Устройство для разгрузки ротора насоса от осевых сил
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах. Цель изобретения заключается в повышении надежности за счет исключения контакта ротора со статором. Устройство содержит разгрузочный диск и пяту, установленную в корпусе с возможностью перемещения и образующую с последним уплотненную камеру. Пята со стороны камеры снабжена радиальными пазами с образованием кольцевого обода, в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, и зафиксирована от вращения тонкостенными стаканами, установленными в отверстиях корпуса. В корпусе выполнены также каналы, сообщающие камеру с зоной всасывания насоса, отверстия каналов со стороны камеры перекрыты торцом обода пяты. Реле давления гидравлически связано с камерой. В случае касания пяты и диска или попадания между ними посторонних частиц происходит срезание тонкостенных стаканов и отжатие пяты от стенки корпуса на расчетное расстояние, определяемое гидравлическим сопротивлением каналов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5И 4 ) ("." .29 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д 8Т0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г)1,:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ г(РИ ГННТ СССР
< <> (! I I.)66(J
I 4 >961!>!!, 25-29
122(24 i >; 88
3!1 1.89 В)ктл.,л() 44 . (() Л (са и(Г!иков, ), A. Макси мов;>. () Л. (! и рова и 1 Я Фальши,н
>;: (>)71(l)88.81 ,5»,(н>О;ск ц (BHдетсльство (.(.(:()
t,)f56!,1, кл 1: (14 D 29/04, 198(). (;>41 1 t i Р()й(.ТВО, 1:1Я РАНГ Г)У:3((f! Р()If ),, (I )<, )(:À OT ОСЕВЫХ (,И,г(I «>r)Р«1t Н!!«ОтНОСИГСЯ К Н» "((k Г<>,,1(f!0 1 Ь.< ) В» <И> . . !it. !iTP< >6< «<,;, .1,!« >< .1); I (e . kb )зО()р«тени>) 1«т uch ll l dh1:l РОтОРа CO С Г»Т< !><>и, л«с. I "K I Г>»згрчзоч<>ь<й диск и ичгл.
; rfI «и КОРИУ СГ В ЗЧО,, I!<)t ГЬ<<>
Г < !. С О Гlk(>!" и ГСЯ К ii<1« ) (. бЫ-,Ь Ис«О)Ь<ОВ»НО !l цЕНтрО
+ . . з «< :>с
«>< рс t 1>ии ионы«ген««падеж(Ч ИСК.<К>ЧС«ИИ КО«Т)КТ» р< ГОра СО !!i(r<1
i, (!((и )<)k)()» rh«kk<> >, > <рОЙС, «<: 1л я ! .< t!, г р» насоса <>т Ос(Bhi x сил, ;>„<,IH PdзРез. . ° i рой ство для разгрл зки ротор» насо<>«: k,fx t и,i «<>.(с ржи г 11)кр«и.! ««ыи и» (i<>l(>f)e 1 f)».1<р) «)чный (иск 2 и и)ттл 3, ) (f.kkf(>k<. !(Инск> t) корил(t 4 г возч:>ж н->с"гью
l« fби;>, <>;!.TK> i!rit.)(,«H)! Т<> Io гн иную h<>fkkk)<>ff<),k<>d!i(iH ра.k! 1)чзоч«ол)) ;k«dh, 2. (H»<)rKe I!i> ()<з,чи)!л<,"hk (kk< иа <ами 6, о >!)»<и«н
Jkf>f(Mkf К « <Ч((:: » « Н<)ВЛ«н;! . « > <Ч(<Н. < к, < 1>и I!lt k(>KP<> Г 0(и насО(:1 if 0«P«о,! „«л! Ii .>« В Кор 1 > «4 Bid!i««(и з
>, (<<ь! I l;! 7, 1; flic.÷t.»1«, .: <. Рч(> и>:<
1<(. l <> r» И l T< > r >k«ст» г И . :!.«", .>
„„SU„„1525329 A 2 переме цс"tk!H и образующую с последни ч уи )отНсНН К: КаМЕру. Пята СО СтОрОНЫ h»меры сн»бж, <д радиальными пазами с обра зон»нием кол<ьцсвого обода, в котором выпо,ikl(klhf сквозные радиальные отверстия, и з; фиксирована )-. вращения тонкостенными ста ка на ми, л ста новлен ными в отверсти я л корпуса. В корпусе выполнены также каналы, сообщак>щие камеру с зоной нсдсын;(н ия наго», 0 J Bt рстия каналов со стороны камеры перекрыты торцом обода пяты. Релс д»влсния !Нд(<анлически связано с камерой.
