Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит последовательно расположенные по ее длине секции. Центральная секция 1 выполнена в плане прямоугольной формы с консолями по концам, на которых имеются опорные седла, а в верхней ее части выполнены угловые гнезда 4. Каждая из концевых секций рамы выполнена в плане прямоугольной формы в средней части с консольной частью 5 на одном из концов и выступами 8 для установки в гнезда 4 секции 1 на другом. При этом концевая секция на части длины выполнена пустотелой с закрепленной на ней осью 9 для установки не нее опорного седла консоли секции 1. Каждая концевая секция рамы выполнена разъемной по длине в виде консольной части 5 и соединенной с ней осью 6 прямоугольной части 7 с выступами 8 для установки в гнезда центральной секции рамы. Конец прямоугольной части 7 со стороны крепления к ней консольной части 5 имеет сквозное отверстие, а со стороны крепления к прямоугольной части - выступы, расстояние между которыми не менее ширины консолей центральной секции. Кроме того, верх пустотелой части концевой секции имеет упоры 10 и 11 для взаимодействия с консолью центральной секции и консольной частью концевой секции. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1525064 (1) 4 В 62 D 1 12, В 60 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б

9 7 10

13 5 14 фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61 j 1234270 (21) 4348177/25-11

i 22) 26. 11.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Проектно-конструкторское бюро Гпеци.iëèçèðîâàíí«ãî объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных г(>х зов

<Спецтяжа вт«транс»

i 72) Г. Л. Сконечнь>и

i 53 ) 629. 1 1 4.3 (088.8 ), 56) Авторское свидетельство СС(Р

¹ 1234270, к. I. В 62 D 21/12, 1984.

i54) ПЛАТФОРМА ТРАНГГ!ОР )-IOГг)

i I ÅÄÑТВА ЛЛЯ ГIЕРЕВОЗКИ КРУПНГь

1 А БАРИ ТНЫ Х ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ Г Рх< 10 B, 57) Изобретение относится к трансцортн«му глашин«строению. Цель изобретения - распирение эксплуатационных возможностей.

Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных

: рузов содержит последовательно рас поло.кенные Ilo ее длине секции. Центральная екция I выполнена в плане прямоугольной формы с консолями по концам, на которых имеются опорные седла, а в верхней ее части выполнены угловые гнезда 4.

Каждая из концевых секций рамы выполнена в плане прямоугольной формы в средней части с консольной частью 5 на одном из концов и выступами 8 для установки в гнезда 4 секции 1 íà дрхгом. При .п>м концевая секция на части длины выполHtiI;I пустотелой с закрепленной Hмы выполнена разьемной п<>

I.й с неи >сыо 6 прям«1 гольной части выступами 8 для уста новки в гнезда цс нтральной секции рамы. Конс ц прям« уг<>льной части; со стороны крепления Ii нсч< кон со, Ib ной ча сти I> им<. ет <. h вози«с отверстие, а со стороны креп,>ения и прям«уг«льной части — выступы, расстояние мс кд которыми не менее ширины к«нс<>леи II< итральной секции. Кромс того, верх пуст«тсл< и часTif концевой секции имееi х п«ры 10 и 11 для взаимодействия с к«нс«лью центральной секции и консольной частьк> концевой секции. 9 ил.!

525064

40

50

11.«>6ре L«ни«)тносится к транспортчому машин<>»гроению, а именно к конструкции tt,.I;tòôOðìû транспортного средства для

li< р< B(>(ки крупногабаритных тяжеловесных

); «ОВ, и является дополнитеlhHhtM h основtt(> I I10 авт «B.,!лЪ 1284270, 11«Г)), изобр«тенин расширени«экс1)Г!л;!т;) ционных Возможностей.

11;) фиг. 1 изобра кено соединс ние ц«HTр;!.)Н)«>й»«кции tlлатформы с концевой секци«и и гел ihhOH гранспортного средства;

);) фиг 2 со«дин«ние центральной и конll(н< и < »кции llлатформы В удлиненнол) Baf>tt;)t<ò«, н;1 Фиг . 1 с»ч»ни(. . Л и;1 фиг. 1;

il;t фи). 4»«(»ни«Ь-Ь на фиi. 2; на

<1И!(5 h<)ilii«B;1H секция пла гформы, НИ.(< Bi > i, tl Г (> 1 P t; t i I, 1 I Р ) Н (. 110 P Ò k t 0 (

