Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства. Усилие через пальцы передается на тензобалки 4 с размещенными на них тензорезисторами 5, так как ось 11 нажимного элемента 9 лежит в плоскости, образованной осью вращения педали и опорной поверхностью педали, то тензорезисторы 5 регистрируют только тангенциальную составляющую силы, под действием которой и происходит перемещение педали транспортного средства. 4 ил.

099 (И) A1 аю 4 G 01 L 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° °

° ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИФИ

1 1РИ ГКНТ СССР

1 (21) 4335940/24-10 (22) 01.12,87 (46) 30.1).89. Бюл, У 44 (75) В.Л,Гороховский, М.И.Рабинович и Д.Я.Щедрин (53) 53,781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 105735, кл. С 01 L 5/28, 30.07 ° 82, Авторское свидетельство СССР

У !379651, кл. С 01 Ь 5/22, 04 ° 03,86, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРИВОДНОГО УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПЕДАЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и моает быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, Усилие через пальцы передается на тензобалки 4 с размещенными на них тенэорезисторами 5 ° так как ось ll накимного элемента 9 леиит в плоскости, образованной осью вращения педали и опорной поверхностью педали, то тензорезисторы 5 регистрируют только тангенциальную составляющую силы, под действием которой и

1 происходит перемещение педали транс" портного средства. 4 ил.

1525501

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности измерения приводного усилия, На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б"Б на 10 фиг.II.íâ фиг ° 4 - схема разложения усилия, приложенного к педали, Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, содержит кор".15 пус 1, к которому при помощи болтов 2 и пластин 3 прикреплены две тензобалки 4 с наклеенными на них тензореэисторами 5. В корпус 1 вкручены четыре упора 6 ° концы которых образуют опор- 20 ную плоскость 7, Гайки 8 служат для фиксации положения опорной плоскости 7, проходящей через оси педали и навимного элемента 9, шарнирно соединенного с тензобалкаии 4 пальцами 25

10. Оси пальцев 10 образуют ось шарнира 11. На корпусе 1 винтами 12 укреплен зажим 13.

Устройство работает следующим образом, 30

При помощи зажима 13 устройство устанавливаетсв упорами 6 на тормозную педаль так, что последняя размещается между тензобалками 4. Согласно фиг.4 приложенное к нажнмноиу

35 элеиенту 9 усилие Pg раскладывается на две составляющие Р и Р, При этом составляющая P перпендикулярна линии, соединяющей центр шарнира рычага педали с тенэобалками 4, Эта составляющая и вызывает перемещение педали. Сила Р действует по линии между центрами шарниров, вращающего момента не создает н воспринимается шарниром рычага тормозной педали.

Составляющая Р— приводное усилие передается через пальцы 10 на тензобалкн 4, деформация которых преобразуется тензорезистораии 5 в электрический сигнал. Для совпадения осн шарнира 11 с опорной плоскостью 7, упоры 6 выполнены регулируемыми с фиксацией их положения гайками 8.

Формула изобретения

Устройство для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства, содержащее корпус с упорами, нажимной элемент, шарнирно связанный с тенэобалками, с тенэорезисторами, концы которых жестко защемлены в корпусе, -причем ось шарнира нажимного элемента параллельна оси вращения педали, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения приводного усилия, тензорезисторы закреплены на тензобалке по обе стороны от плоскости, образованной концами упоров и проходящей через ось шарниров нажииного элемента и педали.

1525501 а,Ч

Составитель М,Пахомов

Редактор И.Касарда Техред A. Кравчук Корректор М,Самборская

Заказ 7212/35 Тираж 789 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!