Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств колесных тракторов. Цель изобретения - повышение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что входное звено 17 измерителя 18 разности углов поворота, связанное с приводом ведущего колеса 1, кинематически соединено с опорной поверхностью колеса при помощи скобы 13, концы которой запрессованы в боковую поверхность почвозацепов колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
all 4 G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1176201 (21) 4343501/30-11 (22) 17.11.87 (46) 30.11.89. Бюл. М 44 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) А.Х. Морозов, Ю.В. Дробышев и С.В. Новокщенов (53) 629.113.012.5 (088.8)
1 (56) Авторское свидетельство СССР
У 1176201, кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
БУКСОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для исследования тягово -сцепных качеств колесных тракторов.
Цель изобретения — повышение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что входное звено 17 измерителя 18 разности углов поворота, связанное с приводом ведущего колеса 1, кинематически соединено с опорной поверхностью колеса при помощи скобы
13, концы которой эапрессованы в боковую поверхность почвозацепов колеса. 1 ил.
152552 шины относительно поверхности передвижения, Под термином "неупругое" буксование понимается продольное скольжение колеса в направлении тангенциальных скоростей точек колеса в контакте, при этом подразумевается, что все точки пятна контакта проскальзывают относительно поверхности передвижения.
Формул а изобретения
Устройство для определения буксо- вания ведущих колес транспортного средства по авт.св. Р 1176201, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства, оно снабжено скобой, концы которой закреплены на боковой поверхности почвозацепов колеса, а ее центральная часть кинематически соединена с входным звеном измерителя разности углов поворота.
Гоставитель М. Ляско
Техред М,Дидык
Корректор Н. Король
Редактор Е. Конча
Заказ 7213/36 тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях тягово-сцепных качеств колесных тракторов.
Цель изобретения — повьппение точности определения неупругого буксования движителя транспортного средства. 10
На чертеже изображена кинематичес-, Ф кая схема устройства.
На ободе ведущего колеса 1 трактора посредством шпилек 2 жестко закреплена ступица 3, на которой на опо- 15 рах 4 качения установлен вал 5 с сланцем 6. К сланцу 6 шпильками 7 соосно оси вращения ведущего колеса
1 закреплено дополнительное колесо 8.
На ободе дополнительного колеса 8 20 равномерно по всему периметру закреплены радиально расположенные цилиндры 9, в которых размещены контактные шипы 10 подпружиненные с помощью упругих элементов 11 относительно цилиндров 9 и имеющие возможность перемещения в радиальном направлении.
Ведущее 1 и дополнительное 8 колеса установлены на поверхности 12 дороги.
С ведущим колесом 1 посредством скобы 30
13, концы которой запрессованы в боковую поверхность почвоэацепов ведущего колеса 1, обгонной муфты 14, троса 15 и соединительной муфты 16 соединено одно входное звено (вал
17) измерителя 18 разности углов поворота. Пругов входное звено (корпус 19) посредством рамки 20 эакреп лено на ободе дополнительного колеса 8. Измеритель 18 разности углов 40 поворота соединен с регистрирующим прибором (не показан).
При качении ведущего колеса 1 без буксования, а также с упругим буксованием угловые скорости враще- 4
1 ния ведущего и дополнительного 8 колес одинаковы. В результате отсутствует вращение вала 17 относительно
4 корпуса 19 и сигнал с выхода измерителя 18 разности углов поворота равен нулю.
При качении ведущвго вала 1 с не- упругим буксованием вал 17 поворачивается относительно корпуса 19. При этом измеритель 18 угловой скорости выдает сигнал, пропорциональный неупругому буксованию ведущего колеса 1. Автоматическое равенство динамических радиусов ведущего 1 и дополнительного 8 колес обеспечивается соединением контактных шипов 10 с цилиндрами 9 при помощи упругих элементов 11.
Под термином "упругое" буксование понимается деформация элементов самой шины колеса под воздействием приложенного к нему крутящего момента, не сопровождающееся проскальзыванием всех точек пятна контакта