Захватное устройство для грузов с фигурной головкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Захватное устройство для грузов с фигурной головкой содержит корпус 4, в котором установлены несущая планка 10 и управляющая пластина 11, соединенные между собой двуплечим рычагом 12. В окне управляющей пластины 11 расположен треугольный кулачок 16 с зубцами 17 и 18, в зацеплении с которыми находятся верхняя 20 и нижняя 19 зубчатые полумуфты, расположенные соосно с подпружиненным упором 21. При захвате груза упор 21 взаимодействует с головкой штыря 8 и через фигурный паз 26 и палец 25 вращает муфту 19, которая через кулачок 16, управляющую пластину 11 и рычаг 12 перемещает несущую планку 10, которая входит под нижнюю поверхность с головкой штыря 8, фиксируя ее положение. Освобождение груза происходит в обратной последовательности. Принудительное срабатывание несущей планки исключает неправильный захват груза и его произвольное освобождение. 6 ил.

СО(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ X

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525111

А1

В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 ч

То

>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232882/40-11 (22) 22.04.87

{46) 30.11.89. Бюл. № 44 (72) А. И. Затямин, H. А. Величкин, В. В. Окропирндзе и С. В. Шерстобитов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 635035, кл. В 66 С 1/66, 1977. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности рабо гь> устройства. Захватное устройсгво для Ip)зов с фигурной головкой содержит корпус 4. в котором установлены несущая планка 10 и управляющая пластина 11, соединенные между собой двуплечим рычагом 12 В: .не управляющей пластины 11 располо.кен реугольный кулачок !6 с зубцами 17 и 18. в зацеплении с которыми находятся верхняя

20 и нижняя 19 зубчатые полумуфты, ра<— положенные coocHQ с подпружиненным у >ором 2(. При захвате груза упор 2(взаимо действует с головкой штыря 8 и через фигурный паз 26 и палец 25 вращает муфгу 19, и торая н рез кулачок 16, управ.>яющую пластину 11 и рычаг 12 перемешает нес>щук: и ldHK) 10, которая входит под ниж— нн>ю нове(.хность с головкой штыря 8, фиксируя ее положение. Освобождение > рл за происходит в обратной последоватсльносги.

III»iHудительное сраба1ывание нес) щеи планки исключает непр;>внльный за,в;>г груза и его произвольное освобож.ление. 6 ил

5-5

1525111

1(зобр«тение Относится к подъемно-трансllof)I ному машиностроению, а именно к гру;30:Захватным устройствам.

11«ль изобретения — повышени«надеж-!

Инти работы устройства. ! (а фиг. 1 изображе>го 3dxBdTtro«устройство, обн(ий вид; на фиг. 2 Вид . !> Нct фll ! авточ;! ич«« êàÿ захватная голоик;1); на

iir. 4 «L>i«litt«13 f3 на фиг., 3; на фи:>— сечени«Г Г на фиг.,3; на фиг. 6 iсtройстио с у!Горнычи рычагами. Об!ций BH;L.

3(! х В» НО(устройство сод«р жит подвеску 1, llplfkf)t llë Itttl K) к нриводныч н!Токах(2, tld КО ОРОЧ Л «Тс! НОВ;1(. Н Ы <ах и аТ НЫ«- ОР! а Н Ы аиточ;1!и >«скис б«сирино.(н>!с захватны« ! Ог!01>ки, 3 Л !3(ом ати ческая Ad <13

Г3 К Рl I l h<. ) i! I)l I IO I H(. Il(> И <3 !1Рс<13. ЯЮН!((! ОНЛ Снос Отверстие <,д ля захода штыр«й 8 груза.

f<,op!i)L 4 ич«(Г,!Eiа паза .), в KH Top!, раснолож tlhl и«(<, illщая нл;>сl ин;1 ) 1, сиязанныс чежду с()Г>ой диуII.It. lil,I р, I

1,3. 11«су!цая !!ланка 10 содержит вырез 14, и l Ilp;t IJляк>щей !(лас гине 11 Вы!И>лн«flo ирял!Оw I <.I!)!I»L Окно I ). 13 коloj)oi<; р;!.<м(н((н I f)t. Х! р l ll llt>!it Ку.lанок 16), Нсl ТОрцОВЫ. НОВ(. р " нос!ях ко(оро!О Выполнены зубцы 17 и 18

pñl::3tIOI l—

Ннжияя 1 .) H Bt рХНЛ(>1 20, pdL 110.1<)ih(ННЫ< (>сш> с,нороч 21. который через нружины 22 и Tii hсl f! 2;, > II ltpd(. !си В кОр нл (4, Зх Г>r!<3 1 ??>я !

