Устройство для динамических испытаний уплотнений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для исследования работоспособности и ресурса динамически нагруженных радиальных уплотнений. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения регулируемого относительного перекоса корпуса и втулки. Неподвижный корпус 1 с гнездом 2 для испытуемого уплотнения 3 охватывает подвижный в радиальном направлении нагружающий элемент 4 с втулкой 5. Между втулкой 5 и элементом 4 установлены позиционирующие элементы. Соединение втулки с элементом выполнено в виде шарнира 14, центр которого расположен на продольной оси элемента 4 в плоскости гнезда 2. Изобретение позволяет имитировать взаимный перекос деталей уплотняемого соединения и повысить достоверность результатов испытаний уплотнений, эксплуатируемых в условиях перекоса деталей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1525383
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР.
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4392147/31-29 (22) 15.0,3.88 (46) 30.11.89. Бюл.,)х)о 44 (7l) Каунасский политехнический институт им. Лнтанаса Снечкуса (72) Г. H. Мотею)(ас, (.. Гl. Жедяли«, П. 1О. Жилюкас, И. И. Д1лявичк>с и Б. М. Громыко (53) 62- 762 (088.8) (56) Лвторское свидетельство (.(:(.Р
X 1182221. к.i, Г !6 J 15> 00, 1984. (;)4) У(.ТРОГ1(:ТВО Д,"1Я . 1И11ЛМИ(lF(.KffX И 111>1ТЛНИГ1 Г1,1ОТНБНИГ1 (57) Изобретени(предназначено для исследо н(1 ни я f)(t F)<) T<)cffocof)H<)cTII H f)cc (рс(i .Ilf tl (1мически lltlгруженных радиальных l ил<>гнений. Нель изобретения — расширение <1)х нк(51) y F 16 J 15 00 Г !5 В 19/О(> пиона lbHblx возможностеи чстр(>йсг();> цх)« 1 обесг)ечения регулируемое(> относи гельtl<>I (>
II(ре коса корпуса и вту.1ки. Hell<>ëâèжныи
h(>pII) c с гнездом 2 для испытуем<>(т> уl1101нения 3 охватывает подвижный в ра tlt;iльH() ÷ направлении на гружак><ци и ->л(чен г 4 втулкой 5. Между втулкой 5 и 9.1ечен)оч
4 становлены нозиционируt<)tiifi(.lt ч HThl. (.оедин(ние втхлки с э.н ченточ выполи H(> н ниде шарнира 14, центр h()T()1)()l (> р;«ноложеtl HH продольной оси э.ц ч нT;1 4 H
II.I<>t ê<)cTè гнез 13 2. Изобр(т«ние п<>зволяеT имитир(>вать взаимныи lit рек<>с .1(г;Iлей унлотняечс>г<> соединения и повыси>ь до«тон(. р носTh ре.t t,IhTHT()H If(III>l);t H ff lf i fl, I<) IHt íèé, эк(ил> а>нруечых н «линиях lit р( к<>са деталей 1 ил.
1525383
1О
Фог),<чу.ча изоог)чтения
t .< > « i, i > i u i i ; t . () < ., i. it и <>; >, I h i l >I> > (л и и > «((« i И l3< р«Е<>рр(лт<>р T I I iëèé
3,<ë,t . <>I З><> I . i>,i л 7> 3 I1o tii>е
I>!!Ill Il ll l I ..>(t:tð«(N< iti«>i л<>чн> < >.t >и и><и>р«,ttt>rëðt tò><>t÷ нри ГKII I (.(.(Р
I I:3i)Ç:>, . >«>(лв,i. Ж 35, Р;>) >н«N;t<,:t;><>, 3ь 4,5 (!(ii iii > <«iiii iiti<>->< 3 t t rc<и «инй a<»(1>tttt(t r «I I;iri »i, Х<игнроы, art. <" (<г<>вин<>, (и (! ;<„! < !«(!и< (>гиосит«и к испытательной
Л(И (11;1 3HЛ И !И> ДЛЯ ИССЛЕДОВаНИЯ ,» ; «> (>t Il(i«o6IIo«! и li f)(сур(лi динамически
;1I) Р;1.(И;1,!ЬНЬ!Х ), II IOTH(.HHH.
1((, I. и 306р«1с н(3)1 расширение функ1»; . >, >. ! <. Х HO 3(t<>rtx ftOCT<. l«T f)OÉÑTÂd (IVTEМ, 6< л<:! Ilil)I (> I 1.1!3(>у«мого Относительного
I: t f)(k<)i, kO(>ll>, (> H l3 I >,,Ik1f.
I I,: и (> i t rk(llj гы н.ц но осевое сече,i Г(><>И«(В;i.
