Способ работы при сниженной нагрузке барабанного котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при работе барабанного котла при сниженной нагрузке. Цель изобретения - повышение надежности путем поддержания высокой скорости циркуляции в испарительном тракте при сохранении температуры перегретого пара путем увеличения поверхности, используемой для перегрева пара. При сниженной нагрузке закрывают нормально открытые задвижки 15 и 19, отключая испарительную панель 2 от испарительного контура, дренируют последнюю, открывая нормально закрытые задвижки 16, 18, 20. При этом вода удаляется через задвижку 20, а пар из пароохладителя 6 барботирует через удаляемую воду и отводится через задвижку 19. После удаления воды закрывают задвижки 20 и 16 и открывают задвижку 17. Пар из трубопровода 5 частично отводится для перегрева в испарительную панель 2 и через задвижку 18 подмешивается к основному потоку пара в пароохладителе 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯУ„„525400 А 1 (50 4 F 22 В 35/00. F 22 G 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4409497/24-06 (22) 21.03.88 (46) 30.! 1.89. Бюл. Х 44 (71) 10жный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. дзержинского (72) В, H. Балтин, С. Г. Коренев, Н. П. Крамарь и A. А. Зингиров (53) 621.182(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 114004, кл. Г 22 G 5/00, 1957.
Стырикович М. A. и др. Котельные агрегаты. М.;I.: Госэнергоиздат, 1959, с. 446-447. (54) CIIOCOE РАБОТЫ ПРИ СНИЖЕННОЙ НАГРУЗКЕ БАРАБАННОГО КОТЛА (57) Изобретение может быть использовано при работе барабанного котла при сниженной нагрузке. Пель изобретения — повьииение надежности путем поддержания высокой скорости циркуляции в испарительном тракте при сохранении температуры перегретого пара путем увеличения поверхности, испо 1bзуемой для перегрева пара. При сниженной нагрузке закрывают нормально открытые задвижки 15 и 19, отключая испарительную панель 2 от испарительного контура, дренируют последнюю, открывая нормально закрытые задвижки 16, 18, 20. При этом вода удаляется через задвижку 20, à Ildp из иароохладителя 6 барботирует через удаляем) ю воду и отводится через задвижк1 19. После удаления воды закрывают задвижки 20 и 16 и открывают задвижку 17. IIdp из трубопровода 5 частично отводится для перегрева в испарительнуlo панель 2 и через задвижку 18 перемешивается к основном потоку пыра в иароохладителе 6. 1 ил.
1525400
Формула изобретения
С<>ставите1< Г Санватимский
Рсдакгор И Г<>рнат Текред И. Верее Корректор И. Му< ка
Заказ 7203 30 Тираж 381 Г!одп и < и ое
ВИИИПИ Гос дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKH Г СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4>5
Г1роизводствеll>«>-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
14зоб!зетение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при работе котлов в регулировочном режиме.
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности путем поддержания высокой скорости циркуляции в испарительном контуре.
На чертеже приведена схема барабанного котла для осуществления способа.
Котел имеет испарительный контур из параллельно включенных по испаряемой воде испарительных панелей 1, 2 и пароперегревательный тракт с первичной и вторичной ступенями 3 и 4 пароперегревателя, паропроводом 5 и пароохладителем 6. Схема котла включает также трубопроводы 7 — 12, барабан 13, дренажный трубопровод 14, задвижки 5 — -20. Трубопровод 11 через задвижку !6 подключен к расширителю непрерывной продувки.
Способ осуществляют cëåäóþøèì образом. 20
При нагрузке котла, близкой к номинальной, вода из барабана 13 по трубопроводам 6 и 9 поступает в испарительные панели и 2, частично испаряется, и пароводяная смесь по трубопроводам 10 и 11 поступает в барабан 13 (задвижка 17 закрыта). Пар из барабана 13 по трубопроводу 5 поступает в ступени 3 и 4 пароперегревателя, причем при повышении температуры перегретого пара включают пароохладитель 6. 30
При снижении нагрузки, например, котла ТП-100 до 30- — 40ог„ от номинальной (200 — 250 т пара в час) закрывают задвижки 15 и 19. открывают задвижки 16, 18 и 20 и дренируют панель 2 (пар из пароохладителя 6 барботиру T через сливающуюся 35 через задвижку 20 воду и удаляется через задвижку 19. По окончании дренирования закрывают задвижки 16 и 20 и открывают задвижку 17. Пар из барабана 13 подают в первичную ступень 3 пароперегревателя и отводят перегретый пар из вторичной ступени 4. Воду из барабана 13 по трубопроводу 8 подают в испарительную панель 1, частичнс> испаряют ее и пароводяную смесь отводят в барабан 13 по трубопроводу 10, Часть пара из барабана 13 через задвижку 17 подают в панель 2, перегревают его и через задвижку 18 подают в рассечку пароперегревательного тракта между ступенями 3 и 4 пароперегревателя (в пароохладитель 6). Количество отключаемых от испарительного контура панелей может увеличиться со снижением нагрузки котла. Температура пара в трубопроводах 5 и 12 примерно одинакова и составляет около 480 С, темпера-.ура пара на выходе из ступени 4
545 С.
Отключение части испарительных панелей повь>шает надежность котла путем сохранения достаточно высокой скорости циркуляции при сниженной нагрузке (на 10 — 20о выше по -равнению со стандартной схемой циркуляции). При этом температура перегретого пара поддерживается на номинальном уровне благодаря увеличению поверхности, используемой для перегрева пара.
Способ работы при сниженной нагрузке барабанного котла с испарительным контуром из параллельно включенных по испаряемой среде испарительных панелей и пароперегревательным трактом с первичной и вторичной ступенями пароперегревателя, включающий подачу пара из барабана в первичную ступень пароперегревателя и отвод его из вторичной ступени при одновременном испарении воды в части испарительных панелей. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности путем поддержания высокой скорости циркуляции, другую часть испарительных панелей отключают от испарительного контура и дренируют, затем через эту часть панелей подают пар в рассечку пароперегревательного тракта между упомянутыми ступенями пароперегревателя.