Механическая бесступенчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, например в наплавочных станках. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования передачи путем наличия нескольких путей преобразования движения. Входной вал 2 соединен с помощью зубчатых механизмов с ведущим валом эксцентрика 19, ведомым валом 21 и наружной обоймой 23 преобразующего механизма. Корпус 1 соединен через зубчатые механизмы с ведущим валом эксцентрика 19 и наружной обоймой 23, которая установлена с возможностью вращения относительно оси ведущего вала. Пять управляемых муфт 11-15 обеспечивают включение соответствующих зубчатых механизмов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я()„„ 1525377

4 Г 16 Н 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415755)25-28 (22) 26.04.88 (46) 30.11.89.Бюл, )х о 44

Г7! ) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. Ф. Гречишкин, В. И. Димитров и А. l, Колесников

j 53 ) 621. 833 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 977885, кл. F 16 Н 29/22, 1980. (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ Г1ЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроеник и может быть использовано в приводах машин и механизмов, например в наплавочных станках. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования передачи путем наличия нескольких путей преобразования движения. Входной вал 2 соединен с помощью зубчатых механизмов с ведущим валом эксцентрикH 19, ведомым валом 21 и нарх жной обоймой 23 преобразх к щего механизма. Корпус 1 соединеH через зубчатые механизмы с ведущим валом эксцентрика 19 и нарх жной обоймой 23, которая установлсна с возможностью вращения относительно оси ведущего вала. Гlять управляемых муфт

11- 15 обеспечивают включение соответствующих зубчатых механизмов. 2 ил.

1525377

1!3обрет ение относится к ма ш и построению и л<ожет быть использовано в приводах машин и механизмов, например в наплавочпых (танках.

L L E .3 ь н ) и 3 о 6 р е т (. н и я H B.1 я е1 с я р а (. H I l p p H i l E дна<газон il регу.пирования передачи путем наличия нескольких плтей преобразования движени я.

Н;! фиг. 1 изображена схема механичесk()fI бесступенчатой передачи; на фиг. 2

p;I3peз Л Л на фиг. !.

Механическая бесступенчатая передача (фиг. 1) содержит корпус 1, нал 2, зубчатые п<с(терни 3 10, управляемые муфты ! — -15, эксцентрик 16, механизм уllpdBdlåíèÿ 3КЕце<г<риситет!1, выполненный в виде винтовой

IIары 17 и рукоятки 18. ведущий вал Bh(.— центрика 19, промежуточный вал 20, ведомый в;<л 21, преобразую!ций механизм, вы<п>лнс>шый в виде храпового кол(са 22, жестh<> связанного с промежуточным валом 20 и

HiIpitKH()1I обоймы 23 с собачками 24, 110Jжим; !hi I!I к колесл 22 упругими элементами 25 (фиг. 2). Наруж)ия обойма 23 пре<)<>piI3xN>I!le!<> механизма установлена в корплс«1 с во<можностью вращения и кинематич(с ки с вяз.>н(! с Вхо (ным В ало)< 2 lip!1 fl()мо<ци ilf(ETEpEH 4, 6 и управляемой муфтой 2.

Крол<с того, передача содержит кре T()вую муфтл 26, кинематически связыван>щую прим iK)T<>мым налом 21, и оси 27, 28.

Механическая бесстуflBH чати я и ередач а ра<н>тает следук3щил< образом.

l. Б замедлякнцем режил<е, передаточное () T н () и l E. 111! е l l р е о 6 р а 3 (N) <ц (Г О ы E х а н и 3 м а и 3 и (— ня(тся B и);ед(,1(lх 0 1 4 0.38 (на прим(. р, д.1)!

Hi! llëàâêÈ 1I<) IIIf pilлИ ) .

В EH и ном варианте раооты передачи включ HH! l правляемые муфты (в качестве которых моглт быть использованы электромагнитные млфты. злбчатые и т.д.) 11 и 14, а млфты 12. 13 и 15 выключены. Вращение с входного вала - передается посредством зуб Iiia и. шестерен 3 10 — 9 на ведущий вал эксцентрика 19. При ->том наружная обойма 23 иреобразл к>щего механизма ост;нтся неll<>.1вижной за счет своего взаимодействия посредством зубчатых шестерен !

)- 8 и управляемой муфты 14 чер 3 ось 27 с корил сол1 1 передачи.