И>лучуф1;! 1!) закр(!(л«на на нодшинник«24 и ич««I ВОЙ .!Ниии с»p>I»oлинейным лчасткол1 на

K O I U f t . . 3 \ <) i1 fl(r, I i )lr, (f) T H () внутр«нни«нрямолин Htlt>lt. На ) 2>7. средством штифта 28 сияза ш iн< (< ч "1, нри зтол! она чер«з нружину 2><), нирае(ся В (T<3 К 1Н 2. 3. 13«рХIJHH I

tld В ВИ.!(> Ч(1 ЫР(ХГР<1 ?????????? ?? ????>,О.!ИТ ИЗ аналогичного отверстия в KphllUh(. f) наружу.

f3d;1, захиатнычи головками, 3 p<1«lioложены жесткие, регулируемые упоры 30, выполненные в вид«двунлечего рычага 31, усi!UîBë«íноп) и;! Осн 32 и;! ОсtloBilllitif (>! <ч;Il 31 H

Е! О Ilt Р«Ч! и!ЕНИЕ ОГРННИЧ«НО (il PclillirlilT(ЛЕЧ

:34. f ll! Ir Jf ihtt«xt нле ц р iri;l t;i . 31 .;! Иовл<. и

PO.1И K.

У сl ройс<во раб» Га« I . It !1; X)ill II ч 0

1 lo lítñку 1 с llo toUfhlo llf)JIHo 1:ых н(Г<

h(>B 2 (i!IXСКВК» На Груи. ГОЛОИК;! !r lырЕИ 8

f30ç t«JI«f иу x) I на Lферичсскую нов«рхн<>с Гь

r, II<>pct 21, lip!i 310Л! НО(.Ту UdT! .,1ЬНО< (ВИж(.— ни(унор» 21 назере (ством BHHTUBot IIB3B

26 itлх члфтс

1 .) !!р«обр;!злется ио иран(ательн<>«ли»жени<. 10«,!«,!Н«й, которая, находясt) B зац«нленин с трехгранныл1 кх«1;.чком 16, новар!>чиьаег t го в ohH«15 унраил>!К)(цей !>ластины 11 и н«реч«н(ае ««ь пазу hop!if d 4. 1lеремешени< ) нранляк>!цей !!л,: I ины 11 носредстш>м Г!!>хи pu÷;<га 1- 1«редается несхщ«й Irланке 10, к(; )рия ltt pt."÷åø>l«òñÿ в i> I I И), 3 II I i ь1рь 8. Зл бч с!тая

lI(i. I )) м лф Г: ) )id 3 r !)! -) 1:> I I(р(>бо) ы II pHi i <)д1< ci >1;1(TL >r H U pO(К<1., 1, - . <:><.l, . ж ИЛ< ая Нру:-K H

I, 2.>,3 J« IL>)1 НрИ РО I!r ЬI >> ir lit< ОК;<Ч И ПОДН ИМ с!

11>

«r I !IorB, к 1 с I ру . !, il ->том Головки !

») ЫР .! " ., :,,, ) II!!;lith 1().

»!ор 21 i<„! В <)с,, »; . и 22 переме«, i(«H ги(, 3, 3хо»;>г, » <,.!учуфта 20 нроl3 )Р;Util!3;3(!СЯ, ««ЗЛ()tll)l llf)0< Kт UO !

5 зу<>цач кулачка 16, к<порый удер кивается от проворота 3d счет U«U.B«ния ег0 с полл чуфГой !(). Iод ьем НО.!всски 1 происходит,(О каС;!Ння уllr! f)OH 13 21 С у !!Ор;)ЛIИ,>0, l!0(. 1(. водить манинуляции. f . !IH упоры 30 выполнены в виде

phirI;3! <)t3 31, тО Прн ОиуСКИНИИ ПидВЕСКИ 1 На

I j)> 3 ры I ñt Г и 3 1 11«р Выл1 и > I и р и ются «3 0(10 j)— ную новерхность и. !юнорачиваясь вокруг (>си 32, Оси>бож;31>ют выс!уник)щий четырехгранный конец i llopd 21 и таким Обра30м o3 Ldx)I уtлоиия Д.IH срабатывания 3, хиатных го.r<»ir>h 3. !(осл«зто(О приво. ные штоки 2 !

