Узел соединения подвижных частей горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение технологии монтажа. Узел соединения (гидроцилиндр), например, поворотной платформы и стрелы экскаватора содержит съемное звено 1 шарнира, тягу 3 и кольцо (К) 4, которое соосно соединено с тягой 3 центральной резьбой 5. По периметру при помощи болтов 8 звено 1 через отверстия соединено с К 4. Звено 1 имеет центрирующее углубление 7, в котором расположен выполненный на тяге 3 выступ 6 с возможностью упора и образования между К 4 и звеном 1 зазора 9. Зазор 9 и выступ м.б.сопряжены по цилиндрической или полусферической поверхности. Звено 1 смонтировано на предварительно зафиксированной относительно платформы стреле. На подвеске подвешивают тягу 3, а на ее резьбе 5 устанавливают К 4. Выдвигают тягу 1 и совмещают ее ось с осью звена 1. При несовпадении отверстий на звене 1 с отверстиями на К 4, последнее поворачивают на резьбе 5 до совпадения отверстий. Затем болтами 8 подтягивают К 4 к звену 1, создавая необходимый равномерный натяг болтов 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
r5» 4 E 02 F 9 04
9CE".063(, ;.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
".@ »" г Ы Р .(ч: m (У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365447/29-03 (22) 15.01.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) А. П. Арбузов, Л. Н. МихайЛов, Л. П. Прахов и l. С. Скобелев (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041649, кл. Е 02 F 9/04, 1982.
Беркман И. Л, и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М.:
Высшая школа, 1977, с. 147, рис. 116. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ
ЧАСТЕЙ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение технологии монтажа. Узел соединения (гидроцилиндр), например, поворотной платформы и стрелы экскаватора содержит съемное зве„„SU„„1525258 A 1
2 но 1 шарнира, тягу 3 и кольцо (К) 4, которое соосно соединено с тягой 3 центральной резьбой 5. По периметру при помощи болтов 8 звено 1 через отверстия соединено с
К 4. Звено 1 имеет центрирующее углубление 7, в котором расположен выполненный на тяге 3 выступ 6 с возможностью упора и образования между К 4 и звеном 1 зазора 9.
Зазор 9 и выступ м. б. сопряжены по цилиндрической или полусферической поверхности.
Звено 1 смонтировано на предварительно зафиксированной относительно платформы стрелке. На подвеске подвешивают тягу 3, а на ее резьбе 5 устанавливают К 4. Выдвигают тягу 1 и совмещают ее оси с осью звена 1 !
1ри несовпадении отверстий на звене 1 с отверстиями на К 4, последнее поворачивают на резьбе 5 до совпадения отверстий. Затем болтами 8 подтягивают К 4 к звену 1, создавая необходимый равномерный натяг болтов 8. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.
1525258 (.()(i >iâèIt«!ь H (Ið<)ê()ôü(>I
Рt,t>iKT(>() () (:II< сивых Tt «(>t i И Б(р с h.(>ððåêò(>ð 1 11>t. > и зиь»з т (ВЗ "23 Тира>ь 5>3!> l ((>)t>i»(>i(>t
1311 !111(111 Г<и 1,>а рственного комитета ио изот)р< I<:>ti>»«>. нрытияч при ГК (IТ (.((Р ! I:З()З5, .41осква. Ж З5, Рау I>l(.к I>t на<>., д. 4, 5 (lроизво,>етв< нн<>-издательский комбинат «((;>it> кгород, ). (агарина, (п!
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к шарнирным узлам соединения частей машин, и может быть использовано в экскаваторах, буровых и других машиíàx.
Цель изобретения упрощение технологии монтажа.
На фиг, 1 изображен экскаватор. вид сбоку; на фиг. 2 — шарнирный узел соединения.
Шарнирный узел соединения подвижных частей машины содержит звенья 1 и 2, тягу 3 и кольцо 4, которое связано с тягой 3 посредством центральной резьбы 5. При этом тяга 3 имеет выступ 6, который опирается гладкой частью в центрируюгцее углубление 7 съемного звена 1 шарнира. Звено 1 шарнираа соединено по периметру посредством болтов 8 и отверстий с кольцом 4. причем между ними имеется гарантированный за:3» P 9.
Выступ б и соответствхюгцее ему уг.>убление 7 может быть сопряжен по полусферической поверхности или по цилиндрической поверхности с плоским торцом.
Шарнирный узел соединяет, например, такие ч >сти горной чаши ны (эксhdBBT()ра), hHh платформа 10 и стрела 11. Подвеска 12 с.!ужит для поддержания узла в llpo-! ье с с(. ре х> О н т (1, 3 а м е H hl е г О K I) h H x -. и бо ч а стей. Тяг;> ч<)ж(T быть штоком гидр»цилинд1; 13 .41()н!а к (дечонгаж) шарнирного узла
»СУПЦгетНЛЯ(тСЯ I3 таКОй ПОСЛЕзп)нат(ЛЬ н()сти.
Предварительно зафиксировав стрелу 11 относительно платформы 10, подвешивают тягу 3 на подвеске 12, устанавливают кольцо 4 на центральной резьбе 5 тяги 3.
5 После этого путем подачи рабочего тела в полость гидроцилиндра 13 выдвигают шток (тягу) 3 и совмещают ее ось с осью звена 1 шарнира, которое предварительно установлено на стреле 11. При несовпадении отверстий на звене 1 с отверстиями на кольце 4 последнее поворачивают на резьбе 5 до совпадения отверстий. Затем болтами 8 подтягивают кольцо 4 к звену 1, создавая необходимый равномерный натяг болтов 8.
Форл(ула изабрет ения
1. Узел соединения подвижных частей горной машины, включающий тягу и съемное звено шарнира, от.)ичающийся теч, т», (: целью упрощения технологиг чонта;ка, оН снабжен кольцом, которое посредством резьбового соединения соосно связано с тягой и посредством болтового соединения — со съем ны!vl звеном ша рнира, которое имеет центрирую(цее уг.>убление, при этом тяга имеет выступ, расположенный в углублении с возможностью упора и образования между кольцом и сьемным звеном шарнира зазора, 2. Узел II() и. !, г)тличающийгя тем, что центрируюгцее уi,tóáëåHHå съемного звена
>парнира и выс ун тяги сопря)(ены по пили ндри чес h»H п»веpxHocTH.
3Р. 3. Узел iio и. 1, orлияающийся тем, что углубление сьемного звена шарнира и высту и тяги сон ряже ны II() полусферической
I i» I3C P X HO(: T H.