Устройство для управления приводом двухпозиционного объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления закрепителем вагонов на станциях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования для управления закрепителей вагонов. При задании маршрута на путь и следовании по нему локомотива и вступления его на смежную с путем рельсовую цепь обеспечивается путевое реле и встает под ток дополнительное управляющее реле 5 одного положения закрепителя, после освобождения секции встает под ток вспомогательное управляющее реле 3 одного положения закрепителя и через определенное время, определяемое блоком выдержки времени, управляющее реле 1 одного положения объекта - закрепителя, контактом 12 которого подается питание на блок 6 управления приводом. После перевода привода закрепителя вагона в нерабочее состояние встает под ток контрольное реле 7 одного положения закрепителя, обесточиваются реле 3 и 1 и загораются контрольные лампочки 10 и 12 контроля нерабочего состояния закрепителя винта. После задания маршрута с пути и занятия двух смежных стрелочных участков встает под ток вспомогательное управляющее реле 4 другого положения закрепителя, а после освобождения смежной секции возбуждается управляющее реле 2 другого положения закрепителя и подается питание на блок 6 и электропривод переводится в другое положение, которое фиксируется контрольным реле 8 другого положения, в результате чего обесточивается реле 2 и 4, зажигаются контрольные лампочки 11 и 13 и схема приходит в исходное состояние. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 L 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262570/27-11 (22) 20.04.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (75) В. М. Евдокименко, Н. В. Федоров, В. С. Гаспарян и А. Ю. Титович (53) 656.257:625.15! 3(088.8) (56) «Схемы маршрутной релейной централизации» МРЦ-9. Типовой альбом. Л.: ГТСС, 1972, с. 53 — 59.

„„SU„„1525060 1 (54) УСТРО1 !СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ДВУХПОЗИЦИОННОГО

ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики н может быть использовано для управленияя за кре пителем вагонов на станциях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования

1525060

25 для управления закрепителей вагонов. При задании маршрута на путь и следовании по нему локомотива и вступления его на смежную с путем рельсовую цепь обесточивается путевое реле и встает под ток дополнительное управляющее реле 5 одного положения закрепителя, после освобождения секции встает под ток вспомогательное управляю(цее реле 3 одного положения закрепителя и через определенное время, определяемое блоком выдержки времени, управляющее реле 1 одного положения объекта-закрепителя, контактом 1.2 которого подается питание на блок 6 управления приводом.

После перевода привода закрепителя вагона в нерабочее состояние встает под ток контрольное реле 7 одного положения закрепиИзобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления закрепителем вагонов на станциях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования для управления закрепителей вагонов.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит управляющее реле 1 одного положения объекта закрепителя нагoH()B с фронтовыми и тыловыми контактами 1.1. 2 и 1.3; управляющее реле 2 друго го пол ожени я объекта с фронтовым контактом 2.1, вспомогательное управляющее реле 3 одного положения объекта закрспитель вагонов с фронтовыми и Tbl;Ioвыми контактами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4, вспомогательное управляющее реле 4 для этого положения закрепителя вагонов с фронтовыми контактами 4.1 и 4.2, дополнительное управляющее реле 5 одного положения закрепи теля с фронтовыми контакта ми 5.! и 5.2, блок 6 перевода и контроля привода, контрольное реле 7 одного положения с фронтовыми и тыловыми контактамн 7.1, 7.2, .73 и 7.4, контрольное реле 8 другого положения

«фронтовыми и тыловыми к(п(тактами 8.1.

8.2, 8.3. 8.4 и 8 5, коммутатор 9 с нормально замкнутыми и разомкнутыми управляю(цими контактами 9.1, 9,2, 9.3, 9.4, 9.5. 9.6, 9.7 и

9.8, а также индикаторные лампочки 10 и 1 табло, а также контрольные и потери контроля лампочки 12, 13 и 14 коммутатора.

Кроме того, на чертеже показаны фронтовые и тыловые контакты 15, 16, 17 и 8 первого путевого реле (не показано) смежной с данным путеM стрелочной секции, Tblловой контакт 19 второго путевого реле (и( показано) второй стрелочной секции. фронтовые контакты 20 и 21 конечного и начального маневренных реле (не показаны), а также блок выдержки времени.