Одничак)т подвеску 1 (I рузом и уноры .".<

Ону(к;!К>тся, а рыча, и 31 .". I, rt й;н <«,<;>л ж;!и 33 B03Bpcilll; к ).:-,, ),!»Ое i,огн лк«н>tt з<> ,lo < of1pi! h(> L>i . „! р;>ни c>и Гс.lt ))i 34

3<>lrr)r r <)!

r, . ля Г<)lo, чтr!<>1>! (< ьобо.!ить груз достаТо)IiIo «rl<) .rriilit>K) )рии >дны. !и ohr)B 2 опусти(„,>;НО,)» В iioB«pht«!« i>,, ilpH:>Гоч

) I(>1 - > Н< р«Л3 «ц(ВЕ! (. Я с>н< р Х ii riOL pL 1< ТВОЛ1 иiltl 1<)f30I О Ir l <а 26 H i fi(>1 И Ud lr!!! 25) B у(> ill lой !Голу ч уфте 1() новорачииает ее и

Гр(х! ранныи K<, .Iачок 6, находя!циися

4(j н«й В з <ц«нлении. (ху.idчок 16 не;>«чец(ает !tpdI3ляк>щуK) пластину 11 и ltdç корпуса

4, а UH;- ч(р«:3 двухи;н.чий рыча! 12 неремеща«! несущую цланкх 1() В назу корпуса 4 и I>t !B<)дит ее из-по,! ш гыря 8. 3убча гая нолумуфта 20 на агом BTdli! работы нринодни4 ма«!ся !I llpo«KHlhdhli3<3«I, сжимая нружину

l ñt.1((., llpиI3olнь!(lil I )hit 2 НОднимают

ili>;!B«(кл 1. B viн р 21 нерел<ещает.я НО.!

I(!< тиием !<рл >вины 22 вниз, Il(,! Hop

;< <> <;«, к> Irr лу муфту 1 .), Ври )том н»лож !!i! t !.ула „! 10, управ IHK)UI«é нлас Ги:If>l 11 и .> >

rl(. <, !Н("-I Il.i;i HKH 1 О н(ч(ни(Г«ч, t

Изобретение об(снечивает на.!«ж!(ое у !ержани(i руза с фигурной головкой. исключает I o произиольнук> от "! р >нку Ilp« манинуляции.

l525lll

Формула изобрс тенин

Захватное устройство для грузов с фигурной головкой, содержащее соединяемый с подвеской грузоподъемного механизма корпус с внутренней полостью и верхней крышкой, установленные в корпусе захватные органы и привод захватных органов, включающий в себя взаимодействующий с фигурной головкой подпружиненный упор с фигурным пазом в верхней части, и размещенный в последнем палец, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено горизонтально установленной в корпусе планкой с прямоугольным окном, размещенным в окне трехгранным кулачком, T o l) I)() I3 t> .« l I ()!3(. f) «. I! (t . ) и «(«() T < > () (I (( иены треугольные зубья, нзх()дяц(им((с) i! зацеплении с зубьями трех(ранн()го .«у.!JHKd и расположенными с н)сн ) с н) Ill()3 iKHнеHHblM упором зубчатыми 13ер. ней и нижней полумуфтами, на последней из которых )акреплен упомянутый палец, à верхняя (п)дпружинена относительно крьцпки корпуса, и установленным в корпусе посредством оси

10 двуплечим рычагом, верхнее плечо которого шарнирно соединено с планкой, а нижнее с захватным органом, который представляет собой установленную в корпусе с возможностью горизонтального перемещения пластину с вырезом на конце для фигурной го15 ловки груза.

1525111

B- S

Фиг. Ч

/- Г фиг. Ю

l525ili

В((((И(7(((осударсTB<ííîãî КоМНТе ио изобретенинч и о>лр<,тин > ири ГI(II I <;(.(.!

I l 3035, Москна, Ж вЂ” 35, Ралшск(>я наб ..> 4 5

I II><»!3B<>1cTBeHH(>-иззате.>ьский к<>л>бинат «(ldTeHT>, г, ° к(<>р<>з, >.>, Г»:>(»! H, I <> I

Реник гор II. (ли и>тл линец

ЗHк;>з >359 I5

Состани т<л >ь IO. (ло >а<>н

TevI>eз И (За(не (ло(лректор.->,!ои,; к<>н,>

Гира;ч б>»l Г(< >. j H H e í < > е