Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств, применяемых для транспортировки строительных материалов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем управления процессом разгрузки. Кузов транспортного средства содержит закрепленные на днище 1 боковые 2 и торцовые стенки. Внутри кузова размещена гибкая герметичная оболочка 4, соединенная трубопроводом 5 с источником сжатого воздуха, и смонтированы вертикальные направляющие 7, охваченные втулками 8 с фиксаторами их положения относительно направляющих 7. На оболочке 4 установлена гибкая рабочая площадка 6, закрепленная на втулках 8, причем направляющие 7, размещенные со стороны, противоположной разгрузке, имеют большую высоту, чем со стороны разгрузки кузова. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
СО(03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4!
:.. )(:) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1 ! к
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374687,(27-11 (22) 08.02.88 (46) 30. ((.89. Ьк)л. Л . 44 (75) Л. Ф. Правоторов и П. 11 1арб,( (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское видете.iьство ((.(.1)
¹ 3994(2, кл. В 60 Р 1 00, ((>72. (54) КУ ЗОВ ТРЛН(.1(ОРТНОГО (.Р(. I,CTBA (57) Изобр(тение отвод>!тся к I ()JIILII()() TII<) !L м а шин острое н и к), и li AIL н но к к) .(о в;! ч трав(!)ортн!!к (рел(тв, приi<еняс.;(ья тРаи! НОРтИРОВКИ СтРон >(.11 i;>I). t,: I I LРИ(Ь:О» (1ель и:(обр(тени(i нови!ион,i(экч!.IL >та!(ионн!1i канеств II), 1<. (! i llpавленин ироll< L
„„SU„„1525042 с() I j I >\ ) 1, k), ()в I ())!!, !) ) ва L ((.t (+ I! («аhр(ll, !t !ièü>(,,!,IIIIII t
i)<)h<(Ы " ll )р< ) ьи;! I: 13(, (I („(j);) i >(!I ((),! I it)i.,iн )".IL и,,! i ! г):)(! к 1 4, )(.. и II L I i,! H â€, 1) < ()(,>(,(< „,;,)
I L ()(I!i>i h() )) L riL:i! ) О ) (((>! ) .i > К i )> L(()i ) i )) .
lt,;;iI I С Р Г !1!,i), . Ь !11,.)(I),>)I В,)I! Ч К ) I t I L i ! I i(i (. It ) !, l h i! 1 ) 8 (() и >, (, i . ) (); () ) ) ь (>, 1()Л (Iii! )i !) I )ii>L ii i(, 1! Н() ll.t Р:! It, i)lh, i!.С
1 (> )() ). I(" )! () (I !i()I .I(Ii . )1(,,: ii j,>()((!,I )(II, !. ) i,.I 1(t (» (Вi(КРЕ (1 ЛL )I)!
I i j) Ii !L )! I :I !I j ) ) ii, I tIi(!
I (((((i!!(,, I: j ()I lt() I I! )л(),.(. (! (; (() ; Л ),) (. ! ()!) II!II I >:;.((i)!,. it. ! )!), !, !, . к ) к ()((), . ) . <(:(,!>,, 1525042
15 формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств транспортировки строительных матерна loB.
Нель и «>бретения -- повышение экспл) атационных качеств путем управления
>>роцессом разгрузки.
На фиг. 1 представлен кузов, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, продо I> Hoe сечение; на фиг. 3 — трубчатые направляющие с втулками, общий вид; на фиг. 4 — конструкция фиксатора втулок; на фиг. 5 — сечение Л Л на фиг. 4.
