Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения - повышение надежности рабочего органа экскаватора. Для этого каждый ковш рабочего органа выполнен из двух шарнирно соединенных при помощи расположенной в вертикальной плоскости симметрии оси 6 поворотных полусферических створок 7 с днищем 8 и упругими элементами 9. Снизу к оси 6 прикреплен рыхлительный зуб 10 с продольным пазом 11. Режущая кромка 12 зуба 10 выступает за режущие кромки створок 7. Режущая кромка днища 8 выполнена V-образной формы и расположена со взаимным перекрытием и с возможностью поперечного перемещения внутри паза 11 зуба 10. При копании створки 7 поворачиваются на оси 6 в противоположные стороны от оси траншеи, ширина которой увеличивается. После разгрузки грунта створки 7 под воздействием упругих элементов 9 поворачиваются на оси 6, при этом ширина ковшей уменьшается. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< !> Е 02 F 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379! 39/29-03 (22) 17.11.87 (46) 30.1!.89. Бюл. K 44 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение "УкрНИИГиМ" (72) И.В.Войтович, Н.Ф.Хоменко, Г,Ф.Мартынюк и А.В.Мандрика (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !

»» 362113, кл. Е 02 F 5/10, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 354084, кл. Е 02 F 5/10, 1972. (54) РАБОЧИИ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО

ЦЕПНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения повышение надежности рабочего органа экскаватора. Для этого каждый ковш рабочего органа выполнен из двух

„„SU„„1525252 А 1 шарнирно соединенных при помощи расположенн.й в вертикальной плоскости симметрии оси 6 поворотных полусферических створок 7 с днищем о и упругими элементами 9. Снизу к оси 6 прикреплен рыхл»»тельньл» зуб 10 с продольнь;м пазом 11. Режущая кромка 12 зуба 10 выступает за режущие кромки створок 7. Режущая кромка днища 8 выполнена V-образной формы и расположена со взаимным перекрытием и с возможностью поперечного перемещения внутри паза 11 зуба 10. При копании створки 7 поворачиваются на оси 6 в противоположные стороны от оси траншеи, ширина которой увеличивается.

После разгрузки грунта створки 7 под воздействием упругих элементов 9 поворачиваются на оси 6, при этом ширина ковшей уменьшается. 3 ил.

1525252

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к цепным многоковшовым экскаваторам, и может быть использовано в дреноуклад5 чиках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 — ковш, вид сбо- 10 .су; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Рабочий орган включает смонтированные на раме 1 приводные цепи 2, ковши 3 с режущими кромками 4 и транспортер 5. Каждый ковш 3 выполнен из 15 двух шарнирно соединенных посредством расположенной в вертикальной плоскости симметрии оси 6 поворотных полусферических створок 7 с днищем 8.

Ковш 3 имеет упругие элементы 9, на- 20 пример пластинчатые пружины.

Снизу к оси 6 закреплен рыхлительный зуб 10 с продольным пазом 11. Режущая кромка 12 зуба 10 выступает за режущие кромки 4 полусферических 25 створок 7, режущие кромки 13 днища 8 выполнены V-образной формы и расположены со взаимным перекрытием и с возможностью поперечного перемещения внутри паза 11 рыхлительного зуба 10. 30

Работа устройства заключается в следующем.

При копании полусферические створки 7 под воздействием усилия резания грунта поворачиваются на оси 6 в противоположные стороны от оси траншеи ширина которой увеличивается. В вор нем положении ковши разгружаются, и грунт с помошью транспортера 5 выносится за пределы траншеи. !

После разгрузки грунта полусферические створки 7 с днищами 8 под воздействием упругих элементов 9 поворачиваются на оси 6, при этом ширина ковшей 3 уменьшается.

Фо р м у л а и з о б р е т е н и я

Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора, включающий смонтированные на раме приводные цепи, ковши с режущими кромками и транспортер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый ковш выполнен из двух шарнирно соединенных посредством расположенной в вертикальной плоскости симметрии оси поворотных полусферических подпружиненных створок с днищем, при этом ось одним концом соединена с цепями, а на другом имеет рыхлительный зуб с продольным пазом, причем режущая крамка зуба выступает за режущие кромки полусферических створок, а режущая кромка днища выполнена V-образной и расположена с перекрытием и с воэможностью поперечного перемещения внутри паза рыхлительного зуба.

1525252

78

Составитель В,Прокофьев

Редактор О.Спесивьи Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор О. Кравцова

Заказ 7192/22 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101