Кран машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ крана машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов.

К патенту Народного иомиссариата путей сообщения СССР, заявленному

15 июня 1926 года (заяв. саид. Ne 9051).

Действительный изобретатель И. К. Матросов.

Приоритет по и. 2 предмета патента от 5 июля 1927 года.

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается крана машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов с клапанно - поршневым механизмом, включающим в себе распределительный поршень, нагруженный с одной стороны сжатым воздухом, а с другой — пружинами, и автоматически пополняющим утечки воздуха из главного воздухопровода; в предлагаемом кране применяется не связанный механически с регулирующим поршнем полый с каналами цилиндр, перемещаемый в осевом направлении путем поворота рукоятки и снабженный во внутренней полости двухседельным клапаном, при чем желаемое давление в главном воздухопроводе устанавливается при помощи перемещения цилиндра вверх и вниз.

На чертеже изображен осевой разрез предлагаемого крана машиниста.

Кран состоит из корпуса, в котором передвигается вверх и вниз поршень 10, на который снизу нажимает двойная пружина И вЂ” 12; в поршне 10 имеется канал К закрываемый клапаном б, который соединен штоком с клапаном 5, закрывающим сквозное отверстие в цилиндре 7, передвигаемом вверх и вниз при помощи вращения рукоятки 2.

При положении ручки 2 крана машиниста, соответствующем зарядке тормоза,, цилиндр 7 опускается, при чем двойной клапан 5 — б не участвует в передвижении цилиндра 7, так как клапан б прижат к гнезду в поршне 10, нагруженном снизу двойной пружиной 11 — 12, отрегулированной на давление в 3, 5 атмосферы. Таким образом, при опускании цилиндра 7 клапан 5 остается открытым и, следовательно, главный резервуар сообщается каналом Р, отверстиями е, вырезами в двойном клапане, камерой Б и каналом В с главным воздухопровадом. Как только в воздухопроводе давление достигается 3, 5 атмосфер, поршень 10 под действием давления сжатого воздуха магистрали станет опускаться, а когда давление достигнет 5 атмосфер, клапан 5 сядет на свое гнездо и прекратит сообщение главного резервуара с впздухопроводом..

Если после этого давление в магистрали вследствие утечек начнет понижаться,. то состояние равновесия поршня 10 нарушится, и под влиянием перевеса давления со стороны пружины 11 — 12 поршень 10 поднимется и, приподнимая клапан 5, снова, при помощи каналов Р и В, сообщит главный резервуар с главным воздухопроводом, и требуемое давление восстановится. Если по каким -либо причинам давление в магистрали повысится выше нормального (напр. при пропуске клапана 5), то под влиянием повышенного давления сверху на поршень 10 он опустится и откроет канал К, чем сообщит магистраль с атмосферой; при восстановлении требуемого давления поршень 10 займет прежнее положение, при котором канал К снова закрыт. Таким образом, соответствующей игрой поршня 10 в магистрали автоматически поддерживается постоянное давление. Если опустим цилиндр 7 еще ниже, то поршень 10, опускаясь, сядет на металлическую прокладку 3, благодаря чему клапан 5 не закроется и течение воздуха из главного резервуара будет происходить до тех пор, пока давления не уравняются.

При повороте ручки 2 крана в положение торможения, цилиндр 7 продвинется вверх и потянет за собой двойной клапан 5 — б; таким образом, установится сообщение главного воздухопровода через канал К с атмосферой, и давление в воздухопроводе будет понижаться. Вследствие этого поршень 10под давлением пружины 11 — 12 начнет под- ниматься и, поднявшись на некоторую величину, упрется в клапан б и тем самым закроет выход в,атмосферу. Если продвинем ручку крана еще далее, т. е. еще более поднимем цилиндр 7, то процесс повторится. Таким образом, каждому положению ручки крана соответствует вполне определенное давление в главном воздухопроводе, которое автоматически поддерживается постоянным.

При перемещении ручки крана машиниста в сторону, обратную переме.щению при торможении, т. е. в сторону отпуска, цилиндр 7 передвинется вниз и откроет клапан 5; тогда давление в магистрали начнет повышаться и при давлении, соответствующем данному положению ручки крана, поршень 10 опустится и этим закроет клапан 5.

Для получения экстренного торможения ручку крана машиниста переводят в крайнее положение торможения.

При этом положении цилиндр 7 занимает крайнее верхнее положение; поршень же 10, занимающйй также крайнее верхнее положение, упирается в выступ корпуса крана, не дающий возможности каналу М закрыться, вследствие чего происходит быстрое разрежение в главном воздухопроводе.

Предмет патента.

1. Кран машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов с клапанно-поршневым механизмом, включающим в себе распределительный поршень, нагруженный с одной стороны сжатым воздухом, а с другой— пружинами, и автоматически пополняющим утечки воздуха из главного воздухопровода, характеризующийся применением не связанного механически с указанным регулирующим поршнем 10, полого, с .соответствующими каналами, цилиндра 7, перемещаемого в осевом направлении путем поворота рукоятки и снабженного во внутренней полости двухседельным клапаном 5 — б, каковое перемещение цилиндра 7 вверх или вниз в соответствии с надлежащим при этом изменением положения клапана 5 — б, служит для установления желаемого давления в главном воздухопроводе.

2. Видоизменение крана машиниста, охарактеризованного в и. 1, отличаю-, щееся тем, что, вместо поршня 10, в кране по и. 1 применяется диафрагма, зажатая между верхней и нижней частями корпуса крана.