Кузов транспортного средства содержит закрепленные на днише 1 боковые 2 и торцовые 3 стенки. Внутри кузова размеlLlt. Hd гибкая герметичная оболочка 4, (o диненная трубопроводом 5 с источником сжатого воздуха. 11а оболочке 4 установлеHd гибкая рабочая плошадка 6, выполненная я, и l пример. из прорезиненной тра нспортерной ленты. а на стыке боковых 2 и «>gilt>BI)Ix 3 стенок внутри K) зова смонти!>огяны вергнкальные трубчатые направIHK»lLIIL 7, которые охвачены подвижными
H."L<), lI> них втулками 8. На втулках заккреп.lL H;I гибкая рабочая площадка 6. ,1.<я фикс(ILIHH вт) IoK 8 относительно напр;<в, IHK)IILHx 7 вн) три последних эксцентрично установ,l<. Hhl поворотные штоки 9, кот(>рьк снаб>жены высту11ами 10 для взаимо>си гния с впадинами 11, выполненными и<) I р(пней пов pxHocTH втулок 8. На
>«рхней исти боковых 2 и торцовых 3 стен<>к закре<>лены с)нем ные боковые 2 и торIl()Hi><. 3 огбо IH»I(щитки, а направляю<цие 7, ус г;пюв.lt. нн> <(со стороны, пр(>тивоположной р;> <гр) зке, пх>сют оольп<ую высоту, чем со (i<>!><>Hû разгрузки кузова. Кузов транспортногo ср(,1ства работаеT следующим образом.
В и) икте разгр) зки на кузове устанав, I IIHT I)oKoB hit. 12 и торцовые 13 отбойные IIIHTKH и соединяют полость оболочки
4 t исr(>«HHKoxl сжатого воздуха. !1осле подачи «к;< Iu
II(>d ьеч) груза, для выравнивания груза
lIt. рем(н(ение ) казанной части оболочки 4
<>граничивают п)тем фиксации одной или пески,>ьки х втулок 8 относительно направ20
4 ляюгцих 7. Для этого поворачивают соответствуюшие штоки 9 и их выступы 10 входят в зацепление с впадинами 1 втулок 8. При этом воздух будет поступать в свободную часть оболочки 4 до выравнивания груза в кузове. После выравнивания груза ранее зафиксированные втулки 8 расфиксируют, поворачивая штоки 9 в противоположном направлении, и груз равномерно будет подниматься до полного опорожнения кузова в заранее определенную сторону. При необходимости разгрузки кузова на обе стороны одновременно на удлиненных направляк)ших 7 на уровне концов направляющих 7, установленны с противоположной стороны кузова, закрепляют шайбы (на чертежах не показаны ), ограничиваюгцие перемешение втулок 8.
1. Кузов транспортного средства, содержаший закрепленные на днище боковые и торцовые стенки, размешепные BH) TpH него гибкук> герметичную оболочк), с<>единенн) к> трубопроводом с ис)очипком сжатого воздуха, и гибкую рабочуlo плогцадку, установленную на оболочке, причем на стыке боковых и торцовых стенок смонтированы вертикальные направляющие, (>глина)ощийея тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и) тем управления процессом разгрузки, направляющие закреплены внутри кузова и охвачешl подвижными вдоль них втулками с фиксаторами
Нх положения относительно направляю(цих, при этом гибкая рабочая площадка прикреплена к втулкам.
2. К) зов по и. 1, отличающийся тем, что направляю(цие выполнены трубчатыми.
3. К) зов по пп. 1 и 2, (>т.)ичающий(я тем, что фиксаторы выполнены в виде поворотных штоков, которые эксцентрично
) становлены внутри напрв IHK)lLLHx и снабжены выступами для взаимодействия с впадинами, выполненными на внутренн(й повер:(ности втулок.
4. Кузов по и. 1. (»личающиися тем, что направляющие, установленные со стороны, противоположной разгрузке, имеют большую высоту, чеM направляющие, установ ленные со стороны paçãðóçêè, 1525042
70
ВНИИПИ Го«<дарственного комитета по изобретснинм:< о-.к1».<ин и>и ГI
113035, Москва, Ж- 35, Раун>скан н,>б, д 1 5
1(роизводственно-издательский комбинат «Патент». < Ужгор;<1<».;> I
1т<ь<нкто1> М Товтин
За каз 183,12 (оставив.1>. 1 Т«I>««»i>
Текред И. Вер<< 1<,орр< кт< 1: 11 М < к,<
Тираж 52о I I!!.«»! «>«><