Смазка для горячей прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области горячей прокатки труб из сталей и сплавов, в частности к технологическим смазкам для горячей прокатки труб. Цель - снижение усилий прокатки. Смазка содержит, мас.%: нитрат натрия 5-10 фтористый кальций 1-5 сульфат натрия 5-10 и хлорид натрия 75-89. Применение смазки снижает усилия прокатки в среднем на 16% в первом проходе и на 25% во втором проходе. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4397130/31-04 (22) 23.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. )I 44 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) В.M.Øòàíüêo, В.Н.Данченко, Ю.A.Сильченко, JI.Â.Гречаник, С.В.Мацюра и Ю.Ю.Прокофьев (53) 621.892:621.7.016.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 436579, кл. С 10 M 125/22, 1974.
Липкин Я.Н. и др. Химическая и электрохимическая обработка стальных .труб. M. Металлургия, 1982, с. 118.
Изобретение относится к горячей прокатке труб иэ сталей и сплавов, в частности к технологическим смазкам для горячей прокатки труб.
Целью изобретения является снижение усилий прокатки и улучшение внутренней поверхности труб за счет расплавления окалины и создания условий для жидкостного трения в очаге деформации.
Смазку получают простым смешением компонентов.
Количество смазки, наносимой на внутреннюю поверхность гильз, перед подачей в автоматический стан составляло 90-120 r. Усилие прокатки определяли по амперметру главного привода автоматического стана.
В таблице представлены составы смаэок и результаты их испытания при прокатке обсадных труб размером
146х8,5 мм. (51) 4 С 10 M 125/22//(С 10 M 125/22, 103: 06, 125. 18, 125: 20)
С 10 N 30:06, 40:24
2 (54) СМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к области горячей прокатки труб из сталей и сплавов, в частности к технологическим смазкам для горячей прокатки труб.
Цель — снижение усилий прокатки. Смаз" ка содержит, мас.%: нитрат натрия
5-10; фтористый кальций 1-5; сульфат натрия 5-10 и хлорид натрия 75-89.
Применение смазки снижает усилия прокатки в среднем на 16% в первом проходе и на 25_#_ во втором проходе, 1 табл.
В результате испытаний установлено, что применение в процессе прокатки известной смазки (пример 1) и смазок с. запредельными концентрациями (примеры 2 и 6) обуславливает налипание металла на оправку, на обрабатываемой поверхности образуются раковины, крупные порезы, в то время как при использовании предлагаемых составов смазок налипание металла на оправку отсутствует и внутренняя поверхность труб отвечает предъявляемым требованиям.
Из данных таблицы следует, что предлагаемые смазки при горячей прокатке снижают усилия прокатки в среднем на 16% в первом проходе и на
25% во втором, что, в свою очередь, обусловливает повышение стойкости оправок и снижает количество бракованных труб.
1525199
1 нитрат натрия, фтористый кальций и сульфат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.7.:
Нитрат натрия 5-10
Фтористый кальций 1-5
Сульфат натрия 5-10
Хлорид натрия 75-89
Формул а изобретения
Смазка для горячей прокатки труб, содержащая хлорид натрия, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения усилий прокатки и повышения качества внутренней поверхности труб, смазка дополнительно содержит
Состав, мас.Х
Усилия прокатки
Смазка по при меру орид Нитрат Фторис- Сульфат трия натрия тый натрия кальций
11 проход к
I проход, к А
Составитель Е.Пономарева
Редактор Л.Веселовская Техред М.Ходанич Корректор Л.Бескид
Заказ 7187/20 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,161
92 35
89 5
81 8
75 10
69 12
0 5
3
4,0
8
0,35-0,4
0,35-0,4
0,34-0,38
0,3 -0,33
0,34-0,38
0,35-0,4
0,29-0,31
0,29-0,31
0,27-0,3
0,2 -0,25
0,26-0,29
0,29-0,31