Рулевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки. При перекладке руля 3 на борт на предельный угол перо руля 3 прилегает к одной из вертикальных стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка 4 выступает передней кромкой. Благодаря этому при движении судна гидродинамическое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила может быть увеличена в 1,2 раза. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 63 H 25 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
nPV mHT СССР (21) 41 78415/40-11 (22) 08.0!.87 (46) 30. I1.89. Бюл. № 44 (72) А. А. Коршунов (53) 629.12.014.7 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1053962, кл. 65 а-, 5, 1959. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффектив„„Я(.) „„1525083 A 1
2 ности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки. При перекладке руля 3 на борт на предельный угол перо руля 3 прилегает к одной из вертикальных стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка 4 выступает передней кромкой. Благодаря этому при движении судна гидродинамическое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила может быть увеличена в 1,2 раза. 2 ил.
1525083
Формула изобретения
4- А лиц ) нута
Составите ь С. Вту IKHH
Ре.lclлтор IO Середа Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
За лаз 7З55 14 Ти раж;373 Подписное
ВНИ11!1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно издатедьский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения — повышение эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид снизу; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. l.
На корпусе 1 судна закреплено с помощью баллера 2 перо руля 3. С каждого борта параллельно задней кромке пера руля 3 к корпусу 1 жестко присоединены две стойки 4, которые соединены между собой в верхней и нижней части перемычками 5, имеющими хорошо обтекаемый профиль.
При перекладке руля на данный борт на предельный угол перо руля 3 оказывается прилегающим к ближайшей из стоек 4. При этом над нагнетающей стороной пера руля 3 стойка будет выступать передней кромкой.
Благодаря этому при движении судна гидродинамнческое давление на нагнетающей стороне руля дополнительно повышается и боковая сила на руле может быть увеличена в 1,2 раза и более. Этот эффект усиливается благодаря тому, что другая стойка 4 при этом действует как надкрылок. Кроме того, перемычки 5 между стойками 4, устанавливаемые с незначительным зазором относительно торцов пера руля, выполняют функции торцовых шайб, что также способствует повышению эффективности руля.
При движении судна с непереложенным рулем стойки 4 с перемычками 5 имеют незначительное сопротивление обтеканию и
10 играют роль стабилизаторов.
Рулевое устройство, содержащее рулевую коробку, выпол ненную с вертикально
15 установленными боковыми пластинами и горизонтальными перемычками, и перо руля, установленное на баллере между боковыми пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах
20 его перекладки, перо pyля установлено с возможностью касания каждой из своих боковых поверхностей задней кромки соответствующей боковой пластины рулевой коробки, которая жестко закреплена на корпусе судна