснер((тнр 1 подключс и через датчик 2 т()!,il к <)()де.)ке и обеим рельсо!)ыч нитям. 11зм.ряк)г датчиками 4 и 5 напряжения, сигh)л поступ;)ет на вычис.)«тельный бгц)к 6 и далее на индик(!тор 7. 1 ил.

152504!

Формула изобретения (.<н > tt»<>< .>и.) h(>tt»rl» I < h р<,i !! (3< (н h<>(>(>< hT<>(>, I (н),>й ! ир,irt< З "> I >.ë » è с r>r>r

l,ttid r(> Ч. I

1<"...: . > !"

l3! I ! ! ! (I (5< >.и, с > н< ни<н<> h<>h<>< t <;;!!><»tн r<>()«>r>t>t<»i r>) hpt»T»N)< ири I h l(1 (.<. (.

> 1(l (т>, М >сh.н<>,,(С 1<>, Р > и> h ин í ><>, д. 4 .> ((,, и<, t>< < > .h>> )>r>>ttt rt >r >>t., +>< t>r) t, ) > Г >> t()>t>>tt 1<>!

Изобретение относится к устройствам измерения на железнодорожном транспорте и может быть использовано при определении пониженного сопротивления на электр >,»«(ffj).>В;(ином транспорте, в частности, К с I РО(1О.<И(ff(.

11ель изобретения — повышение точlt(>t Г!l И 3>,1t l>(. ÍHß. !

111 и ртеж«предста Иле на схема у стро((сг(311, рсы.(инхук>шего дынный способ.

;) ; l РОйстВО сОДЕРжит ГЕНЕРатОР ЧаС;< >Ы;1(Р«Мс ИНОГО TOhd, ПОДКЛЮЧЕННЫЙ ЧЕРЕЗ .(ы(и(к " гок(к рельсовой линии 3, дат4;1 5 f!HllpBikt ния, включенные !

>;<с t 1<>ff;II«f А, вычислительный блок 6 и ин fff N;t г<>р 7. 11Оказана также тоннельн;>я ()() 1<,lh;l !(тоннеля метрополитена. (л и(<, гг«> >.ре,(л(>+;ениого способа состоит

< . 1< .! Н >111(*)1.

1!Олн;(я проводиvocTf рельс — обдел1<>жс Г О(Г(1 Прс:(СГЫВЛЕНЫ В ВИ.((. 1

1< 1 (ih l И ВНЫЯ П j)OE<(>;(!i)

l1 ò Н, си км; (мк >«гния Ilj)(>H(>димост(изоляции

> l т lt, t "1, к м;

lg !lj)()lс N(p(1 (t (NИ вЂ” .1<) 5 1(! (., =0,1, (+6=

=- t> (lj

tr(> t< lhll f1(>,! f1 TO!id l3 Lf! 111<1 doh(e3f>f()1, с., 5, !(1, !5:1 "(! К1 П ПРЫКтиКl! >«, р rfr С Я I К! 1(В»Ы я <. О(. Т 1В, 1 ЯК)13(ая

it .)<>t l rt,l«,!, (>() ×(, Ihll. х <р й((ВО. !>(ы,(из,к)и(еt ;дынный способ,,, » >1:>е < >е 1 н>,цим Образом.

i !! li >(> I (и>дклн)чыюг к <ки>им рель<ср <,l;l I чик тока, датчик 4

l!,»,1 я.< с><> f Н< > < >if »С,1(1, ЫН(1ЛОГИЧ НО ВКЛК)Ч(Il дат<и(.. 13 Вычисли гельном блоке 6, построенч«.1 ><>;< 1><>ритму g)op%I),„lff, Определяет< и . « I И > fillтслем (на чертеже не показано) и распечат l lваются на стандартных печатных устройствах.

Способ определения участков рельсовой линии с пониженным переходным сопротивлением, преимущественно для метрополитена, заклк>чающийся в том, что подают

В реrff>CO(3)r!O 1H H H!O CH I Hd l

Определян>т переходное сопротивление рельсземля, отличающийся тем, что, с цельк>

20 повыи(ения точности измерения, дополнительно подают сигналы частотой 10, 15 и 20 кГИ, определяют ток и напряжение в месте подачи сигналов и на заданном рассToянии, которое выбирают в пределах 150- 200 м, и Определяют переходное сопротивление г для каждого сигнала по зависимости гйХ Ь вЂ”.) (с /ц-/

30 где 1<>,! I„- ток и н 1пряжение рельс-зем.(я в месте подклк>чения (с гочника пере!("t f(!lof тока: напряжение рел(,с-з(мл>; и;> рыс(. тоянии х От мест(1 ИОдкл н>Ч(. HHH ll< TOih:f) II< РС I!10!, 35 тока. сравнивак)г полученные <н;(ч(ни«;i< рек<>дного coilpoT)if)ления на (>o.и е Вы Ок >1< чыстоге со знычени<>м ны >.1)с ы.(lift и и при уменьшении его для более Высокой частоты фиксирх к>т ны,i,t (ие;Онижс и40 ного перехо THof o соп ротивл l! llя.