Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными электроприводами постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что между соответствующими контактами исключающих реле и соответствующими первыми контактами кнопок управления анодами к последним включены тиристоры, зашунтированные тыловыми контактами соответствующих плюсовых и минусовых контрольных реле, а к анодам диодов, катоды которых подключены к управляющим электродам соответствующих тиристоров, подключен источник питания через последовательно соединенные тыловой контакт контрольного пускового реле и вторые контакты соответствующих кнопок управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 В 61 L 7(08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I ) 4374830/31-11 (22) 09.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Грузинский политехническиH институт им. В. И. Ленина (72) Г. А. Ломтатидзе, Г. П. Згудадзе.

Т. Ш. Иашвили, М. О. Кипиани и М. И. Чалалзе (53) 656.257: 625. 151. 3 (088.8) (56) «Автоматика, телемеханика и связь», 1987, ¹ 3, с. 7 — 9. (54) УСТРОЙСТВО Д.1Я УГ! РАВ !ГсНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИ ВОДАМИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к хстройствам железнодоро кной автома гики и может быть

Изобретение относится к устройствам жслезнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочными приводами постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена блок-схема ст ройства.

Устройство содержит стрелочный электропривод I c KQHTBKTHvIH 2 и 3 автопереключателя с электродвигателем 4, одна обмотка 5 возбуждения которого посредствомм Ко нта к та 2 а в топе рекл юч а1е. l я пол кл ючена к линейному проволу 6, а лругая обмотка 7 возбуждения посредством контакта 3 автопереключателя — к линейному проволу

8. Положение стрелочного привода контролируется плюсовым 9 контро.1ьным реле с размыкающим контактом 9.! и минусовым контрольным реле 10 с размыкающим контактом 10.1. Устройство содержит также стрелочный электропривол 11 с электродвигателем 12, одна обмотка возбуждения 13 которого через контакты 14 автопереклю га„„SU „„1525061 А 1

2 применено для управления стрелочны ми электроприводами постоянного тока. Цель изобретения повышение надежности. Это дости гается тем, что между соответствующими контактами исключающих реле и соответствующими первыми контактами кнопок управления анодами к последним включены тиристоры, зашунтированные тыловыми контактами соответствующих плюсовых и минусовых контрольных реле, а к анолам диодов, катоды которых подключены к управляк>щим электродам соответствующих тиристоров. подключен источник питания через послеловательно соединенные тыловый контакт контрольного пускового реле и вторые контакты соответствующих кнопок управления I ul.

Tt77H подключена к линейному проводу 6, а лруl"ая обмотка 15 возбуждения через контакгы 16 автопереключателя подключена к ,1инейномх проводу 8. Положение стрелочного электропривода 1 контролируется плк1совым контрольным реле 17 с размыкаюHH3 lt KOHT3 hTOM 1 7. 1 H MH HVCOBt>l %1 контрольным реле !8 с размыкающим контактом 18,1.

В устройство входит также стрелочный электропривод !9 с электролвигате.1ем 20. одна обмотка 21 возбуждения которого посредством контакта 22 автопереключателя полклю чена к линейному проволу 6, а другая обмотка 23 возбуждения посредством контакта 24 автопереключателя подключена к линейному проводу 8. Положение стрелочного электропривола 19 контрозирхется плюсовым контрольным реле 25 с размыкан1щим контактом 25.1 и минусовым контрольным реле 26 с размыкающим контактом 26.1.

Положение и-ного стрелочного электропривода с электродвигателем IH, одна обмотка возбуждения nt! которого посредством контакта lг I автопереключателя подключена к

1525061

1инейному проводу 6, а другая обмотка возбуждения rn2 посредством контакта А2 — к линейному проводу 8, контролируется плюсовым контрольным реле р с размыкающим контактом рt и минусовым контрольным реле с размыкающим контактом gl. Устройство содержит плюсовую 27 с контактами

27.1, 27.2, 27.3 и минусовую 28 с контактами 28.1, 28 2, 28 3 стрелочные кнопки управления электроприводом I, плюсовую 29 с контактами 29.1, 29.2, 29.3 и минусовую