В .,1(1»с кд(» k< k! 5! Гlнты l< диска Hли иои l .: «Ии мс:к.i) ничи J . Горонних частиц
Jl I:or!«!< o."» -, Г cpt <,. н ие fohr
<>тжатие ин;"<,1 0Т стенки корпуса на расчет
Н< С, »Сггтонии«. >ИРЕДСЛЯЕЧОЕ ГИДР»В.!ИЧС>г к«ч сопротив. !t.>«è«M к»налов. l u.l.! I >h< Г!!e Te) pi lhJ ко i < (>ы х ра.s че<цень) В ()а»и !. и—
«ь< п»за); 6, 1 Открытые сообщены с 1<> ной 9 нагнетания насоса, ири этом ст»к)! ны 8 ) «T»íe)Bлены «t на всю глубину lid»<>B
6, 1! пята 3 )<а фи к(ярова на от вра !и «H H
«<)(р«., Гноч гт»к;1 fit)B 8
) с Г р< « t « +>< «(> р<л lt> I if . lrl В, it «H)1. . >k.ip»Bck1kче>ск«снязднныч с качерой 5. Р»z»;kльные пазы 6 выполнены до радихс)1, м(Вы<1«го радиуса пяты 3. с Образованием и () и эТО .> KO.Ч ьl. e ВО ГО ОбОда 1 1, В hOTO f)OM
Bh!!><>.ltlt ны скво.<н>,!е р»ди»льные отвер тия
I.2,, » »В K(ipflóñ(4 каналы 13, со(>бщ»н)и(и(качер) 5 с зоr)oй 14 всасывания нас >t. «, 111>ичеч OTBt>рстия 15 к»н».чОВ I 3 (и сfop(ii!h< :»ìåpû 5 перекрыты торцоч обода
«eTB(> fid()0Tde С.чедлю!цич обр»зоч
1(ри !<орм»»ьной работе н»сОс» чеждл
1);. <; и."10;«1,!л< тигкоч 2 и иятои, 3 >cT»H»B 1; »дс я <дзо(>, )б((исчи Вающий работосги>
, «< !: i!»c.>«;> 1 lpH )том и» ият> 3 (и
1525329
Формула изобретения
10 12 5
Ц
9 15
7 б (.»« I;It>it I («(и H. 1! Иl и >и
1>(l,;I I рМ 1>rиори It «р(I I II(р«н(>рриt Tr>I> 1 М>лн и
I ир,l л I !(>.! и и и и(>е!
>! ! II III!! I r>> (>рит и(>III>>r r> t>r>«1 Ги Г 1 и > I1»r>I>I>(Ã(>rè>t«t И (> Гл пи>тик «t и пи I !«I I (.((I ! 1 1((3 >, М(>(I,II:., k, !>1, Р 1« III(t (и и>(Г>., и. 4 5
III>r и (и>,(«I>t(It>i(> 111(III(«1»(ли>1 t 1>«lf>tttt II «I I;11(IIT», I «>иг(>р(> (, «л, T;(I >риtt,l l(ll стороны разгрузочного диска 2 действует осевая сила, прижимаю!цая обод 11 пяты 3 к отверстиям 5.
Крутящий момент стремится повернуть пяту 3 вокруг оси насоса, чему препятствуют тонкостенные стаканы 8, входящие в пазы 6 пяты 3. Попадание в зазор посторонних частиц, касание диска 2 и пяты 3 в случае неравномерного прогрева корпуса 4 приводит к резкому увеличению крутящего момента При значениях крутящего момента, вызывающих такое тепловыделение, что создается угроза приварки диска 2 к пяте 3, происходит срезание тонкостенных стаканов
8. Среда под да влен ием на гнета н и я поступает из зоны 9 в камеру 5, отжимая пяту 3 от радиальной стенки корпуса 4 и обеспечивая беспрепятственное вращение пяты 3 совместно с диском 2. Обод 11 и каналы 13 с отверстиями 15 образуют автоматическое устройство типа «coIIëо--заслонкà», обеспечивающее заданное расчетом перемещение пяты 3 относительно радиальной стенки корпуса 4.
Одновременно жидкость под повышенным
5 давлением поступает к реле 10 давления, которое выдает сигнал возникновения аварийной ситуации.
1О
Устройство для разгрузки ротора насоса от осевых сил по авт. св. № 1315660, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения контакта ротора со статором радиальные пазы выполнены до радиуса, меньшего радиуса пяты с образованием при этом кольцевого обода, в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, а в корпусе — каналы, сообщающие камеру с зоной всасывания насоса, причем отверстия каналов со стороны камеры перекрыты торцом обода пяты.