- 5

55 теля, обесточиваются реле 3 и 1 и загораются контрольные лампочки 10 и 12 контроля нерабочего состояния закрепителя винта.

После задания маршрута с пути и занятия двух смежных стрелочных участков встает под ток вспомогательное управляющее реле 4 другого положения закрепителя, а после освобождения смежной секции возбуждает ся управляющее реле 2 другого положения закрепителя и подается питание на блок 6 и электропривод переводится в другое положение, которое фиксируется контрольным реле 8 другого положения, в результате чего обесточиваются реле 2 и 4, зажигаются контрольные лампочки l l и 13 н схема приходит в исходное состояние. 1 ил, На чертеже также показаны одни и другие выводы 22 и 23 источника постоянного тока, выводы 24 и 25 переменного тока и один вывод 26 источника по(тоянного тока для работ ы электропри вода (и(точ ники не показаны) .

Устройство работает следующим обр а зо м .

В сортировочном парке нормальное положеHH(закрепителя н,lloHQB раоочее. При задании маршрута на путь сортировочного парка возбуждается Knнечное м невровое реле и своим фронтовым контактом 20 подготавливает цепь возбуждения реле 5. При движении локомотива по маршрутх и вступле(ии на струлочный участок последней секции в маршруте стрелочное путевое реле обесточивается и своим тыловым контактом !

7 замыкает цепь возбуждения реле 5. Это реле, возбудившись, одним фронтовым контактом 5.2 подготавливает цепь возбуждения реле 3, à контактом 5.! создает цепь самоблокировки через тыловой контакт 7.4 контрольного реле 7 рабочего состояния закрепителя на онов. При проследовании локомотивом стрелочной секции стрелочное путевое реле возбх ждается и своим фронтовым контактом 15 замыкает цепь возбуждения управляющего реле 3. Это реле, возбудившись, фронтовыми контактами 3.1 и 3.2 через тыловой KoHl Iêò 1.3 управляющего реле 1 замыкает цепь питания блока выдержки времени С выдержкой времени, обеспечивающей заезд локомотива под состав, возбуждается управляюш«(реле 1. Это реле одним фронтовым контактом 1.! создает цепь самоблокировки, в которой находятся фронтовые контакты 3! и 32, а контактом 12 через контакты 9.1 и 9.2 среднего положения рукоятки коммута " а закрепителя вагонов подается питание в цепь управления стре1525060 лочногo путевог<> блока 6. В нем срабатывает ре.н, и в цепь i нр;>нления электропривода закрс пителя вагонов > ается ток прямой полярногги и приводит закрспитель вагонов н нераб(> <сс состояние. Контр<)ль о переходе устройства н рабочее состояние осуществляет контрольное реле 7, которое возбуждается чере< стрелочный пусковой блок 6. Реле 7, возб дHBIHHch, одним фронтовым контактом 7.2 (ерез тыловой контакт 8.4 контрольного реле 8 включает зеленую лампочку на табло, а контактом 7.1 через контакт коммутатора 9.4 и тыловой контакт 8.5 мннусового контрольного реле подключается зеленая лампочка у рукоятки коммутатора. Горение зеленой lамп<>чки сигнализирует о нерабочем состоянии за креп ителя вагонов.

Другой фронтовой контакт 7.4 отключает цепь питания реле 5. Это реле, обесточившись, фронтовыми контактами 3.1 и 3.2 разрывают цепь питания управляк)щего реле 1, и схема переходит в состояние ожидания дальнейп>ей работы.