>й«i lio (. HI,(i. Ikd),tH÷å«KHõ испытаний :!.И>1(и нии с(д 1 ит неподвижный корпус с,>И 3 " ДЛН И(llblróÅ×OI(> уНЛО(НЕНИИ, 3, ;1.3»itlilii (и)дви кный tt радиальном ! >!. > ((rkll(klf1 )и«мент 4 с втул-! з:», „ I,l, и(«истс му электромагни) li();t влсния, гидросистему
;... > !"<, i.. ..tl<> 1< 3< ригельную систему 9, л;и,< (<>,. (t<>II«!и «ныбжено позициоlift f !<>>ли I >. !«м< !1<<>и!<, ídïðHìåð гидро-! (и,lkt>lдр,>ми 1!3 и I I < Il«iунжерами 12 и 13, X«I ifi >Н l«IIII!)IXIII м(л.(3 I3TI IKOH 5 и нагру«;(и>,!(Нм ).< >Ис(!г(>м 4, ы с<>единение последllil l3l>! l1<),1НС:1(> li HH 1« Illitðkiktðà 14, центр
k<: I<>,)(>I (> !) >i llO l<>rK«II l(
il rf,,i <):lli I () >1(«1 H I <1 -1 ?? ??????(ko(. ???? ! ???? 3 t>,;.!)I и«lihliу«м(>го III,!<>тн«ния 3. (3 (! H k<>ll(II Etltl j)l æ;k!0!i(«(o элем«нты 4
:<<. 1><, и(» .<> <Ил(>(!!.(с)1 и;! >i!<>Р< I;),;! пруi oé и! i « . i ) Ill И li (ЯЛ<)()С It>, <>Л!3(I l(ИНЫМ
ili > i k<. I !0 «! i ill>l i> !! k О, i(>k 7 w II (>;1!3.1 IIHH
> iI iIu I < (>i I> Г!I (>)i»« it Iн> !«(И и kl(3 lt, 2 :. (> < > < < . (. 1 и . (I I I I < I 111 I (" к и х и (I i üi ! 11 и Й >;:. fi > i tlt III l !)il0OT НИ <1 ()6()ы 3()
l ) Ii I з л >1 III>l 1;I tftl kt 3 с T (ilk (i !3, 1 И Б (3 с Г )I
f I (< >i ill < l Ч f1 < I > t > I I . ) ! k . I И I И k I i i I I (.< j ) (К () С <3 ?? i,l.i(?? (il,??>i.>н«л<»l<> с()с,(I!lit llilя, с вт .<1f;II Il »>:., I i)I <>! <> rkiI (k<>«1i> li(>1
1 .>: !> . !ИИ .! i >, ;I(! «rl H (> l;I I! If 3 Гli,(j)(>llli. Ill IIД!
«„<, I i;i;..li < !> I l,il<.,((11(Iiiirl I II, (»<>«, I I II It (I,»I < > (i l3, li ь!! >I I I (!»,!(,I, Ill ll (f> (I ff
: 1, > I l >-« (> I > (ill i . I н » ()3 3 !If > t I I I I I < > I I (> . It I rk I I I>l >;
< > », . . : . ; > : > f 3 <. I i l i!, . . l i. 1 < > 1 3;: i (, I l > k i < >, !3 O.3! « 1. (3, С . !!, « » (.(!! II< I!ill>ill i I II. f>(>li ft .Itfll 1»<»! ((1, lli. Рс м«щлс гся н!3(рх 0fklo( т«г!ь:10 ll,<ун керл !2, нзаимодсйстнующего с !
i<к);!(1<х э.)«м IIToft 4, тс м «ымым
>!<>ь<>(>;! >;<; и в,! M. Ik(5 и ритин часов<>й
«т(>«," >.и ft() лр(I центры шарнира 14. Таким
o6f), >м, >бр;! Ii«т(н Il(f)(. к<те втулки 5 оТНоси г«льli<) k<>(>13« ;! I If уl)лотнения 3. Вели III!I;i il(j)t I(()«, I II()()110()!(ИОИ(1,1Ы(Л РЫЗ НОСТИ
< 6 1,«»3 жи (1<О(ти в диаметрально pa«floложенных гидроцилиндрах 11 и 12. После установления начального перекоса втулки 5 относительно корпуса 1 осуществляется ди нам и ческое и гидростати ческое на гружение уплотнения 3 соответственно с помощью электромагнитов 6 и гидросистемы
8. Во время испытаний амплитуда и частота динамических деформаций уплотнения
3, степень перекоса втулки 5 относительно корпуса 1, герметичность и другие необходи мые пара метры контролируются с помощью контрольно-измерительной системы 9.
О потере работоспособности уплотнения вследствие перекоса втулки 5 относительно корпуса 1 или динамических нагрузок судят по изменению степени герметичности уплотнения и жесткостных характеристик уплотнения 3.
Изобретение позволяет имитировать взаимный перекос деталей уплотйяемого соединения и тем самым значительно расширить фу.нкциональные возможности устройства для динамических испытаний уплотнителей по воспроизведению реальных условий эксплуатации. Это позволяет значительно повысить достоверность результатов испытаний уплотнений, эксплуатируемых в условиях перекоса деталей уплотнительного соединения, в ряде случаев отказаться оТ дорогостоящих натурных испытаний, а т«м самым уменьшить расход! Iid разработку ответственных уплот(<ит(>.(ьных устГ>О!!СЗ В.
У«тройство для динамических испыт;tt(HH 1!лоти HHH, содержащее неподвижный кори («гнездом для испытуемого уплотнения, Охвытывлк>щий подвижный в радиальном направлении нагружающий элемент с втулкой, ы также систему электромагнитов с
6.!Оком управления, гидросистему и контрольно-измерительную систему, отлича>О((((t 03ч т«м, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обссп«чения регулируемого Отн )сительного перекоса втулки и корпуса, устройство снабжено иозиционируюшими элементами, установлеlktkbIMkt между втулкой и нагружыющи vl элементом, а соединение последkIkt), вы пол нено в виде шарниры, l(pHT() которо(0 расположен иы продо.fbi >» ocH на гру кык)щего элем< нты в ило(K()t, и I ki(3да, (.1 Я И С П Ы Т $ (. М О Г О » и. I () I Н P Н И Я .