Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения крутильных колебаний. Грузоподъемная траверса содержит несущую конструкцию, на валах 2 и 3 которой установлены грузовые блоки 4, огибаемые канатом 5. Виброгаситель крутильных колебаний содержит магнитную 6 и индукционную 7 полумуфты, которые размещены в немагнитном корпусе 8, заполненном суспензией ферромагнитных частиц. При крутильных колебаниях валов 2 и 3 возникающие в виброгасителе электромагнитные силы и силы вязкого трения обеспечивают необходимое для эффективного демпфирования усилие в муфте. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525107 ® 4 В 66 С 1, 10, 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4144140/31-11 (22) 05.11.86 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (7l ) Днепродзержинский индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (72) А. М. Кабаков, А. Н. Орлов и А. И. Пабат (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 459412, кл. В 66 С 1/!6, 1972. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эффективности гаИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения крутильных колебаний.

На фиг. 1 показана грузоподъемная травеса, общий вид; на фиг. 2 — конструкция магнитной полумуфты; на фиг. 3 — конструкция виброгасителя крутильных колебаний.

По краям несущей конструкции 1 на валах 2 и 3 установлены грузовые блоки 4, огибаемые канатом 5. На валу 2 установлена магнитная полумуфта 6, а на валу 3 — инд> кционная полум уфта 7. Обе полумуфты расположены в немагнитном корпусе 8. Магнитная полумуфта 6 состоит из кольцевого постоянного магнита 9 (фиг. 2 и 3), по обе стороны которого расположены магнитопроводы 10 и 11, образующие на внешней торцовой поверхности полумуфты последовательный ряд чередующихся магнитных полюсов.

Индукционная полумуфта 7 устроена аналогично. но вместо постоянного магнишения крутильных колебаний. Грузоподъемная траверса содержит несущую конструкцию, на валах 2 и 3 которой установлены грузовые блоки 4, огибаемые канатом 5. Виброгаситель крутильных колебаний содержит магнитную 6 и индукционную 7 полумуфты, которые размещены в немагнитном корпусе 8, заполненном суспензией ферромагнитных частиц. При крутильных колебаниях валов 2 и 3 возникающие в виброгасителе электромагнитные силы и силы вязкого трения обеспечивают необходимое для эффективного дем пфирования усилие в муфте.

3 ил. та 9 содержит короткозам кнутую обмотку

l2 (фиг. 3), выполненную из медной изолированной шины прямоугольного сечения. Такая обмотка обладает достаточно малым внутренним сопротивлением, что приводит к возникновению значительных по величине токов даже при небольших значениях электродвижущей. силы, что, в свою очередь. обеспечивает достаточную величину взаимодействия магнитных полей полумуфт 6 и 7.

Внутренняя полос1ь корпуса 8 заполнена суспензией ферромагнитных частиц 13 (фиг. 3), изменяющей вязкость при увеличении намагниченности.

Траверса работает следующим образом.

При крутильных колебаниях траверсы и груза блоки 4 стремятся повернуться в разные стороны. При этом полумуфты 6 и 7, установленные на валах 2 и 3, поворачиван тся вместе с грузовыми блоками 4

Чередуюшиеся магнитные полюса иолумуф i 6 перемешаются относительно полн сов ма.-нитопроводов индукционной о.)i муфты 7, в результате чего н обм<,rai н > !

525107

Формула изобретения

20 л< .(1(.11 ппдуцпруется электродвижущая cu11p() IIopllHoklk1льная скорости изменения м:i! нитного потока, т.е. относительной скоро«; I Bpkkllk< ппя 11(>лу му фl 6 и 7. ЭДС индукll Ill »()3 (>3 Ж 111« i н к() рот к(>з(I V hk(VTk>l X 13 Итк()х обм<, ки 12 IIH;Iукцион»ой полумуфты 7 элс ктрнче«кий ток, ма(kl»1íîå по.(е которого, взаимодей«твуя с маги>1 гпым полем иолумуфты 6, »репятст)зу< т Нх о(но«и ге.(>»чому нр.!lilt !! Hlo. Кроме того, вязкость наход<1(цей

