Механизм перемещения рабочего органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. С винтом взаимодействует гайка 2, установленная в корпусе 3. Гайка 2 посредством поводка связана с рабочим органом. Поводок связан с корпусом 3, гайки 2 через сухари 8 жестко закреплены на поводке и подвижно установлены в пазах корпуса 3. Имеется устройство предохранения гайки 2 от проворота, выполненное в виде направляющей, на которой установлен корпус 3 гайки 2. При вращении винта гайка 2 совместно с корпусом 3 вследствие фиксации от проворота направляющей перемещается поступательно вдоль оси винта, вместе с гайкой 2 перемещаются поводок и рабочий орган. При непараллельности оси винта направлению перемещения рабочего органа или радиальном биении винта происходит компенсация перекосов и биений за счет смещения гайки 2 относительно сухарей 8 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2! ) 44 12994, 25-28 (22) 8.04.88 (46) 30. 1.8(). Бюл Л! 44 (71 ) с)д««ñêî«с Il(пиал ьное конструкторск(н
6)ОРО Спс((паси,п(1.(СтаНКОВ (<2)) 11. (.. Ме!»акер и Н. Д. Плотник (:)3 ) 62! .83 3 (088.8 ) ()6) Af)T()p«f <)(свидетельство С(.С.Р ,ЛЪ 120()();0. кл. 1 !6 Н 25, 22, 1983. (-)4) МЕХ.АНИ:3М ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА (<) < ) Г1.<обр(тс нис ()T НОсится к ма !II»»0«Tp()«пик) и мож(1 () l>ITI> и (11() ьзоВа но В п ри в од
2 чим ор! аном. Г1оводок связан с кориi ()M, 3. гайки 2 через су ари 8 жестко закреплены и п онодкс и и О (вижно < «та новлс и ы В паза (I () pl!i « I 3. И меется устройство п ре (о рг! Н«ния гайки 2 от проворота, в1!И(1!Венное в вид«H;!Hравляк)щей, на которой уста!ювлен кори(с 3 гайки 2. 11ри вращении Винта f.;Iffка 2 совместно с корпусом 3 вследствие фиксапии ()T flðîíîðîòH направляющей, перемещастся поступ ггсльно вдоль оси Винта, вмест«с гайкой 2 пср«мещан)тся ново;(ок и рабочий орг
КО,I fl(. НС<(р«й 8 в (ОР И (()flT и 1hH<) И 11 H(>Р! И К
:3 и.!.
1525374 (!зодер«тс ние относится к машиностроениюю и может быть использовано в приводах но«тл п»тельноьх> н«ремешения рабочих оргы1I()H xI»Ill f1 н, на прим(p сто1ов м(тыл;(орежу(ЦИ; (
1(«ль изобрет«ния упрощение констРУhll, ÈH.
H» kf I . I и оказ» н ч(. х ы ни 3 ч с неp(л(е(ц»с . чыч ры(н>чим орг»ноч, общий вид; на фиг. 2 рызр«з Л .А на фиг. I; на фиг. 3 — — разрез
Б Б и» фиг. 1.
М«хани.(л(н«ремещения рабочего органа с<>дсржит приводной винт 1, взаимо 1(й Tвлк>н(л ю с нил(г((йкл 2, лстс(новлсннук) в h()рцлс«, 3. 13(1 н»ружной (к>верхности K()pflx«l выступы 4 с назычи 5. (: корпусоч 3 Kllkl(чытически связано устройство комH«1I«»HHè н«р K()«<)B и биений, выпс>лн fill()( в ви;(«связанно(о с рабочим органом 6 Il()B() 1h Hx 9, зыкр llë IIHklx в
fI()fk<>1K«штифт3чи 1(). (.л хари 8 подвижно x сT»ll()Hл«ны в II»;3»x 5 кс>рилсы 3 с зазором в р;(ди»льном отн<>ситслын> гайки 2 113llp3BлеI I J l l f . Б ч (".(» н и з л((> т;I K )K «k f f(f (> (>т с и У (T P () kf «т B ()
I Ip(> (<)X p органы работ;(ст «.I«. (óê>föffxf обры:(с>ч. (1pll Hp1цей I 1 п«ремеlklт«я II()TiflkI() вдоль <>си винт». (Iplf эточ тыкж(> II(p< >цш(» к)тся I l<)H(),k<)K < « . (х ар я)(и 8 kl рыб()чич оpl Hол(().
Компенсация перекосов гайки 2, возникающихх, например, вс. IB;(ñTBèå непараллельности (>си винты направляющим рабочего органа 6, а также биения резьбы винта 1 в вертикальной плоскости flpoktcxo»HT зы счет перемеш«ния сухарей 8 в пазах 5 корпуса 3 в вертикыл(>ной плоскости. Компенсация перекосов и бис ний в горизонтальной плоскости нроисходит зы счет смещения сухарей 8 в пазах 5 в горизонтальной плоскости.
Такое выполнение устройства компенсации нсрекосов и биений, а также устройств» нре T()xp»ff«ния гайки 2 от проворота упрощает конструкцию механизма, что приводит к Il()HI>lïí нию тс хнолс>гичности сборки механизма и, следовательно, улучшает условия его обслуживания и эксплуатации.
Фор.((ули изобр(тс нич
QQ М«х((н из ч перемещения рабочего органа, ().k(ржыший приводной винт, взаимодействлк>шук> с нич гайку с корпусом, устройство кочненсации перекосов и биений, выполненно«в ниле поводка, устанавливаемого на
pkfI><) ц ч органе и кинем»тически связанного
«K<>pffft «> f гайки, и устройство нредохранения гайки ()T провороты, от.(и«и)ои(ийся тем, чт<>, с Il(.ëhê> упрощения конструкции, в корнусс гайки выполнены нызы, кинел(ытическая связь II()B()TK3 с корнусоч гайки выполнена
3P H НИД(ж«СтКО СВЯЗаННЫХ С ПОВОДКОМ СУХаp(й, уст»(п>вле(ьных с возчожностьк> перемещения в соответствук>(цих пазах корпус3 г»йки,;l устройство предохранения гайки от
f1p<>H<>p<)a;i выполнено в виде н((нрывляю(цей, II» K<)T()p()H у«тыновлен корпус гайки.!
525374
A — A
<.()стави1<,1и 1l 1 < ров
Редактор А. Долинич Терре.<Н. 1!< р< с K»1)l)< ) ) <)1(Т 11).III(I
Заказ 7200, 28 Т и ра)к 721 1 () . III 11 < II< ) (BHHHHH Государственного ко)иитета ио изобре(еииии и <)тлр<(тин(lip(i ГК11Г < (.l.l ! 13035, 141осква, Ж вЂ” 35, Р;1! н(<.ьан и;)б.. д .1,(>
Производственно-издательский кол(бинат «Пат< н) ) . f. 4)к(ор<) 1, у.l I(21)IIII;I, ill 1