Узел крепления ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - снижение сопротивления вращению колеса. Это достигается тем, что между регулировочным конусом 7 и наконечником вилки 10 установлена упорная гайка 9, на которую происходит смыкание крепежных винтов при затяжке, а между конусом 7 и гайкой 9 создается гарантированный зазор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1

„„Я0„„15250

ni4 621 502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4272058/25-11 (22) 25. 05. 87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (75) Б. А. Тищевич (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 2871988, кл. 188 — 26, 1959.

2 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО

КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения — снижение сопротивления вращению колеса. Это достигается тем, что между регулировочным конусом 7 и наконечником вилки 10 установлена упорная гайка 9, на которую происходит смыкание крепежных винтов при затяжке, а между конусом 7 и гайкой 9 создается гарантированный зазор. 2 ил.

1525077

Формула изобретения

< и»;и.и > < >н <.,Цак;< рои

1 и <и к > р 11 Ill I> I >.<л,>)< < iр<,l 11 8< р<г Коррокгор.М. М» Lи)>ив<ив«l, 3, < »,,,, I > В I .3 I ар,> -))<(> I 1<><«< и<ни>н

IlII1III1III и,,l<>ð ) я(fоврнгниия<я и открытиям <)I»< ГКН! (:(. (.P

l l Л()»5, М< гкl>». Ж ЗЗ>. РиУи<гкаЯ иап.. т 4)В

11р >и <(и»г>!«. >«и «.аг<.>некий ло((о<ни<< Il,>т< ит», г Х >кгороя, у.< Гагарин;<, II) I

Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения снижение сопротивления вращению колеса.

l l;< ((II(! нз()бражен l з«л крс пленив ведущего колеса велосипеда, разрез; на фи г. 2 — устройство фиксации зубчатого вс и ца

Узе. I креплс ни я е<)стоит из вту лкн, включающей в себя корпус 1, в котором н»ходится <>еь 2 с цилиндрическими участк»ми 3 и 4, на которых установлен тор10»ной конус 5 до упора в бурт 6 и регулиI><) w)«)II,I конус 7. (. зазором 8 к регули-!

)ов(>>III()31), h(>II > е) Ilс) вин! %1 вн нт<) л< 4 Венец 13 закреплен и;< регулнров(>чном конусе 7 посредством

I,I) нк ll<.l)II« I). Тормозной конус 5 установ,и и < н<)тя(.оч и» цилиндрическом участ) (<>сн д<> i пора в бурт 6. Тормозной

h())Il (и рез т(>рм<>зной рычаг 15 прижат к бургу г»йкой !6.:(ля сохранения симметрии втулки и;«к и установлено компенсиру K>III(е к(>.) ) ц< > 17,,,)га него смыкается левый II

I I)(ll(жни м винтом 1!1 н шайбой 20. На фиг. 2 показан вариант исполнения, где венец 13 фиксируют трещеткой 21. По наружному конту ру венец имеет рифление 22, позволяю щее выполнять тонкую регулировку поворотом венца на очень малый угол с последующей фиксацией.

При регулировке шарикоподшипников необходимо отпустить стопорный винт 14 и, вращая венец 13, достичь состояния нормальной осевой игры. После регулировки венец 13 следует зафиксировать стопорным винтом 14.

Узел крепления ведущего колеса велоси15 педа, содержащий тормозную втулку, корпус которой посредством системы радиальноупорных шарикоподшипников и конусов установлен на оси, имеющей резьбовые концы и закрепленной в вилке велосипеда, при этом один из конусов является регулировочным, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления вра)цению колеса, установочное отверстие регулнровочного конуcd выполнено с участками, имеющими резьбовую и гладкую цнлиндрическ ю поверхнос25 ти, разделенные кольцевой проточкой, при этом участок с резьбовой поверхностью сопряжен с резьбовым концом оси. а другой участок сопряжен с цилиндрической поверхностью оси по скользящей посадке, причем на конусе закреплен зубчатый венец, а на

ЗО вилке установлен элемент, фиксирующий зубчатый сектор от поворота.