Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 траверсы, связанные между собой тросами 3. Верхняя траверса 1 снабжена шарнирно закрепленным в ее центральной части полыми рычагами 11, а также шарнирно закрепленными между собой рычагами 12 с отверстиями 13, один конец которых шарнирно закреплен в центре полых рычагов 11, а другой на конце верхней траверсы 1. На этом же конце закреплен фитинг с подпружиненной заслонкой, а внизу установлен стержень с высаженной головкой 14 переменного сечения с возможностью поворота. Вертикальная штанга 5 установлена на верхней траверсе 1 и снабжена блоком с трособлочной системой, являющейся приводом, который связан с захватными органами в виде лап 4 и стержнями с высаженной головкой 14. 7 ил.
Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
<СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
/ -.= РЕСПУБЛИК
>II 4 В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4371650/27-11 (22) 02.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (75) Н. С. Иванов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1178680, кл. В 66 С 1/42, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОР!СТВО (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 траверсы, связанные между собой тросами 3. Верхняя траверса 1 снабжена шарнирно закрепленными в ее центÄÄSUÄÄ 1525109 A 1 ральной части полыми рычагами I l, а также шарнирно закрепленными между собой рычагами 12 с отверстиями I3, один конец которых шарнирно закреплен в центре полых рычагов 11, а другой — на конце верхней траверсы 1. На агом же конце закреплен фитинг с подпружиненной заслонкой, а внизу установлен стержень с высаженной головкой 14 переменного сечения с возможностью поворота. Вертикальная штанга 5 установлена на верхней траверсе 1 и снабжена блоком с трособлочной системой, являющейся приводом, который связан с захватными органами в виде лап 4 и стержнями с вы:аженной головкой 14. 7 ил.
1525109
Формула изобретения
Э(> з5
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. а именно к грузозахвытным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг, изображено грузс)захватное устройство, ()E)l»IH»I вид; I»ройствы; ii3 фиг. 6 разрез  — В на фиг. 3;
íа фиг. 7 -- вид Г на фиг. 5.
Грузозахватное устройство содержит верхню»о 1, нижнюю 2 траверсы, которые соединень» между собой тросами 3, захватные органы в виде лап 4, вертикальную штангу
5, выполненную с винтовыми 6 и 1»сртикальными 7 пазами, подпружиненный с помощью пружины 8 палец 9.
Кроме того, верхняя 1 и нижняи 2 траверсы с»я;3ны центрирующими 1»риспособлениями в виде гелес конических втулок 10.
l ld вс pxil(и »рыверсе 1 шарнирно зыкреil, I(II!>i но.ii>ic рычаги 11, к середине h()»орых шарнирно закреплены рычаги 12 с отвергi иям и 13 и шарнирно соединенные меж.lу с<>оои.. I f)v I >ц концы рычагов 12 с <)1 верстиями 13 закреплены на верхней траверсе
На концах верхней трыверсы 1 у Tdki(>Bлены с возможно: 1>i() II()BopoT3 с I p:+„»и с головками 14 !»ep(»e»IH(>in сечения, которые взаимодействуют ф»пингами 15. CTp()ilhl 16 управления закреплены на концах полых рычагов l l, грузовые стропы 17 связ;>ны с ползунами !8 и нижнеи т рыверсой 2. Верхние концы стропов 17 и 16 связаны меж.(у собой с помощью .одвески 19.
Ны Bt I икальной пп>» ге 5 жс "»к(зыкреплены блок, сня»ынный с гр«>(,, > й системой 21, являющийся приводом ., г >рый <>(у»цестнл>»е1 !);I(!paITI»t i;>i! 4 и и 3 рот стержней с головкой 14 переменного сечс ния. Ф чти пп» > <)d(ð>(i3ò подирх жинеHные заслонки 22, 3 нижняя траверса 2 состоит из двух частей, соединенных шарниром
23, и на концах ее установлены регулируемые упоры 24.
Грузозахватное устройство работает следующим образох(.
Грузо.»ах вы пп)с уст ройство устынавливы ется на груз 25, IIpil том нижняя тр,>вор 3
2 через регулируемые упоры 24 и шарнир 23 копирует горизонты.lLI!óK) плоскость I руза
25, одновременно вертикальная штангы 5 упираегсH B ни кнюю траверсу 2, при этом осуществляется взаимо сействие винтового
6 и вертикального 7 пазов с по,.>»ружиненным пружиной 8 пы Iьпс м 9, вращается по часовой стрелке блок 20 с закрепленным к ней IlpHBo;(OI>I в виде трособлочной системы
21, новорычинык)тся ны 90 стержни с головками !4 1»еременного сечения. Автоматичес!