30 с контактами 30.1, 30.2, 30.3 стрелочные кнопки управления электроприводом 11, плюсовую 31 с контактами 31.1, 31.2, 31.3 и минусовую 32 с контактами 32.1, 32.2, 32.3 стрелочные кнопки управления электроприводом 19, плюсовую е с контактами е1, е2, еЗ и минусовую j с контактами jl j2 3 стрелочные кнопки управления и-ым электроприводом, а также поляризованное пусковое реле 33 с контактами 33.1, 33.2, 33.3, 33.4, 33.5, 33,6, в одной обмотке которого включены между собой последовательно соединенные контакты 28.1, 30.1, 32.1, )1 минусовых стрелочных кнопок 28, 30, 32 и /, а в другой обмотке включены между собой последовательно соединенные контакты 27.1, 29.1, 31.1, el плюсовых стрелочных кнопок 27, 29, 31 и е, и кроме того, нейтральное пусковое реле 34 с размыкающими контактами 34.1 и замыкающими контактами 34.2, 34.3, в одной обмотке которого введены поляризованные конта кты 33.1, 33.2, 33.3, а через другую обмотку один полюс рабочего напряжения посредством замыкающего контакта

34.2 и поляризованных контактов 33.4, 33.5, 33.6 прикладывается к линейным приводам 6 или 8. Контакты 27.1 и 28.1 плюсовой 27 и минусовой 28 стрелочных кнопок подключены к источнику питания через контакт 35 проверки условий безопасности и между собой последова гельно соединенные тыловые контакты 9.1 и 10.1 плюсового 9 и минусового 10 контрольных реле, параллельно которым подключен тиристор 36, Контакты

29.1 и 30.1 плюсовой 29 и минусовой 30 стрелочных кнопок подключены к источнику питания через контакт проверки условий безопасности 37 и между собой последовательно соединенные тыловые контакты 17.! и 18.1 плюсового 17 и минусового !8 контрольных реле, параллельно которым подключен тиристор 38. Контакты 31.1 и 32.1 плюсоного, 31 и минусового 32 стрелочных кнопок подключены к источнику питания через контакт проверки условий безопасности 39 и между собой последовательно соединенные тыловые контакты 25.1 и 26.! плюсового 25 и минусового 26 контрольных реле, napaëдельно которым подключен тиристор 40. Контакты е 1 и jl плюсовой е и минусовой стрелочных кнопок к источнику питания по3,ключены через (-й контакт условий оезопасности и между собой последовательно

55 соединенные контакты р! u gl плюсового р и минусового g контрольных реле, параллельно которым подключен тиристор r. Тирисгоры 41, 42, 43 и j, катоды которых соответственно через линейные провода 44, 45, 46, g подключены к электроприводам 1, 11, 19 и и, а управляющие электроды соответственно через контакты 27.2, 28.2, 29.2, 30.2, 31.2, 32.2, р2, f2 плюсовых 27, 29, 31, е и минусовых 28, 30, 32,f кнопок подключены к другому полюсу рабочего напряжения, которое посредством замыкающего контакта 34.4 приложено к анодам тиристоров 41, 42, 43 и j. Управляющие входы тиристоров 36, 38, 40 и r соответственно через развязывающие диоды 47, 48, 49 и Z подключены к общей точке соединения контактов плюсовых 27, 29, 31, е и минусовых 28, 30, 32, 1 стрелочных кнопок, за м ы ка ющие контакты которы х 27.3, 28.3, 29.3, 30.3, 31 3, 32.3, е3 и f3 посредством тылового контакта 34.1 нейтрального пускового реле 34 через резистор 50 подключены к положительному полюсу источника питания.

Устройство работает следующим образом.

В схеме стрелочный электропривод 1 находи тся в плюсовом положении, электропривод 11 -- в минусовом положении, электропривод 19 в плюсовом положении, a n-й электропривод — в минусовом положении. Для пуска любого электропривода, . априх:ер 19-го, необходимо замкнуть контакты 32.1, 32.2, 32.3 минусовой стрелочной кнопки 32. Посредством тылового контакта

34.1 и контакта 32.3 положительный потенциал через диод 49 прикладывается к управляющему в оду тиристора 40, к аноду которого приложен положительный потенциал через замкнутый контакт 32.1 и нижнюю обмотку поляризованного пускового реле 33.

