Гидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик торможения и расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что в гидроцилиндре с устройством для демпфирования в конце хода путем упругого взаимодействия поршня с подпружиненным золотником, образующим с крышкой дроссель переменного сечения между поршневой полостью и сливной магистралью, золотник снабжен двумя закрепленными в крышке мембранами разного диаметра, полость между которыми сообщена со сливной магистралью через обратный клапан и последовательно включенные регулируемые напорный клапан и дроссель. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ15 5 51 (51) 4 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4394155/31-29 (22) 15.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро «Opvoí» при Новочеркасском политехническом институте им. Серго Орджоникидзе (72) Н. Д. Паршин, А. Н. Болтышев, В. М. Бердник, В. М. Захаров (53) 621.225(088.8) (56) Патент (:ША № 877344, кл. F 15 В 15/22, 1975. (54) ГИДРОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к of>ëàñòè машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфируюших гидроустройствах, например, для

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфируюшнх ги,;роустройствах, например, для технологического оборудования.

Цель изобретения — улучшение динамич cKHx характеристик торможения и расширение ф) нкцнональных возможностей.

На чертеже изображена конструктивная схема i:ðoäëàãàåìoão устройства.

В корпусе 1 размешен поршень 2 со штоком 3, в полости 4 которого установлена пру кина 5, удерживаемая с помощью гайки 6. В почзуне 7, установленном в полости 4, выполнены отверстия 8, через которые последняя сообгцается с поршневой полостью 9. В крышке 10 установлен золоти. к 1, снабженный мембранами 12 и 13, заиреll;1E .ííûìè в крышке 10 с образованием полости 14. Полость 14 через последовательно включенные регулируемый напорный клава 15 и регулируемый дроссель 16, а также через обратный клапан 17 сообщена о сливной магистралью 18. Полость 9 сооб2 технологического оборудования. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик торможения и расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что в гидроцилиндре с устройством для демпфирования в конце хода путем упругого взаимодействия поршня с подпружиненныM золотниKot1. образующим с крышкой дроссель переменного сечения между поршневой полостью и сливной магистралью, золотник снабжен двумя закрепленными в крышке мембранами разного диаметра, полость между которыми сообщена со сливной магистралью через обратный клапан и последовательно включенные регулируемые напорный клапан и дрос;ель, l з.п.ф-лы, 1 ил. щена с магистралью 18 через отверстия 19, ( расположенные на поверхности крын ки !О, охватываемой золотником l l. Полость 9 также сообщена через отверстие 20 с полостью

21, отделенной от полости 14 мембраной 3, р- эффективная плошадь которой меньше, чем плогцадь мембраны 12, и равна плошади в плане золотника ll, на которую воздействует давление, возникаюшее в полости 9. (4

Между золотником 11 и крышкой !О уста- ЯГ( новлена пружина 22 с регулировочным винтом 23.

Устройство работает следуюшим образом.

При движении поршня 2 жидкость из полости 9 вытесняется через отверстия 19 в магистраль 18. При этом давление жидкости, воздействующее на золотник 11, в осевом направлении компенсируется давлением в полости 21, воздействуюшим на мембрану 13.

При контакте золотника 11 с ползуном 7 последний смешается по расточке 4, сжимая пружину 5. Так как полость 14 заперта, то усилие сжимаемой пружины 5 будет создавать рост дав.чения в этой полости Прн до!

525351

Формула изобретения

С<)« .««<ã<«<,В яков««

Р< д;<л гор <.. !о.< инин 1< кред ll Вер< с Корректор М. Максимигнинеи

lI;

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж,Б, Р«у инская нао.. д. 4<5

Производственн<)-издательский комвинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, 101 стижении определенной величины этого давления происходит открытие клапана 15. При этом жидкость из полости 14 вытесняется мембраной 12 через клапан 15 и дроссель 16 в магистраль 18. Величина расхода жидкости, обусловленная уставкой регулируемого дросселя 16, будет определять закон перемещения золотника ! под действием сжимаемой пружины 5 и, тем самым, закон изменения дросселирующего зазора между рабочей кромкой золотника !1 и крышкой !0, т. е. закон демпфирования гидроцилиндра.

С помощью винта 23 устанавливается минимальная величина дросселируюшего зазора между золотником 11 и крышкой !О в момент касания поршня 2 с крышкой 10, т. е. минимальная скорость подхода поршня 2 к жесткому упору.

При подаче давления в полость 9 через магистраль 18 происходит открытие клапана

7 и золотник ! приподнимается, увеличивая расход жидкости в полость 9. Поршень

2 и шток 3 начинает движение в противоположную сторону.

Задавая определенное соотношение установки клапана !5, дросселя !6 и винта 24, можно выбрать оптимальный закон торможения в каждом конкретном случае с учетом инерционной нагрузки, приложенной к штоку

3 и вязкости рабочей жидкости.

l. Гидроцилиндр, содержащий корпус с крышкой и установленные в нем поршень со штоком, амортизатор в виде подпружиненного ползуна и снабженное регулируемым напорным клапаном устройство для демпфирования в виде подпружиненного золотника, установленного с возможностью взаимодействия с крышкой с образованием дросселя перемен ного п роходного сечения между поршневой полостью и сливной магистралью, 15 отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик торможения и расширения функциональных возможностей, золотник снабжен двумя закрепленными в крышке мембранами разного диаметра, полость между которыми сообщена со сливной магистралью через обратный клапан и последовательно включенные упомянутый напорный клапан и регулируемый дроссель. 2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся

25 тем, что ползун амортизатора размещен в полости штока.