Объемный гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости. Цель изобретения - снижение потерь энергии на привод насоса подпитки. Это достигается тем, что объемный гидропривод снабжен гидроаккумулятором, двумя дросселями и двухпозиционным гидроуправляемым клапаном с двумя полостями управления, подключенными к входам аккумулятора и предохранительного клапана, подсоединенным через дроссели к гидролинии подпитки, при этом гидроуправляемый клапан установлен во всасывающей гидролинии, а его входы подключены соответственно к баку и сливной гидролинии, сообщенной с выходом гидрораспределителя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1525379 (511 4 F 16 Н 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
OQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
MPH rHHT СССР (21) 4397155/25-29 (22) 25. 03. 88 (46) 30.11.89. Бюл. No 44 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) Я. Я. Герман и В. И. Калошин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Л 1288412, кл. F 16 Н 39/00, 1982. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД (57) Изобретенис относится к машиностроитель»ой гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнуть Yi контуром циркуляции рабочей жидкое ги !
1ель изобретения — снижение потерь энергии на привод насоса подпитки.
1!а чертеже показана схема объемного гидро привода.
Объемный гидропривод содержит насос
I и гидромотор 2, связанные силовыми гидролиниями 3 и 4, к которым подключены iI "Iäû и уllpdвляющие полости гидрораспредели7елH 5, насос 6 JloäïHTHH с всасы ва.о щей гидрол и нией 7 и гидролинией
8 подпитки, связанной с силовыми гидро»и»нами 3 и 4 через обратные клапаны
9 и 10, сливную гидролинию 11, теплообмечник 12, бак 13, фильтр 14 и предохранительный клапан !5 подпитки, гидроаккумулятор 16, два дросселя 17 и 18, двухIIo3HIlHoHHhiII гидроуправляемый клапан ) с двумя полостями 20 и 21 управления, подклк че ньгми ко входам аккумулятора
2 жидкости. Цель изобретения — снижение потерь энергии на привод насоса подпитки. Это достигается тем, что обьемный гидропривод снабжен гидроаккумулятором. двумя дросселями и двухпозиционным гидроуправляемым клапаном с двумя полостями управления, подключенными к входам аккумулятора и предохранительного клапана, подсоединенным через дроссели к гидрогH3 poi H pa Bл яе— мый клапан установлен во всасывающей гидролинии, а его входы подключены соответствеHHo к баку и сливной гидролинии, сообщенной с выходом гид11ораспре.и лнтеля, 1 ил.
16 и предохранительного клапана 15, подсоединенным через дроссели 17 и 18 к гидролинии 8 подпитки, при этом гидроуправляемый клапан 19 установлен во всасывающей гидролинии 7, а его входы подключены соответственно к баку 13 и сливной гидролинии 11, сообщенной с выходом гидрораспределителя 5.
Объемный гидропривод работает следун щим образом.
При запуске вал насосов 1 и 6 начинает вращаться и насос 6 начинает подавать рабочую жидкость из бака 13, с которым всасыва юща я гидроли ния 7 связана через клапан 19. Гидроаккумулятор 16 при этом разряжен. Часть жидкости, подаваемой насосом 6, поступает по гидролинии 8 к обратным клапанам 9 и 10, а через них --- в силовые гидролинии 3 и 4, и остальная жидкость через дроссель 18 — — к клапану 15 и через дроссель 17 — к аккумулятору 16, который начинает заряжаться.
Так как клапан 15 закрыт и расход через дроссель 18 отсутствует, а через
1525379
Формула изобретения
С(>ñтав и > еа >, В. Сс I<>i>
Т< xp<д И Ве1н г Коррек><>р T. Ма.нн
T» p;»>(721 1lод»исное
Р< .<:>hr<> р .(, I<». » >««<
:3; (а 7>()I >Ч
l3lllllll ll1 Гос> дарственного комитета по изобрет(нин>< и открытиям при 1 КНТ СССР
113035, Москва, Ж -З5, Ра, >и hd» наб., д. 4>5
l1p<>» >во,<стн(нно-инда>ганский комбинат «11а>е<п., г Ужгород, уа Гагарина, IIII
11;<>«с«ль 17 протекает расход, потребляемы и,>ккумулятором 16, создавая на дросс«.I« 17 перепад давлений, разность давлений между управляющими полостями 21 и 20 у.1< рживает клспан 19 в прежней позиции.
i i(>(. и за полнения гидроаккумулятора 16
5 д;:ил«ние в гидролинии 8 начинает расти, .1 >«ти гая величины, при которой открыва«т«я клапан 15, перепуская жидкость из
I идролинии 8 в бак 13. Так как аккумулятор !
6 полностью заряжен, расход через дрос- 10 сель 17 при этом отсутствует, поэтому между . пр,>вляющими полостями 20 и 21 возникает п«ре Illlд давлений, перемещая клапан 19 в по>яцик>, при которой всасывающая гидролиния 7 сообщена со сливной гидролинией
1 1, вязанной распределителем 5 с той из силовых гидро.1иний 3 и 4, в которой давление пи же
На«o«6 IIII<п3нает перекачивать рабочую жидкость по замкнутому контуру, образованному гидролиниями 11,7,8 и той из гидро- 20 линий 3 и 4, в которой давление ниже.
Гидролинии 8 при этом находится под дав l«IIII«M, создаваемым аккумулятором 16.
Из-за утечек в элементах обьемного гидроIIi>IIII<>.Ià давление в указанном контуре начини«T падать, достигая величины, при которой клапан 15 закрывается и аккумуляI<>i> 16 разряжается, создавая расход через дрог««ль 17 и, следовательно, создавая пер«пад давле ний межд полостями 20 и 21 клапана 19, удерживая клапан 19 в положении, когда гидролиния 7 соединена
«гидролинией 11 до т«х пор, пока аккумулятор 16 не разрядится и перепад давлений мерид полостями 20 и 2! не снизится
4 настолько, что клапан 19 под действием пружины переместится в позицию, при которой гидролиния 7 соединена с баком 13, после чего рабочий цикл системы подпитки объемного гидропривода повторится.
Таким образом, рабочая жидкость лишь часть времени работы объемного гидропривода сливается через клапан 15, вследствие чего насос 6 потребляет меньше энергии, работая на меньшем давлении.
Объемный гидропривод, содержащий насос и гидромотор, связанные с силовыми гидролиниями, к которым подключены входы и управляющие полости гидрораспределителя, насос подпитки с всасывающей гидролинией и гидролинией подпитки, связанной с силовыми гидролиниями через обратные клапаны, сливную гидролинию, теплообменник, бак, фильтр и предохранительный клапан подпитки, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии на привод насоса подпитки, он снабжен гидроаккумулятором, двумя дросселями и двухпозиционным гидроуправляемым клапа ном с двумя полостями управления, подключенными к входам аккумулятора и предохранительного клапана, подсоединенным через дроссели к гидролинии подпитки, при этом гидроуправляемый клапан уСтановлен во всасывающей гидролинии, а его входы подключены соответственно к баку и сливной гидролинии, сообщенной с выходом гидрораспределителя.