Тиристор 40 открывается, и образуется цепь возбуждения поляризованного 33 и нейтрального 34 пусковых реле: источник питания, контакт 39 проверки условий безопасности, тиристор 40, контакт 32.1, нижняя обмотка поляризованного пускового реле 33 и контакты 33.2, 33.1, верхняя обмотка нейтрального реле 34. Поляризованное реле 33 возбуждается и контактом 33.2 размыкает цепь возбуждения нейтрального реле 34, а контакт

33.6 подготавливает цепь питания электродвигателя 4. Нейтральное реле 34 размыкающими контактами 34.1 размыкает цепь питания управляющего входа тиристора 40, а также управляющих входов тиристоров 36, 38 и г, замыкающим контактом 34 3 подает питание на анод и управляющий электрод тиристора 43, а замыкающим контактом 34.2 — на обмотку возбуждения 21.

Тиристор 43 открывается, и двигатель 20 начи пает в ра щаться, а стрелка — переводить-. ся. При этом обесточивается плюсовое контрольное реле 25. Если стрелка не доводится до крайнего положения, то для ее возврата

1525061 в исходное состояние замыкают контакты

31.1, 31.2, 31.3 плюсовой стрелочной кнопки, вследствие чего образуется цепь возбуждения поляризованного пускового реле 33 по верхней обмотке через размыкающие контакты 25.1 и 26.! соответственно плюсового 25 и минусового 26 контрольных реле, так как в рабочем режиме контрольные реле обесточиваются. Поляризованное реле 33 контактом 33.4 переключает напряжение на линейный провод 8, к которому подключена обмотка возбуждения 23 электродвигателя 20 посредством замкнутого контакта 24 автопереключателя, и электропривод 19 начинает переводить стрелку в обратном направлении. Если в режиме реверсирования электропривода 19 воздействуют на стрелочную кнопку друlofo любого электропривода вместо стрелочной кнопки 31 !или одновременно на других стрелочных кнопках), то цепь возбуждения поляризованного реле

33 не образуется, так как первоначальная цепь возбуждения не образуется по той причине, что тиристоры 36, 38, 40 и r закрыты, а цепь питания управляющих входов разомкнута контактом 34.1, а другие цепи разомкнуты контактами контрольных реле, так как в нерабочем режиме возбуждено одно из контрольных реле. Например, если ошибочно воздействуют на стрелочную кнопку 27 электропривода 1 и замыкают контакт 27.1, то цепь возбуждения поляриçîванного пускового реле 33 от этой кнопки не образуется, так как тиристор 36 закрыт, а другая цепь разомкнута контактом 9.1 плюсового контрольного реле 9, поскольку стрелочный привод 1 находится в плюсовом положении.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока, содержащее двухобмоточные нейтральное и поляризованное пусковые реле, одни из выводов обмоток которых связаны с источником питания через последовательно соединенные контакты соответствующих исклю15 чающих реле и одних из контактов кнопок управления, тиристоры, к управляющим электродам которых подключены катоды диодов и плюсовые и минусовые контрольные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между соответствующими контактами исключающих реле и сооТвеTcTB) ющими первыми контактами кнопок управления анодами к последним включены тиристоры, зашунтированные тыловыми контактами соответствующих плюсовых и мину25 совых контрольных реле, а к соответствующим анодам упомянутых диодов подключен источник питания через последовательно соединенные тыловой контакт нейтраlbHQIo пускового реле и вторые контакты соответствующих кнопок управления.

1525061

Составитель В. Скориков

Рс.<иктор Н. Швыдкая Техред И. Вере Корректор Т. Палий

Заказ 7185, 13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН СССР

113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д 4, 5

Производственно-издательский комбинаг Па.. нт» г. Ужгород, ул. Гагарина, 101