Судовое мачтовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и расширение ее области. Устройство содержит стойку 1, на которой закреплен рей 2, состоящий из двух частей. Каждая часть выполнена из полой стойки, один конец которой жестко прикреплен к стойке 1, а другой изогнут по дуге окружности. Через полые стойки пропущены гибкие связи 3, запасовые через блоки 4 и 5, установленные на стойке 1. На гибких связях 3 закреплены с помощью планок устройства для подъема сигнальных средств. Концы гибких связей закреплены на утках 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН!
51, 4 В 63 В 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332375/27-11 (22) 23.11.87 (46) 30.11.89. Бюл. М 44 (72) М. 3. Аравский (53) 629.12.014.2! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221039, кл. В 63 В !5/02, 1984. (54) СУДОВОЕ МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и расширение ее области. Уст„„SU„„1525080 д 1
2 ройство содержит стойку 1, на которой закреплен рей 2, состоящий из двух частей.
Каждая часть выполнена из полой стойки, один конец которой жестко прикреплен к стойке 1, а другой изогнут по дуге окружности. Через полые стойки пропущены гибкие связи 3, запасованные через блоки 4.и 5, установленные на стойке 1. На гибких связах 3 закреплены с помощью планок устройства для подъема сигнальных средств. Концы гибких связей закреплены на утках 6.
2 ил.
Сл
ЬР
С
CO
1525080
Формула изобретения (.ое>;)китель 1(> (.е()I>н
I >,)к-< р 1! Iпны,(л;)я Текре.! (l (3E. рее К»ррг ктор М. В>)гильена
>)ll; г 3,))) 4 I II;);I к 57.:3 (Iолниеное
131((! (!11(1 Г )е>.1)>р> гне!III!ilо комитета II() и «)бр»т нияя и открытиям нри ГКНТ (:(:(:г>
I1ЗОЗ5, Москнг), Ж-,55, Рак>некая наб, а. 4>5 (Iро )ан >,(е>нг нн»-III!;II!льекий кг> ° >б)ин;)г «Il;>>ент»., У>нгоро», ул. Гагарин,!, li>I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтовым устройствам.
Цель изобретения улучшение условий эксплуатации и расширение области эксплуатаци и.
На фиг. изображено судовое мачтовое устройство, обгций вид; на фиг. 2 — — конструкция рея.
Судовое м а чтовое устройство содерж ит стойку 1 и рей 2, каждая из частей которого выполнена в виде полой стойки, один конец которой жестко прикреплен к стойке 1, а второй изогнут полукольцом. Через рей 2 пропу(це(га п(йкая нить 3. концы которой проходят через блоки 4 и 5, установленные на стойке 1 таким образом, что ручей шкива верхнего олока 4 расположен на уровне оси жестко закреII(!(IIHol о конца полой стойки, а нижний бл(>к на уровне изогнутого конца полой стойки, и закреплены на утках 6, располож Hlltlx и» стойке 1. Каждая из гибких нит(и, 3 снабжена закреllленными с номощьк> треу г<> It >It tx и !at«>I 7 устройс (вами 8 для подъема снг!Га Ibt(tlx средств (флагов, фигур, полнеc tl tlx фонарей) .
Прн необхо.(имости ремонта, смазки или замены устройсl ва 8 для несения сигна.(ьны. средств h(>tlttt>l гlt(>t Itx нитей 3 снимают с уток
6 и потранлинан>т, опуская вск> нить 3 вместе
4 с устройствами 8 на палубу, производят нужную операцию или профилактический осмотр
Подъем гибкой нити 3 рея 2 производится одновременным подтягиванием двух ее свободных концов и последующим надраиванием, после чего свободные концы нити 3 наматывают на утки 6 и закрепляют.
10 Судовое мачтовое устройство, содержащее стойку с парой блоков и рей, состоящий из двух частей и включающий в себя гибкие связи, запасованные через блоки стойки, отличающееся тем, что, с цельк> улучшения
15 условий эксплуатации и расширения области эксплуатации, стойка снабжена дополнительной парой блоков, расположенных под основными блоками, а каждая из частей рея снабжена полой стойкой, один конец которой жестко закреплен на мачтовой стойке, а другой изогнут по дуге окружности, нри этом упомянутые гибкие связи пропущены через полые стойки и запасованы через дополнительные блоки, установленные на уровне изогнутых концов полых стоек, причем ручей шкива каждого из основных блоков расположен на уровне центральной оси жестко закрепленного конца соответствующей полой стойки.