Q !
40 кая строповка груза 25 осущес-.вляется в момент упора верхней траверсы 1 в нижнюю траверсу 2, при этом освобождаются полые рычаги 11 от фитингов 15 с подпружиненными заслонками 22 верхней траверсы 1.
При подъеме подвески 19 гру озахватного устройства стропы !6 управления поднимают полые рычаги 1! до фиксации с верхней траверсой рь: .::13"»и 12 с ранее отреI улировыннымн отв(!><т»1>»х ч !3 под данные габарит i гр,зы 25>. с) .1 >Hl,емс нно грузовые с.ро<" и .срсз <>.I (:: >8 <;>двигают лапы
4 п,i I ð t 2), .. 3, .I Bt.р<>»кыльные штанI и 5 !!
11(>еле осуществления транспортиоовки и у кладки груза 25 на место складир(.вания нижняя траверса 2 через регулируемые упоры 24 и шарнир 23 копирует горизонтальную плоскость основания груза, в результат( все чстыр» лапы 4 находятся в освобожден ном от груза 25 положении, тем временем верхняя траверса 1 продолжает опускаться до упора в нижню»о траверсу 2, при этом винтовые 6 и вертикальные 7 пазы верти кальной ппынги 5 взаимодействуют с подпружиненным пальцем 9, тем самым осу»цес г13.13(1(>» II!)311((l»II(lip<>TH B часовой стрел ки б.«>к:1 20 и закрепленный к ней привод в вид(тросс>б.>очной системы 21 поворычивыст
IId (з»! " стержни с головками 14 Il(рсw t и(о
СЕ »С»1 И я B ПОЛ Ож (!Об(..Кд(Н >»>> Г jv ."(24.. (в»113 I ., <, 1> х> 1е р !чы! >I I >>хо.:,k»T в кон<-ык»,,: . > ы" и 1,) 1(р>< >»о<» з >("i(>Hки 2 зым ь»кык I« I(>жс»«»ь; голо >к»1 стержнеи 1-1. !
1ри 11<>.(1.<.>1(- стропы 16 управления подНИМ,>КГ» II() If>I(рЫ Id! И 1 ВМЕ ">Е С ВЕр:vH(. H тр,)B . ><()è 1, I рH этом рыч<пи 12 находятся в с >(>rh(>HI<)M 1»оложении.,>дновременно тросами 3 через трособл()иную систсму, закрепленную B нижш и траверсе 2, выдвигают ползуны 18 и лапы 4 из-нод I руза 25, d грузовые стропы 17 имеют слабину. Затем цикл повторяется.
Грузозахвытное с> ройство, (:()pep кащее верхнюю и нижнюю трыверсы, центрирую>ци(. приспособления в виде те.»ескопических втулок..+! ство закрепленных ны траверса. сим vl! IpH>",H, дна относительно другой, тро<" >бл . < систему, блоки которой шар»»ир<»о ЗЫКрг>IËÅHhI На ВЕРХНЕЙ И НИ Кдвн траВЕр< 3 Х ОЛЗУН Ы С Захвати ЫХ13 Л<3 Пы МИ У CT3 HOBIclIHhI(kI3 нижней трывсрс(с возможностью
lit .ремещения B горизонтальной плоскости и свя >3!IHI>I(с одними концами тросов трособлоч ной системы, уста новле нный на одной из траверс терж(нь с головкой переменноп> сечения, расположенный на другой тр;>вер се фит»»нг для захода и фи..(BI»,IH .оловки
1525109 иг 2 переменного сечения упомянутого стержня и стропы для навески на крюк грузоподъемного механизма, нижние концы которых закреплены на концах верхней траверсы, отличпюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено полыми рычагами, концы которых шарнирно прикреплены к верхней траверсе, рычагами> шарнирно соединенными между собой, свободные плечи которых шарнирно закреплены на концах верхней траверсы и в центре полых рычагов, вертикальной штангой, закрепленной в центре верхней траверсы и выполненной « винтовыми вертикально расположенными пазами, подпружиненным пальцем, располо5 женным в пазах вертикальной штанги, дополнительным стержнем с головкой переменного сечения, установленным на верхней траверсе симметрично основному, и дополнительным фитингом для захода и фик«ацпи
1О головки переменного сечения дополнительного стержня.
1525109
Фиг
Диг 5