I I < > >I 0 II(I>K) h0 H Il(. B t>l <»(к пи и и. 13 тфОР мы, fi;i1)

»())l«), I ьной ч;)»ти, ll р икр«нляе мой нс посред» I i)< 1H0 h I рл (, И к 0»И Г«,) ihhи; 1(3 фиг 8

I;> к<, i п<)л)0))(ьк> кон»ол) ИО!! части и l l)0p3; ! (l0 ж(, (помощью кон»0.)ьной

„, I li, »0L,"Lit!« tI)t0fI » L0мкр3T0л1 Г«лежки, I яжки

I i;i ) <> p )>;) Грt 0 сред< т B;t . 1. 1 я

Ili р< «) и и крл ):ног3();tpHT)!) 1). тяк»,)овесfit>l > I РЛ «>и l>t>ll«).l kli f1<1 ?? ???????? ??(kll??0)ll??>H .L и!«Рамы, h010P< сод«Рж IT ценг);! 1),ИЛ к) и (н(конц»-Вые 2»»кции.

l t <. < I i> I I > I < > i i <. i i, !i ß 1 kt t>l l l i)л H i it :! н It )>(i ном «< Грой«TBE, It имеет

h<>li< :>. )и 1,)f tt. Гы()((,Iовы>, (незда 4. ((>кt>t)> ) „ill<) fii Н;)»и;) рной К;) ждая к kill(. Вая

< > <)> . I ))<) )11 I ВЬ) И! >, 11)i 1 il j>3 ) 1><. Л1 НО И 110

> I)I«. Н «И, .(Л< !)С! >, I (Н<) И <)<1<. ГИ ) И»(>i, ДИг

i<. !< I <)1 < i« II i«>i Pi,ii I ВОЫ ОСИ Г) IIPßЛ10,н< и );)»тll > i ны»:lиами 8 для \«IB. i«. i .;) 4 iii «тра.)ьнои»«кции

1»: 1)!

1 рЯ 10 > I (>. t ьч

1>. I t>t IIP(.1(Г3 Pit ) iohOkl.! p< ) )(и>0 h(>f)0()ч;!то(0 сечения, когор lя и !, 1!!Iл Iри скво нл ю НО.)0«) ь. В 6оковых

i!(ri-,;! Л Л<>И< I ()TК!>ИИ ИМ«К> ГСЯ ОТБ(PLТИЯ, 1.1Я

I;>t«>iihll И 6;1 l !!«>лните. IhHO)1 0»И 9.

1>< f) Ii> <"t О I (. «>И ч;) () И KO Hi!«BOH с(hllH11 и)i(< I, IIOpt>l 10 и I I l.IH Взаил10д((!(тВия

i к»н«),>ьк), 1 iii н) р;!»>1«>(t »«hti(tit и консольш>И t«< )ы(> h(>f)(L(ной it«h!LHH. По 06«ил) ронам ирямол г0,)ьнои ч

h I )(> t l l i l и < 11 f 1 <1 I " .

Ко)) л О.) ь ная

lip< 1»1;1 И, I H(. I (060 И (B3 p kt<, К) бал ил КОроб <,i I (> I < > (» l<. fl И Я, h<)) ОР3 Я < 0 <>НО)0 КОН Ца

< kl 16 + t tl I lit)() <, и! и Hil л1 (1 (kl(. 110KB 33 kit>l ) .L.I ß !

<1 hf)< ll, 1(liit и It <>си 6,,i » Lpxt<>10 конца 0)«)рой

I ) .1,IH икр(!)Д«ния на те tpiKKE Tpp I iI<>I <> < р» L< a B;t КОН»оль Ная vd(Tf 5 hoillL< li!>kt »(кции»ilitáihi на Отв«рстиями 14 Hki ! >< >f>< >kit>t >, i"Ã(ilh

<(>«!

Устройство работает следующим образом.

При соединении центральной секции и концевых секций 2 платформы консоли

8 центральной секции закрепляются на осях 6 концевых секций 2, а выступы 8 входят в гнезда 4.

Если консоли 3 закрепляются на дополнительных осях 9 (см. фиг. 2), то передняя часть концевой секции 2 опирается на консоль 3 с помощью упора 10. В этом случае рабочая длина платформы увеличивается и образуется удлиненный вариант ппатформы.

