Монорельсовая транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам. Цель изобретения - повышение надежности. Монорельсовая транспортная система состоит из приводного 1 и концевого 2 барабанов, бесконечного тягового каната 3, насосов 4 и 5, на приводных валах которых установлены шкивы 6 и 7 трения, тележки 8, монорельса 9, тормозного устройства 10 с гидроцилиндром 11, каретки поперечного перемещения 12 с гидромотором 13, золотниковых гидрораспределителей 15, предохранительного клапана 16, грузоподъемного устройства 17 и гидромотора 18 с дисковым тормозом 19. Управление гидромотором 18 осуществляется золотниковыми гидрораспределителями 20 и 21, а напорная линия насоса 5 предохраняется клапаном 22. Одноименные каналы гидрораспределителей 15 и 21 соединены с полостью гидроцилиндра 11 через клапан ИЛИ 23, а напорная линия 24 сообщена блокирующей линией 25 с полостью дистанционного управления предохранительного клапана 22. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80,» 1525054 А 1 (51) 4 В 61 В !3 04 Е 21 Г 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407332/27-11 (22) 25.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Ги п роуглегорма ш» (72) О. Я. Фихтнер, О. Ф. Лахенмайер, М. К. Пузырьков, С. К. Кабиев и В. P. Вейс (53) 621.335.2:625.283 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1438994, кл. В 61 В 12/04, 1987, (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам. Цель изобретения — повышение надежности. Монорельсовая транспортная система состоит из приводного 1 и конце2 вого 2 барабанов, бесконечного тягового каната 3, насосов 4 и 5, на приводных ва13х которых установлены шкивы 6 и 7 трения. тележки 8, монорельса 9, тормозного устройства 10 с гидроцилиндром 11, каретки поперечного перемещения 12 с гидромотором 13, золотниковых гидрораспределителей 15, предохранительного клапана 16, грузоподьемного устройства 17 и гидромотора 18 с дисковым тормозом 19. Управление гидромотором 18 осуществляется золотниковыми гидрораспределителями 20 и 21, а напорная линия насоса 5 предохраняется клапаном 22. Одноименные каналы гидрораспределителей 15 и 21 соединены с полостью гидроцилиндра 11 через клапан ИЛИ 23, а напорная линия 24 сообщена блокирующей линией 25 с полостью дистанционного управления предохранительного клапана 22.

Ж

1 и1.

1525054

1 1 !о б 1) < т< H it < () T i I O <. It T (tk K Xl 0 i I Op B л t>(O B O %1 X промы)илеtl>i()»13 транспорту и может быть пс)к>льзовано в .орной промышленности для

TpBtlciiopTiipoBaHkiH по шахтным выработкам.

Пель изобретения — новы<пение надежности.

На черт(же представлена гидрокинематическая сx(.ма монорельсовой транспортной системы.

Монорельсовая транспортная система с канатным приводом состоит из приводного

1 и концевого 2 барабанов. бесконечного тягового каната 3, насосов 4 и 5, приводные ва kbk которых кинематически соетинены сo шкиBBMkt 6 и 7 трения, тележки

8, подвешенной на монорельсе 9. тормозного усгройства 10 с гидроцилиндром 11, каретки i!oil(.p(.«tkuto перемещения 12, приводимой гktTp() koT()()otгором 18 ос) ц(ествляется з<)лотниковыми гидр<>р гспре 1C .1!IT(, t H XI tt 20 li 2 1, B H B tiOpH d H . tit н и я нас<)са 5 прс.t()xptilkH(от перегрузок предохранительным клапаном 22. Одноименные каналы гидрораспределителей 15 и 21 соединены с полостью гидроцилиндра 11, тормоза 10 через клапан ИЛИ 23 а напорная линия 24, соединяющая гидрораспределители 14 и 15, сообщена блокирующей линией 25 с полостью дистанционного х правления предохранительного клапана 22.

>) 3<) )<<)1)е. ))>Uо Ekd Я т!) 1 H(II() P T H d H си сто )а PB— богает (г)(у,к)п()3»! образом.

h(сконс )ныи тяговып канат 3 приводитcH о(! р lt() (! н())>! и I Bit d(<. (H В о><)) )>>! ti a-!

, р() В, )с )! kt )! с li()<тоя н ной t

Везви <)(.(K<>tk(.>it«)t<> тягового каната приво.lHT В<) (3р(1 <и(н><(и! ки Вы 6 и 7 Г1)(. н и)<, которые они ()xlkl)Tt>IB(iloT. 11асосы 4 и 5 приВодятся ol п<кивов трения и нагне)()к)т ра(>оч, K) + 3!. !ко(т! ка ж.(ы и В сBoK) на поp.! и пик). Насос 4 HltTdBT

iiepc>i!i<)i<) пс реме)пения каретки 12, а Itd«:>с

5 — сист(м гpx3<)tk()д)ьем ного у стройства

17. Перемещение тележки 8 вдоль монорельс(! 9 o x tkt(стВ,IH(òoÿ ToHopBHki(xk o TH<)г0 из .tBvx ild(()< oí в зависимости оТ направления движения тележки 8. В исходном положении Все раснрсделители находятся

В ней гральном положении, те,tBilihd 8 за(f»tKoktpot3,ttt;k t<>pli() kit!lit устройством 10 отtt()<.kIT(xt t Ik<> х)оноре.lt>< it 9, а на < >)(T()(мая рdl)()it(! я жн )к<)с гь насосами 4 и 5 ki;I(г

kid мои<>р(льс>, 9, HBHðèмер, илеBo H() черге ку1, Н(()()X(),tkttlk()PIITt> ttltxkt ik Р()3 И Я f), T.l)1