«я в 1;(Зоре между полумуфтами 6 и 7 «успензпи магнитных частиц 13 1»од действием м,)(IIHTII()1 поля увеличивается, что IlpHI30ди г к увеличеHHIo «ил взаимо ц.и«твия между 1« .(у муфтами (ц>средством вязкого трения, 1»лпчи» котоpk lx тем бо.(ьше. чем больl.l инду кцпя ма(нигног<) поля..: эторая, в «и<»<> о >< р< дь, пропорцп<ша,!I>II«! ITekI«HI3но«г» кру I II.(нных коле()11(IHH.

l ак»м образом, предлагаемое у TpoH«Tво по(()оляет эффективно демпфировать колебания Iko в«ем рабочем диапазоне частот, так как 3 силие взаимодействия полумуф г виброгасителя не остается постоянным, а определяется величиной электромагнитного взаимодействия, которое пропорционально относительной скорости вращения полумуфт

6 и 7, а также величиной вязко«тп суспензп магнитных частиц, пропорппоп()л(,II>)II индукции магнитного поля, значение когорой пропорционально интенсивности крутильных колебаний Следовательно, в «лучае малых колебаний электромагнитные силы и силы вязк >го т >ения обеспечивают необход)(мо« для эфф<ктпвного демпфирования усилие в муфте. 11ри увеличении и)ггенсивпог)1 (.р,— тильных колебаний силы электромаг»»11(ого и вязкого взаимодействия возра«г<>(от, по скольку увеличение ск< ро«ти относительного вращения полумуфт klpHI303,)т л возраста нию индуцируемого s индукцп<н(ной полумуф те 7 тока, которое вь.зывае(возрастание индукции магнитного г;>ля, IT<> llpH(3oäHT к ув<. III ÷åHHIo усилия в.-lаичо (< II< òíèÿ в м) фте. .)то спо«о<к гнует ",<»11,)пе»1 н раскачива1 0

»ИЯ ГРУ а, iМЕНЬШа » . I>ICÌОСтЬ МаШИпи«га к1>;>н» (ул,: >,.,;овин работы. Кр< ме T<)I <), «ум<»ьшенв«м (>;1 >чивания груз;1 умень(паются д) амич< ские нагрузки на узлы и механизмы крана, что позволяет повысить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки и др.), а также усталостпун) прочность металлоконструкции крана.

Гру 3оподьемная траверса, содержащая несущую конструкци(о «размещенными на ней блоками с валами и виброгасителем кру тильных к,>лебаний, отличающаяся тем, что. с целью повышения эффективности гашения крутильных колебаний, виброгаситель включает в себя корпус, за)шлненный су«1(ензпцей магнитных частиц, в котором « ;(»ok3;le!lb! жестко соедп)и> ><. c k ok(1k;I H ук;.

30 полу(((уф>т((.: .;*. г,);>,.1>од(.: к<() >ры х образуя) т !Ia I .::,... 31»> тих < бращснных одна к др> kî!(, ряд ()едун>(о(х((I I I»èò»ых полн:сов.

1525107

10 9 11

Ц f1 17 (. >I. >)Р:II )l ()>! >>ИИ

B к! >Р I I 1 ))! ),; ., к > ),1)".! 11 1,)

$ ;I.I ";,$B) ! ) 1 > !I .)! >) >) I l>) IIIII, >l>)I ! II >! III>I 1 0», IPLTBt )>II ) >,,;:)I .,I п)> )> ) .1> .;,. >! . ),1>»ll lt!I III ) ! I I I

I I 30, 35 3))) I)»-l. Ж вЂ”:3, Р;,!! >,;! >) .,! -1,1

IIIII»I!IBn»Crt)I III!I) ИЗ !)! ) ».I IIÈ )! Чб))!)>)т I>1))!.. 1» ;)1>))>); .