ГIри ненллевоM знач(ни и эксцентриситет;1 OS вращение ведущего вала эксцентрика и эксцеHTpilhil 1 (> вь<зывае< слож H()(fl.1()(h()lliipd,!лель<нос движение промежуточного в<<л!1 20 за счет взаимодействия «pdf1(>B()f (> колесil 22 с собачками 24 наружной обоймы

23 ире<>бразлк)!цего ме.(анизма. Характерной особенностьк> данных схем является то, что соб;>чки 24 входят в зацеплении с храповым

h<>,lE(<>÷ 22 II<)<>чередно друг за другом. Г!ри этом в произвольный момент времени нагрузку воспринимает та собачка, которая может c()(>6LILIITb ведомому валу 21 наибольшук> уг.н>вую скорость вращения. (.. помощью крестовой муфты 26 сложное движение промежуточного вала 20 преобразуется B() вращательное движение ведомого вала 21. С увеличением эксцентриситета OS промежуточного вала 20 увеличивается и значение передаточного отношения преобразующего механизма (и соответственно всей передачи в целом), так как амплитуда колебаний собачек 24 возрастает, изменение эксцентриситета осуществляется рукояткой 18 при помощи винтовой пары 19 механизма изменения эксцентриситета, выполненного по схеме эксцентрик в эксцентрике.

Когда значение эксцентриситета равно нулк> при вращении вала эксцентрика 19 про межуточный вал 20 и соответственно ведомый вал 21 остаются неподвижными, реализуется стоповый» режим.

В общем случае передаточное отношение для данного варианта изменяется в преде.1B Х

0 Ci « з-ю !ю-9 0,38, (1) гд«!з, >ю -пеРедаточное отношение зУбчатых шестерен 3--10 и 9 — 10.

2. ускоряющий режим может быть использован при линейной наплавке. Здесь пере;E«T<>HH(>E. отношение преобразующего мехаш<зма изменяется в пределах а) 1 i «1,36.

В данном варианте работы передачи вклк>чены управляемые муфты 12 и 15, а л<лфты 11, 13 и 14 выклк)чены. Вращение с входного вала 2 передается посредством зуб35 чатых шестерен 4 — 6 на наружную обойму

23 преобразующего механизма. При этом в(дущий вал эксцентрика 19 и эксцентрик

16 остак>тся неподвижными за счет взаимодействия вала 19 посредством зубчатых шестерен 9 10 и управляемой муфты 15 через ось 28 с корпусом передачи.

При ненулевом значении эксцентриситета OS вращение наружной обоймы 23 преобразуется во вращательное движение промежуточного вала 20 и через крестовую

45 муфту 26 передается ведомому валу 21, а так как в зацеплении с храповым «колесом»

22 находится (обачка 24, сообщающая в данный момент времени наибольшую угловую скорость вращения ведомому валу 21, то его угловая скорость больше угловой скорости вращения обоймы 23.

Когда эксцентриситет равен нулю, угловая скорость вращения обоймы 23 равна угловой скорости ведомого вала с увеличением значения эксцентриситета OS угловая ско55 рость ведомого вала также возрастает.

В общем случае передаточное отношение для данного варианта изменяется в пределах

1525377

Фор.че7.еа пзобре тг нп.ч

А-А

Фиг. 2

Составее)тли Г Савочки«

Редактор А. Долинин Текред И. Бе!к с Коррс ктор М H;«плоена

Заказ 7200/28 Тираж 72! Подпили)е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре)епиям и открытиям при Гh,!1Ò ССС! !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауенская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат кПатент», г. Ужгород, )л. Гагарина, l t»

ig-5 1

В этом варианте включены управляемые муфты 11 и 12, а муфты 13, 14 и 15 выключены. Вращение с ведущего вала 2 одновременно передается на ведущий вал эксцентрика 19 и на наружную обойму 23. В преобразующем механизме происходит сложение двух режимов преобразования движения, в результате чего увеличивается диапазон регулирования передачи, однако уменьшается точность установки заданного передаточного отношения.

В общем случае передаточное отношение изменяется в пределах е4 б» й(е4 (; 1,36+ )э-р 1О-9 0,38) (3)

3. Маршевый привод.

Передаточное отношение передачи для gp данного режима равно ip-ó.Осуществляется он одновременным включением управляемой муфты 13 и 15 и выключением муфт 11, l2, 14. Здесь вращение с входного вала 2 через зубчатые шестерни 5 7 и леер;еееляемую муфту 13 передается на ведомый н;ел 21, при этом движение передается и на ееарлжнукз обойму 23 (через крестовую лелфту 26 и промежуточный вал 20, который вращается на неееоднижноле эксцентрике 16!.

Механическая бесстлпенчатая пер«да еее, содержаецая корпус, размещенные н ецм нсдлеееий и ведомый валы, установленный на везущем валу эксцентрик и преобразукнций механизм с наружной обоймой, оглнчающачс.ч тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, обойма установлена с возможностью вращения относителын) оси ведущего вала, а передача снабжена входным налом, злбчатыми механизлЕами, соедиееяк)шими входной вал с ведущим. ведомым е30. лами и наружной обоймой, à ке)реелс — - c «едущим валом и наружной обойли)й, и управляющими муфтами, предназ«ачеееееылеее для управления соответствукицими з,б итыми механизмами.