При зада нии ма невровоп> ма рш рута в пути возбуждается начальное маневровое рел и своим фронтовым контактом 21 подготавливает цель возбуждения реле 4. При движении локомотива по маршруту и нс туплеIIHH на пернуlo и вторую стрелочные секции в маршруте с пути стрелочные путевые рел. этих секций обес1очинаются и сьоими тыловыми контактами 18 и !9 замыкают цепь возбуждения реле 4, которое, возбх lilBIIIH(.b, Одним фронтовым контактом 4.1 подготавливает цепь возбуждения управляюпсе<О реле 2 а контактом 4.2 создаеl цс пь самоблокнронки через тыловой контакт 8.3 реле 8. I I() нроследовании первой с пути стрелочной секции стрелочное путевое реле возбуждается и своим фронтовым контактом 16 замыкает цепь возбуждения управляюгцего реле 2. Это реле возбудившись фронтовым контактом 2.1, через контакты 9.1 и 9.2 среднего положения рукоятки коммутатора подает питание в цепь управления стрелочным пусковым блоком 6, в нем срабатывает реле, и. цепь управления электропривода подается ток обратной полярности. и приводит закрепитель вагонов в рабочее состояние Контроль о переходе устройства н рабочее состояние осуществляет минусовое контрольное реле 8, которое возбуждается через сгрелочный пусковой блок 6. Это реле, возбудившись одним фронтовым контактом 8.2, включает желтую лампочку на табло, а к контактам 8.1 через контакт коммутатора закрепителя на<онов 9.3 подключaåòñÿ желтая лампочка у рукоятки коммутатора. Горение жел(ои .)ампочки сигнализирует о рабс>чем состоянии закрепителя вагонов. Третий контакт 8 3 отключает цепь питания реле 4, которое своим контактом 4. обрывает цепь возбуждения реле 2, которо( обесточивается, и схема приходит в исходн:)с состояние.

Формула изобретения

Устройство для управления приводом двухпозиционного объекта. содержащее управляющие реле для одного и друго<о положения объекта, через первые фронтовые контакты которых один из выводов источника питания подключен к входам пускового блока, выходы которого соединены С конт-!

О рольнымн реле одного и другого положения об ьекта, путевые реле. контрольные реле начала и конца маршрут т;> передвижения, orIè÷à)oùåå<ÿ тем, что, с цельк> расширения функциональных возможностей путем использования для управления закрепителя вагонов, оно снабжено лополнительнымн управляющими реле для одного и друп)го положения объекта, блоком выдержки времени, один из выводов которого подключен к Одномх из выводов обмотки управ1яющего реле одного положения объекта и через пер 0 вые тыловой и фронтовой контакты первого дополнительного реле одного положения объекта, соединен с вторым своим выводом и вторым выводом источника питания, первый вывод которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты управляющего реле одного положения объекта соеди нен соответственно с третьим и четвертым выводами блока выдержки времени и вторым выводом обмотки управляюгцего реле одного положения объекта, а первый вывод источ30 ника литания соединен с одним из выводов обмотки первого дополнительного реле одного положения объекта через фронтовые контакты первого путевого реле и второго дополнительноп> реле одного положения объекта, один из выводов обмотки которого

35 через параллельно соединенные последовательно включенные фронтовой и тыловой конта кты соответственно контрольного ре.>е конца м,>ршрута передвижения и пс рног<> путеноп> реле, свой собственный контакт

40 и кОнт lh Г контрольного реле Одного по l(>)K<. ния об ьекта соединен с первым вывод<)м источника питания, который через первый тыловой и второй и первый фронтоныс контаКтЫ СООтнЕТСтвсННО ВтОрОГО И ПЕрНОГО НХтеных реле и первого дополнитель>гого рсле

45 1ру го. <) положения объекта, одни и.< Bhl B<)no B обмотки которого через последовательно соединенные фронтовой и второй ты.>оной контакты контрольного реле нач I.l;I и;>рц>рхта передвижения и первого пут«ного реле соединен с первым ты.)оным контактом

50 второго путевого реле, а через посл(;oa;iтельно соединенные свой второй (l)p()IIr<>B<>II контакт и ты loBoH контакт контроlhliol реле другого положения объекта n() lêrIK> Iñ и к первому Bh)ao1x источника питания, Br<>p<>II нз выводов которого соединен с вторыми н IB<)лами Обмоток lnðàBëÿþùåãо релс лругоп> (юложс ния объекта и доно1нитсхн Iihlh упранляюгцих реле отного и другого поло .cIIHI< Объекта.