В слу !ае необходимости перевозки грузов, длина которых превосходит макси мальну ю длину платформы, можно закрепить груз на тра нспортном средстве посредством лишь концевых секций 2. Для этого груз 15 прикрепляется к концевым секциям 2 тросовыми стяжками 16 посре L«TBoM кронштейнов 12. Консольные части 5 концевых секций закрепляются Hd нижних захватах

17 тележек 18 тра нспортногo средства (фиг. 6!.

Г1ри необходимости перевозки груза 15 с ограничением габарита по высоте и Возможностью размещения узлов крепления на торцах груза возможны варианты крепления груза 15 на тележках 18 транспоргного средства с помощью ли)нь консольныK частей 5 концевых секций 2. Г1ри этом ВОзможны три основных варианта крепления

При В<>зможности размещения на торцах I рлза 15 узлов крепления 19, HMEkOtttkt.

Ko)tcTpyKILftt0, иовторяю(цую торцовук) часть прямоуп>льной части 7 концевой секции 2, Г.«. Нредусматривающук) наличие отвер<тий и л НОра, ВОзможно KpE" п,lени(i !10л10!цьк)

0;(них консольных частсй "). Г1ри этом консо lhHBI< ча»ти 5 одним концом со«диня к)тся с i.злал(и крепления 19 грл 3>< !5, а ,(рл гим KOHtLOvl уста пав.)ивак>гся на нижних .<;1:л в 3 Г,! х << T(л е iK (< K 1 8 T p 3 H < (1 0 p T t t 0 i 0

i р(.дств«(фи . 71.

Когда размещение Oдного узла креплеHHH Hi âîçìîæí0, можеT быть прил((. И«на cxevl3 с двумя отдельными узлами. В этом сллч3Р консольная часть 5 при»0(диняется проушинами к нижнему узлу крепления, d ро.) ь замыкающего элемента и рвет упор 20, закрепляел)ый одним концом на верхнел( узле крепления груза, а другим на консольной части в отверстия 14. Консольная часть 5 закрепляется на нижних захватах 17 тележек 18 транспортно) о сред ства (фиг 81.

При наличии у тележек !8 транспортного средства верхнего захвата 21. который имеет возможность вращения вокруг вертикальной Оси по отношению к тележке 18 транспортного средства, возможно крепление груза, при котором консольные части закрепляются одним концом на верхнем узле крепления, а другим — на верхнем захват«

21. Замыкающим элементом силовой схемы л)ожЕТ СЛУжИтЬ РаСПОРКа, За КРЕПЛЯЕМаЯ Ша Р1525064

17 фиг.b

T фиг. 5 нирно на отверстии 14 консольной части

5 и на нижнем узле крепления груза 15 (фиг. 9).

Последний вариант крепления обеспечивает максимальную маневренность транспортного средства с грузом 15 за счет обеспечения свободного поворота тележек одна относительно другой, что позволяет перевозить грузы значительно большей длины, чем при креплении по другим вариантам.

Подъем и опускание груза осуществляется с помощью гидросистем тележек транспортного средства. Монтаж и демонтаж частей платформы осуществляется подъемным краном.

Формула изобретения

Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по авт. св. Ле 1234270, о .Iuнагощанся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей. консольная часть каждой концевой секции рамы

5 соединена с прямоугольной частью поперечин расположенной оськ>. в торцовой части I()торой выполнен проем для размещения копсольной части, а со стороны крепления центральной секции смонтированы кронштейны для крепления к грузу, причсм консольная часть концевой секции со стороны, обращенной к прямоугольной ее части, выполнена с консольными выступами, расстояние между которыми не меныпе ширины консоли центральной секции, внутри прямо15 угольной части в верхней ее части закрс плены упоры для взаимодействия с консолью центральной секции и консольной частью концевой секции.

15250б4

2 15

18 >ъ

>.>к >иш»t > I >.р шки>ш

1 t ш л > р I I I I I »t t t»;l>t 1 > l>t > 1! . !1> I>t Корр> лтор М М it t ll .>» 1;>л;>» 1К!) I l ир;> к 1к>! lit>.>ни н<к

HI !I II II III Г> 1нир t >it tt>«>> >i л>:ми, t t;t ш: tt >t>t>ðt Tt ниям и открытиям нри ГКII Г >.> (I>

11:3!!.1Г>, Ч >.кн;>. Ж:1Г>, Р»уи> t ;>я н>>б., .т. 4!5

11рои >во >от в нно и >лн >во,t t t>II t t>ti>6 ti;> t 11»тон»л г. У кгорот, ул I ttt;>I»»t;t I (I I