<его пепoê. IK)HtkK) I рх чк, ги (рораспред«лит(-5>

Приво.k грузоподъемного устройства 17

>с ° шествляется гидромотором 18 за счет noi<)t(B рабочей жидкости, нагнетаемой пасо () м 5 при одновременном переключении

; и (рор(>сире))елителя 21 и 20, Фиксация гру>а В лк>бом положении обеспечивается гру«) >)к)рным дисковым тормозом 19. Гидрораспределитель 21 также играет блокируюи! к) роль между движением грузовой теI(жки 8 и движением Ito, kt.åìd груза, tk(ключа я Возможность одновре>)ен)(ого ВыIio it!< íïÿ этих операций. ля 15 в позицию «б». В результате нагнетас"..(ая насосом 4 рабочая жидкость через клапан ИЛИ 23 поступает в полость гидроцили ндра 11 тормозного устройства 10.

Поршень цилиндра 11 перемешается до упора, сжимает пружину и расфиксирует тележку 8 относительно монорельса 9. Дальнейший рост давления в замкнутой напорной линии насоса 4 стопорит его и кинематически связанный с ним шкив 6 трения, Тележка 8, увлекаемая канатом 3, перемещается влево, при этом второй насос 5 вращается с удвоенной скоростью, вся его производительность идет на слив. При последующем переключении гидрораспределите-!

5 ля 15 в среднее (нейтральное) положение напорная гидролиния насоса 4 и полость гидроцилиндра 11 сообщается через каналы распределителя 15 со сливом, в результаТе чего тормозное устройство 10 вновь фик<.ирует тележку 8 относительно монорельса.

Ilpkttttkkttk перемещения тележки 8 вправо такой же, Но при этол! переключается гидро!.аспределитель 21 в позицию «б». и в ре.3 >льтате аналогичных перемещений стопорится шкив 7 тренчя, а насос 4 вращается

25 с удвоенной скоростью.

Одновременное стопорение обоих насосов

4 .! 5 исключается блокирующей линией уH1>BI3ления 25. При включенном распределителе 15, в позицию «б», т. е. при стопорени и насоса 4, полость дистанционного правления предохранительногo клапана 22 линией управления 25 и через открытые каналы распределителя 15 сообщается со слиВом. Пр(дохранительный клапан 22 открываct(H, и вся рабочая жидкость, подаваемая

>>асосом 5, свободно сливается В бак. Сле.(п))атель)<о, выполнение каких-либо операции насосом 5 невозможно. 1Bkt жение каретки 12 осуществляется

I и;<ромотором 13 с помощью рабочей жидкости, нагнетаемой насосом 4 при одно,40 lkp(менном переключении гидрораспределителя 15 в позицию «а» и соответствующем

>)к,>юче ниц реверсивного гидрораспределиеля 14. Фиксация положения каретки обес)>ечнвается конструкцией золотника гидрорасзр)делителя 14, а гидрораспределитель 15 .)<)(спечивает блокировку двух движений: .ll3li кение каретки и перемещеш)е грузовой гс. )ежки.

1525054

Формула изобретения (.ост»нит>,l> 11 з1ан>,к >

Реда кт<>р l l 1Пв >»дк»я Геip> ä 11. 1>е пес kr>ppr к r»ð >1 I I;«>è

За каз 7 184, 1 2 Ти1н>ж 43П Ilr>,>нисонe

BHHHIl1I Гос1дарственного комитета ио и >ой>регсиия;»> о> кр»,тинъ> при Гkll l <3.>.1>

11303о. Москва, Ж - 35, Раз»>iлая»;>r>, r. 4 В>

Производственн»-издательский кол>бинат «Паг> и>», r . Ужгород, м.>, Га> арин; >, I» I

Монорельсовая транспортная система, содержащая монорельс, установленную на нем тележку, двумя шкивами трения связанную с бесконечным приводным канатом, расположенным вдоль монорельса, смонтированную на тележке с возможностью поперечного перемещения каретку, несущую грузоподъемное устройство, систему управле10 ния тележкои, кареткои и грузоподъемным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, указанная система управления выполнена гидравлической и включает в себя два гидронасоса, два гидромотора, четыре трехпозиционных 15 четырехлинейных гидрораспределителя, клапан ИЛИ и гидроцилиндр, связанный с тормозными колодками тележки, причем гидронасосы кинематически связаны с соответствующими шкивами трения и подключены к соответствующим одним линиям первого и второго золотниковых распределителей, вторые линии которых сообщены со сливом, третьи линии через клапан ИЛИ связаны между собой и с указанным гидроцилиндром, а четвертые линии объединены с соответствующими одними линиями третьего и четвертого золотниковых распределителей, вторые линии которых связаны со сливом, а третьи и четвертые линии подключены к входа м соответствующих гидромоторов, один из которых кинематически связан с ходовыми колесами каретки, а другой кинематически связан с грузоподъемным устройством, при этом в средней позиции первого и второго распределителей их первые, вторые и третьи линии соединены со сливом, а четвертые линии заперты, в одной крайней позиции первые линии соединены с третьими линиями, вторые — с четвертыми, а в другой крайней позиции первые линии связаны с четвертыми линиями, вторые линии -- с третьими линиями, в средней позиции третьего и четвертого распределителей все линии заперты, в одной крайней позиции третьи и четвертые линии связаны соответственно с первой и второй линиями, а в другой крайней позиции третьи и четвертые линии соответственно связаны с второй и первой линиями.